Конспект занятия звук и буква к. Конспект занятия «Звуки,

занятие 12: 6-7 лет

Тема : Звук и буква К.

Цель: Учить называть и узнавать букву К, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук.

    На места садятся дети, назвавшие слова со звуком К.

Педагог сообщает, что на занятии дети узнают новую букву. Он показывает ее изображение и отмечает, что буква похожа на клоуна, который выставил руку и ногу. Соединяя новую букву со знакомыми, педагог добивается чтения детьми обратных слогов: АК, УК, ИК, ОК . К каждому из слогов добавляется в начале или в конце полоска, символизирующая остальную часть слова, придумать которое педагог предлагает детям, например: мак, рак, сук, сундук, домик, садик, икра, укроп и т.д.)

Давайте вместе произнесем звук к. Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).

У детей на столах картинки с изображениями предметов, в названиях которых звук К слышится в начале или в конце (комар, ком, куст, кофта, гамак, садик, камень, клоун, носок). Педагог выставляет справа и слева на доску полоски для определения позиции звука; на одной буква К в начале, на другой – в конце. Дети должны выйти, назвать картинку и поставить ее к одной из полосок, в соответствии с позицией звука в слове.

Ребята, какой звук к был в этих словах – мягкий или твердый? (твердый).

Послушайте слова: кит, киса – какой вы слышите звук в начале этих слов? (Звук кь). Какой он – твердый или мягкий? (Мягкий). А мягкие звуки в каком домике у нас живут? (В зеленом). Кь – братец звука к.

    Знакомство с буквой и звуком Кк.

    На что похожа эта буква?

    Выбор слов со звуком К из стихотворения:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе капустки –

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

Ножку выставила в бок,

Оперлась на каблучок,

Ручку выше поднимает,

Буква К плясать желает!

    Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

    Пишем большую и маленькую букву Кк.

    Чтение - Рак, сок, лук, лак, мак, ком, мука, куры, какао, канава, комары..

    Игра с мячом «Измени слово».

Педагог предлагает детям изменить слово и произнести его так, чтобы в нем появился звук к (буква перед детьми на доске). Например: лапа – лапка, липа – …, лопата, нота, монета, солома, пена и т.п. Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.

А потом изменить слово так, чтобы звук к стал мягким (кь). Я произнесу слово и назову один предмет, а вы – когда их много: лапка – лапки, липка – липки и т.д. Обратить внимание на то, что в словах появился мягкий звук кь.

Педагог предлагает детям изобразить: как Коля косил клевер, как Катя красила комнату, как Костя крепил картину к ковру и пр. При выполнении упражнений обращается внимание, что каждое слово в предложении начинается со звука К.

    Игра «Найди маму». Дети распределяются на две группы. Одной дают

карточки с изображениями детенышей животных, на другой – их мам.

Помогите детенышам отыскать своих мам.

Дети встают парами. Затем выставляются картинки на наборном полотне, и дети называют ответы.

(У крольчихи – крольчата, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козлята, у утки – утята). Скажите ласково о каждом детеныше (теленочек, козленочек, утеночек)

    Прослушать песенку с буквой К.

    Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?

Конспект логопедического фронтального занятия,

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема: «Звуки [К], [К"]. Буква К. »

Тип занятия : занятие по овладение новыми знаниями, умениями, навыками

Цель занятия: Ознакомление со звуками [К], [К"] и буквой К.

Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнение артикуляции звуков [к-кь];

Ознакомление с буквой К;

Закрепление образа буквы;

Формирование навыка чтения слогов с буквой К.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Оборудование : зеркала, кассы букв и звуков, индивидуальные тетради, картинки с изображением кота, клоуна, капусты, колокольчиков, карандашей, кекса, кисти, звуков К, К", синие и красные кружки, «слоговые елки», вагоны.

Лингвистический материал: [к], [к"], капуста, коньки, колокольчик, карандаши, кекс, кисть, ак-ок-ук-ик, ка-ко-ку-ки, коза, курица, корова, кролик, индюк, бык.

