Библия онлайн. Образы скинии моисея и внутренний мир человека Сколько отделений имела скиния

Исход 25 глава

Сделали Мне приношение. Божественная воля была показана Израилю в Декалоге, заповеди и «законы» «книги завета» были даны Моисею, и завет между Богом и Его народом было заключен. Но постоянная форма служения не была пока еще установлена. К этому времени только «жертвенник» был установлен и даны определенные наставления относительно него (Исх.20:24-26), но полная система не была устроена, посредством чего поклонение единому истинному Богу могло бы стать эффективным средством приобретения людей в братстве и повиновении, и предупреждения их от многобожия язычников. У людей должна была быть привилегия участвовать в строительстве того места, которое должно было стать местом обитания Бога.

У которого будет усердие. Буквально, «кого побуждает сердце его». Бог желал только тех даров, которые исходили от сердца, а не только от рук или кошелька. Он принял бы только то, что было добровольно и «охотно» дано (2Кор.9:6-7). Только того, кто дает от сердца, имя будет вписано у Бога, поскольку он один дает в духе церквей Македонии (2Кор.8:1-5). То, что люди ответили таким образом, видно из Исх.35:21-29 и 36:3–7. И скиния была построена в результате добровольных приношений. Подобный дух был засвидетельствован во время Давида, когда должен быть построен Храм (1Пар.29:1-9), и еще когда пленники, возвращавшиеся из Вавилона с Зоровавелем, восстанавливали Храм (Ездр.2:68, 69; Агг.1:12-14).

Золото. Три металла должны были использоваться в самой скинии и в его предметах. «Медь» была сплавом меди и олова и это бронза, а не медь. Когда евреи покинули Египет, они «заимствовали» сокровища у египтян (см. на Исх.3:22; 12:35, 36). Люди дали Господу лучшее из того, что они имели. Бог не примет «жертву», которая является «слепой», «хромой», или «больной» (Мал.1:8). Это не означает, что Бог ожидает, что мы дадим сверх наших возможностей, а скорее, в меру нашей возможности (2Кор.8:12).

«Лепта» вдовы (Мк.12:41-44) так же приятна Ему, как «алавастровый сосуд с драгоценным миром» (Мф.26:6-13), или «цена» имения, положенного у ног апостолов (Да.5:1-2). Это жертвование Богу лучшего из того, что имеем, относится не только к имуществу, но также и к нашим возможностям, времени и силе. Лучшие из наших способностей должны быть Его, наши самые теплые привязанности, наши самые глубокие мысли, наши самые высокие стремления. Много различных даров нужно в служении Христа, и нет ни одного столь бедного или нуждающегося в способностях человека, чтобы он не мог внести свой вклад. Мы не должны забывать урок из притчи, показанный в наказании человека с одним талантом (Мф.25:14-15, 24–30). Израильтяне собирали свои сокровища на небесах, посвятив их работе и служении Богу (Мф.6:19-21). Они не были обмануты «наживой» мира, поскольку они не намеревались «душе своей повредить» (см. Мф.16:25-26).

Шкуры барсуков. Еврейское слово, здесь переведенное как «барсук», кажется, заимствованно от египтян, слово, описывает кожу неуказанных животных; это, как также считается, связано с арабским словом «тюлень», или дюгонь или морская корова (ПП 347). У этого водного травоядного животного, которое достигает 10 - 12 футов длиной, круглая голова, грудь для кормления детенышей и разделенный хвост. Он часто встречается среди коралловых рифов Красного моря. Предполагается, что дюгонь дал начало легендарной русалке. Из этих шкур было сделано внешнее покрытие шатра.

Дерево ситтим. Древесина акации. Она твердая, прочная и лучше других подходит для этого.

И устроят они мне святилище. Хотя евреи знали, как и мы, что великий Бог не может «жить» ни в каком здании, сделанном людьми (3Цар.8:27; 2Пар.2:6; Ис.66:1; Иер.23:23-24), но казалось неуместным, что может быть поклонение без храма. Кроме того, святилище представляло видимый центр поклонения единому истинному Богу и было, таким образом, защитой против многобожия язычников. Это помещало Бога рядом с Его детьми и делало Его присутствие среди них реальным. Это также было защитой от идолопоклонства (Исх.29:43, 45; (Числ.35:34). Поскольку в то время израильтяне были кочевниками, странствующими людьми, святилище должно было быть палаткой, которая могла быть легко демонтирована и перемещена с места на место. Важно отметить, что еврейское слово «святилище» никогда не относилось к языческим храмам.

Буду обитать. В духовном смысле Бог всегда стремился быть с людьми и не мог «успокоиться», пока не получал этого (Пс.132:13-16), сначала в сердцах Его людей лично (1Кор.3:16-17; 6:19) а также находясь среди любого общества, собирающихся для поклонения Ему (Мф.18:20). Система, сосредоточенная в земной скинии, указывала на Христа, который позже «жил», буквально «обитал», среди людей (Ин.1:14).

Еврейское слово shakan, «жить», означало быть постоянным жителем общества. Это тесно связано со словом Shekinah (Шекина), используемого для описания Божественной славы, которая размещалась над Престолом Господним ПП 349). Шекина была символом Божественного присутствия, как Бог и обещал «жить посреди них» (см. Исх.25:22).

Образец. Это показывает, что, хотя мастерство было человеческое, план был Божий. Бог всегда рассчитывал на участие человека, на сотрудничество в создании Его дома. В этой работе была возможность принять участие каждому человеку.