Ход занятия:

Психогимнастика:

У: Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

1. Организационный момент:

У: Сегодня к нам на занятие пришел кот Кирилл и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве.
У: Ну, что ребята отправимся с ним.
1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

У: Но прежде чем отправится нам нужно подготовится. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

«Улыбочка-хоботок»

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!

«Лопаточка»

Язык широкий покажи
И лопатку подержи

«Часики»

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

«Качели»

А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.

«Чашечка».

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

«Горка».

Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

Пальчиковая гимнастика:

У: (Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.


У:Но какие же его любимые звуки? У Кирилл имя начинается с этого звука - Кот Кирилл! Ребята! Догадались, какие это звуки? («К и К*»).
У: Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.
У: Где же мы будем искать звук «К»?
У: Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!
У: Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков.
У: Подумайте, на какой улице живут звуки «К и К*», (на улице гласных или согласных звуков).
Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

У: Произнесите звук К
У: При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена. А теперь произнесите звук К*
У: При произнесении звука [кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой.
У: Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).
У: Верно. Какой же это звук? Согласный.
На картинке изображен «кот».
У: Давайте произнесем слово «кот» Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо). Твёрдый звук [К] обозначим – кружком синего цвета.

У: Давайте произнесем слово «кит» Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ] мы произнесём мягко, по-доброму и обозначим - кружком зелёного цвета. Значит звук [ к ] может быть твердым и мягким.

У: Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой? (Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет значит звук К глухой)
Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.

У: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто больше».

Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь]

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, компьютер…)

Игра: «Подними сигнал»

У: Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

М, н, к, т, п, к

Та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

Стол, ком, зима, кот, мак, комар.

3. Динамическая пауза:

«Звуков, мы немало знаем…(сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К».

Есть слова, где К - в начале, (наклон)

Есть слова, где К – в конце …» (наклон)

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

Игра «Звуковой поезд».

У: «Определи место» звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова. Разложить предметные картинки:

коза, кот, курица, корова, кролик, индюк, цыплёнок, бык, собака.

У: В первый вагон – поместим животных и птиц, названия которых начинаются со звука «К», во второй - в конце слова.
У: «Что лишнее?» - лишняя картинка - собака, в слове звука в середине [К].
У: Во 2 вагоне едут?

«Кого не стало?» убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка.
Знакомство с буквой.

У: Что вы видите на этой картинке? Кто изображен?

Ай, да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К.(Е. Тарлапан)

У: «На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

У: Звуки [ к, кь ] на письме обозначается буквой К. Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.

Упражнение в чтении прямых и обратных слогов: ак, ок, ук, ик.

У: Клоун приготовил фокус «Чудо-Ёлка».

«Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла.

Внимательно эти шары рассмотри

И слоги на них поскорее прочти».

(Дети рассматривают наборное полотно, читают.)

В ходе игры выполняется:

Анализ обратного слога с помощью символов: АК, ОК, УК, ИК.

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик.

Читаем слоги: КА, КО, КУ, КИ.
У: Придумайте слова со слогом: ка (капуста, капля), ко (кот, ком), ку (курица, кукушка), ки (кит, кино).
У: Ребята, клоун приглашает нас в мастерскую. Откройте свои тетради и запишите букву К.

Вот спасибо, помогли,
Звук и букву «К» нашли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!!!

«1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать, (пальчики по1, хлопки (ладонь-кулак)

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад» (ходьба, руки вверх, хлопок, в стороны)

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

5. Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.

Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К.

Цель:

1.Знакомить со звуками Г и К как звонкими и глухими согласными.

2.Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям.

5. Обучать правилам поведения в различных видах деятельности.

Оборудование: рисунок Знайки, кот, кит, гиря, горох; схема слова и квадраты синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка; медали с оценкой 5.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Ребята, сегодня нам на занятие пришел Знайка. Знаете его? Из какого мультфильма? Он хочет посмотреть, как вы умеете вести себя на занятии, чему уже научились и готовы ли вы идти в первый класс. Покажем ему какие мы старательные, умные и дружные ребята. (Ответы детей).

2.Актуализация знаний.

Сейчас все встаньте и немного поиграем.

Сядет тот, кто определит последний звук в слове:
Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша.

Сядет тот, кто определит первый звук в слове:

Мяч, лимон, малина, марина, няня.

Какие бывают звуки?

Какие гласные указывают на мягкость согласных, а какие на твердость?

Каким цветом обозначаем на схеме мягкие согласные звуки? твердые? гласные?

Молодцы ребята. Знайка очень доволен вашими ответами.

3.Основная часть.

Игра «Подскажи словечко».

Подскажите слово в конце стихотворений – загадок.

Назовите первый звук в подсказанных словах.

1.Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый …..(гусь).

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …… (Колобок).

Как вы думаете с какими буквами будем сегодня знакомиться?

Проводим сравнительный анализ звуков Г-К.

Произнесите звук К. Слышится только шум.

Произнесите звук Г. Что нам пришлось подключить, чтобы подключился этот звук?Голос.

Итак, при произношении согласных звуков могут работать и шум и голос. Причем шум бывает всегда, а голос нет.

Согласные звуки, которые состоят только из шума, называются глухим .

Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие .

Теперь вы знаете, что согласные звуки делятся еще на звонкие и глухие.

Игра «Слово, схема». На доске картинки Кот,кит,горох,гиря.

Назовите картинку, в названии которой первый звук К.(кот)

Назовите картинку, в названии которой первый звук КЬ. (кит)

Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах?

Ребята, у вас на столах схемы слов и квадраты двух цветов: синего,зеленого. Каким цветом обозначим на схеме звук К в слове кот? (синим, потому что он твердый). Покажите на схеме.

Каким цветом обозначим на схеме звук КЬ в слове кит?(зеленым, потому что он мягкий).

Назвать картинку, в названии которой первый звук Г. (горох)

Назвать картинку, в названии которой первый звук ГЬ. (гиря)

Одинаково ли произносятся эти звуки?

Каким цветом обозначим звук Г в слове горох? Звук ГЬ в слове гиря?

Устали? Немного отдохнем.

Физкультминутка. Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Проговаривание чистоговорки.
Ги – ги – ги – Машенька беги.
Ги – ги - ги – мы ели пироги.

Ка – ка - ка - эта стенка высока.

Ко - ко - ко - мяч подкинем высоко.

Отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Ответ: Кот
Выкладывание детьми схемы слова кот, подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.
Один ребенок выкладывает схему на доске. Остальные работают по схеме на местах.

Чтение слова КОТ.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Проводится аналогичная работа со словом кит.

4.Заключительная часть.

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают согласные звуки?

Все освоили тему нашего занятия? Кто освоил поднимает солнышко, кто испытал трудности-капельку.

Знайка вас благодарит за занятие, очень рад, что вы такие умные, дружные и внимательные ребята. И дарит вам медали с цифрой 5 – это ваша первая оценка.Спасибо.

(подготовительная к школе группа)

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
  • продолжать учить называть слова с заданным звуком.
  • закреплять знания детей, о том, что буква Я может обозначать два звука "йа".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я хотела прочитать вам стихотворение, но не смогла. Одна буква убежала из алфавита, а что за буква я одна не смогла разобраться. Вы поможете мне ребята. Эта буква оставила нам письмо.

(Воспитатель читает письмо от буквы)

Буква... - важная.

Себя мной каждый норовит назвать.

Устала я от тех ребят,

Кто дело не по - делу

Всегда кричит, умею...

Хоть сам и не умеет.

Ребята, вы поняли про какую букву идет речь, какая буква убежала. (Ответы детей). Но куда могла отправиться эта буква, как вы думаете? Больше она нам ничего не написала, но может быть мы встретим кого-нибудь по дороге и спросим. Давайте выяснять куда же она могла отправиться. Вспомним, какие бывают буквы? Какие буквы называют гласными, согласными? А какая же буква Я, гласная или согласная. Давайте назовем подружек буквы (дети называют другие гласные буквы).

Вот мы вспомнили все про букву Я, может быть, отправимся в путь, на поиски затерявшейся буквы.

Дети отправляются в путь, по дороге встречается домик, в котором живет буква А.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чей это домик? А какая это буква, гласная или согласная? Так это же подружка буквы Я,может быть она видела куда побежала буква.

Воспитатель берет букву. А (сшитая буква с изображением лица) и разговаривает с ней.

Воспитатель: сказала А, что после того, как буква Я убежала, алфавитом никто не пользуется и буквы заскучали. Буква А предлагает поиграть с ней в игру "Назови слово на заданный звук". Поиграем?

Проводится игра в кругу с мячом.

Воспитатель: вот и повеселили букву А, поиграли с ней. Может теперь она скажет нам куда побежала буква Я (воспитатель разговаривает с буквой). Ребята, А сказала, что буква Я пробегала мимо ее домика по мостику через речку и больше она ее не видела. Но буква А предупреждает, что мостик через речку совсем узенький и идти по нему нужно осторожно, чтобы не упасть в речку. Мы сможем?

Дети встают в колонну, руки в стороны и проходят по ребристой доске.

Воспитатель: молодцы ребята, все справились вот мы и на другой стороне реки, а вот и еще один домик. Кто же живет тут? Правильно, в домике живет буква О. А какая это буква, гласная или согласная? Давайте спросим у буквы О, вдруг она тоже видела букву Я.

Воспитатель разговаривает с буквой.

Воспитатель: да, буква О видела, что Я перепрыгнула через канавку и побежала направо. Но предупреждает, что через канаву перепрыгнет только тот, кто правильно назовет пару твердого согласного звука (братца).

Воспитатель называет твердый звук поочереди каждому ребенку, ребенок называет мягкий звук и перепрыгивает через канавку.

Воспитатель: вот мы и перепрыгнули через канавку, поворачиваемся (куда?)- направо и идем дальше. Так далеко мы зашли, а букву Я так и не нашли, ну куда же она ушла. Смотрите, а тут, под кустиком стоит еще чей-то дом. Посмотрите и назовите, кто же в домике живет? (в домике живут два звука "й", "а"). В доме живут два звука "й" "а". Может быть у них узнаем, где буква Я. Уважаемые звуки, вы не видели, куда убежала буква Я. Ребята звуки обижены и не хотят с нами разговаривать. Кто догадался почему? Воспитатель выслушивает ответы детей, если дети не дают правильного ответа, что два звука и есть буква Я, то воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова ЯША.

Дети вместе с воспитателем обозначают 1-й звук "й"-мягкий согласный обозначают зеленой фишкой, интонационно выделяется 2-й звук "ЙАААА" и обозначается красной фишкой. 3-й звук "ш" - твердый согласный, синей фишкой. 4-й звук "а" гласный звук- красной фишкой. Сколько букв в слове-3, а сколько звуков-4. Воспитатель читает слово и указкой выделяет звук "йа"-я.

Воспитатель: ребята, выходит, мы нашли с вами сбежавшую букву Я.(воспитатель достает из домика букву Я) и она обещает нам вернуться в алфавит и больше не обижаться, ведь мы теперь, прежде чем "якать" подумаем, действительно ли мы это умеем и знаем. Правда?

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге? Какие нам задания пришлось выполнить, чтобы найти букву Я? А в какие игры мы играли с буквами?

Литература: «Обучение грамоте» Журова Л.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»

Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Звук и буква «К»
(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна.

Таёжный
2009

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:
1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
3. Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
4. Познакомить с образом буквы К.
Коррекционно-развивающие:
1. Научить чётко произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
2. Упражнять в словообразовании и словоизменении (вол.(к), волк, волки).
3. Упражнять в образовании множественного числа существительных.
4. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.
5. Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
3. Повышать речевую активность.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Оздоровительные:
1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
2. Обучать расслаблению мышц (во время физминутки).
3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащать словарный запас детей: свиток, постигнет, зашифруем.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами.
МЕТОДЫ: эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.
ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
ОФОРМЛЕНИЕ: замок, озеро, полянка, домик с кармашками, бассейн, диск с музыкальным сопровождением.

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К. Для этого мы отправимся в королевство звуков.

Дети идут в музыкальный зал. Подходя, слышится сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ!

Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток):
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».

Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).
Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К"- К"- К"- К", попробуйте. (дети произносят К"- К"- К"- К").
- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?
Дети: Нет, трдно.
Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?
Дети: Свободно.
Воспитатель: А язык?
Дети: Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба.
Воспитатель: Верно. Какой он? В этом вам поможет портрет звука «К».
Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть. Давайте пошлем телеграмму, но зашифруем ее. Передайте друг другу КА-КО-КУ (дети по цепочке передают). Теперь повторим по одному. Пожалуйста, Лёня: УК-ОК-АК (дети повторяют по одному разные цепочки слогов).
(Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).
Воспитатель: Пожалуйста, Лёня, прикрепи 1 часть: флигель.

Воспитатель: К озеру мы подойдем
Часть от замка в нем найдем.

Добавьте недостающий звук «К». Что получится?
Вол(к), а много (волки)
Рыба(к), а много (рыбаки)
Моря(к), а много (моряки)
Като(к), а много (катки)
Завтра(к), а много (завтраки).

Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - крышу).

Воспитатель: Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.

Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).

(Раздается сигнал, что с заданием дети справились, прикрепляют дверь).

Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.

Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.
Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
1 - коза, корова, кабан,
2 - собака, белка,
3 - волк, барсук, хорек.
Физкультурная минутка
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
По окончании раздается сигнал, что дети справились. Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.
Воспитатель: Тут дорога впереди
Может нам туда пойти
Вот еще одна стена
Не от замка ли она?

Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звук «К». (Дети составляют предложения).

Воспитатель: Какое предложение получилось у тебя Антон? (Мама купила много конфет.) У тебя Настя? (Коша лакает молоко.) У тебя Лёня? (Кран поднимает груз.)
- Составьте предложение из слов: (конфета, кушает, Катя). Дети составляют предложение.
- Какое предложение получилось?
Даша: Катя кушает конфету.
Антон: Катя кушает конфету.
Вова: Катя кушает конфету.
Катя: Катя кушает конфету.
Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.
- «Напишите» схему предложения. (Одной чертой, в конце точка).
Скажите, сколько слов в этом предложении? Катя кушает конфету.
- Сколько слов у тебя Лёня?
Леня: В этом предложении три слова.
А у тебя Максим?
Максим: В этом предложении три слова.

Какое первое слово в этом предложении, Надя?
Надя: Первое слово в предложении Катя.
Какое второе слово, Вова?
Вова: второе слова в этом предложении кушает.
Какое третье слово, Артем?
Артем: Третье слово конфету.
(Слышится сигнал, что задание выполнено верно. Дети прикрепляют часть к замку - стену).
Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Крыша, флигель, дверь, стена.
Не хватает лишь окна.

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер, злой.
Но давайте по порядку,
Загадаю вам загадку,
Где отыщите ее,
Будет там вам и окно.
А не справитесь, тогда,
Вновь разрушу замок я!

Воспитатель: Мы слушаем тебя, ветер.

Ветер: Серая по лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит.

Дети: Это утка.

Воспитатель: Мы к бассейну подойдем
Может, утку там найдем.
Идут к бассейну и находят игрушку - утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.
Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол.

Дети устанавливают последовательность звуков в слове.

Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА.
- Какой первый звук: Утка?
Дети: звук У.
- Какой это звук?

- Какой второй звук в слове УТКА?
Дети: звук Т.
- Это какой звук?
Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом.
- Какой третий звук в слове УТКА?
Дети: звук К.
- Какой это звук?
Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.
- Какой последний звук в слове УТКА?
Дети: звук А.
- Какой это звук?
Дети: гласный, обозначается красным цветом.
- Сколько гласных звуков в этом слове?
Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».
- Сколько в слове согласных звуков?
Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».
- Сколько в этом слове звуков?
Антон: В этом слове всего 4 звука.
- Сколько в этом слове слогов?
Саша: В этом слове всего 2 слога.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.

Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король королевства Звуков.

Король: Вот спасибо, помогли,
От беды меня спасли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!!!

Я хочу познакомить Вас с буквой К.

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из разных материалов.

Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, шишек, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян)

Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К».

Дети выбирают подарки: машинки, куклы.