На горе Моисей видел «миниатюрный образ» небесного святилища (ПП 343; Да.7:44; Евр.8:5), «истинной скинии» (Евр.8:2). Находящийся на земле, как сказано, он был «образом» «небесного» (Евр.9:23-24), потому что был сделан «согласно образцу», показанному Моисею (Евр.8:5). Это была «копия» «большого оригинала», находящегося на небесах (ВБ 414). В видении Иоанн был сопровожден в небесное святилище (Откр.15:5), где он видел ковчег (Откр.11:19), жертвенник курений (Откр.8:3-5), и возможно, светильник (Откр.1:12; 11:4). Есть, таким образом, «бесспорное доказательство существования святилища на небесах», где на троне восседает Правитель вселенной (ВБ 415), и где служит Христос, как наш великий Первосвященник (Евр.8:1-2).

Бесполезно, однако, размышлять относительно размеров, точного вида или точного расположения небесного святилища, поскольку «никакое земное строение не могло представлять его необъятность и славу» (ПП 357). Человек создан «по подобию Бога» (Быт.1:27), но все же только Христос - «образ ипостаси Его» (Евр.1:3). Все земное смутно представляет то, что бесконечно. Моисею показали не само небесное святилище, но образ его. После, земное святилище было скопировано с того, что на небесах настолько точно, чтобы это было яркой иллюстрацией различных аспектов служения Христа от имени падшего человека (ПП 357). Мы должны сосредоточить наше внимание на том, что Он делает для нас там, как Павел пишет в послании к Евреям (Евр.3:1; 10:12, 19–22; и т.д.).

Скиния на небе, как и эта на земле, была установлена, чтобы иметь дело с грехом. Христос «приступил к Своей работе посредника» после воскресения и до вознесения 40 дней спустя (ДА 819). Он был приготовлен принять Свое священническое служение на основании того, что искупил нас кровью Своею (Евр.9:12).

Соломон знал, что даже его Храм, хотя он превзошел скинию пустыни в размерах и красоте, не мог вместить Бога (3Цар.8:27). Все же Бог относился к нему как к Своему дому (Ис.56:7), как позже к Храму Ирода (Мф.21:31). И Он, который живет «на высоте небес и во святилище», построит Свою обитель «также с сокрушенными и смиренными духом» (Ис.57:15).

10. Ковчег. Еврейское слово, таким образом переведенное, может происходить от корня, означающего, «чтобы собраться», «собраться». Если так, «ковчег» был сундуком, в котором могли бы быть собраны вещи для хранения. Связанное ассирийское слово, araЖnu, «коробка», получено из корня aramu, «покрыть».
Локоть. Евреи, как египтяне, использовали и длинный и короткий локоть. Хотя длина еврейского локття - загадка, известно, что обычный египетский локоть составлял 17.7 дюймов, а королевский локоть 20.6 дюйма. Обе меры, должно быть, были известны евреям, которые строили египетские города. Так, во время Езекии, локоть у евреев составлял приблизительно 17.5 дюймов, примерно соответствуя обычному египетскому локтю, и можно предположить, что эта мера использовалась при постройке ковчега. Соответственно, ковчег составлял приблизительно 1,11 м. в длину и 0,67 м. в ширину и высоту.
12. На четырех углах. Буквально, «его четыре угла». Кольца не были приложены к верхним «углам», но к этим четырем «ногам» или «основаниям» (ст. 22). «Брусья» или «шесты», продетые через эти кольца (ст. 13), должны были опираться на плечи мужчин, которые несли ковчег во время странствия Израиля. Эти «шесты» должны были оставаться на местах (ст. 15), чтобы избегать прикосновения к любой части ковчега, когда его поднимали или опускали. Так как эти шесты не были частью самого ковчега, прикосновение к ним не оскверняло ковчег (см. 2Цар.6:6-7).
16. Откровение. Две каменные скрижали, содержащие Десять Заповедей (Исх.30:6; 31:18; 32:15-16). Главное назначение ковчега состояло в том, чтобы служить хранилищем святого закона Бога. Поскольку каменные скрижали были отражением характера и воли Бога, и были, кроме того, написаны рукой Бога, они почитались как самый священный предмет во святилище. Святилище, поэтому, называли «скинией свидетельства» (Исх.38:21; Числ.9:15; и т.д.). Закон был также известен как «завет» (Втор.4:12, 13; 9:9–15), и ковчег, поэтому, обычно назывался «ковчегом завета» (Втор.31:26; Евр.9:4; и т.д.).

17. Престол благодати. Слово, таким образом переведенное, происходит от корня, означающего, «чтобы покрыть», то есть, «чтобы простить» грех. Это символизировало Божественное милосердие. Примечательно, что он было из «чистого золота», подразумевая, что милосердие является самым драгоценным из признаков Бога. Крышка находилась над законом, поскольку милосердие выше справедливости (Пс.84:10; 88:14). Ковчег с его справедливостью и Престол Господень с его милосердием были необходимы, чтобы показать полный характер отношений Бога с людьми. Милосердие без справедливости - слабая сентиментальность, противоречащая всем моральным принципам. С другой стороны, справедливость без милосердия - моральная жестокость, теоретически без недостатка, но отвратительная и Богу и людям.
Ковчег и Престол Господень составляли самое сердце святилища. Выше Престола Господня находилась Шекина (Shekinah), символ Божественного присутствия. Скрижали завета, находящиеся в ковчеге, свидетельствовали о том факте, что царство Бога основано на неизменном стандарте праведности (Пс.96:2), которое даже Божественная благодать, должна уважать. Благодать не может «уничтожать закон» (Рим.3:31). Когда грех прощен, требование закона к грешнику должно также быть удовлетворено. Самая цель евангелия состоит в том, чтобы обеспечить для грешника прощение его грехов верой в средство, которое «не уничтожает закон», но «утверждает» его. В то время как скрижали в ковчеге свидетельствовали против людей, Престол благодати указывал на путь, которым можно было удовлетворить требованиям закона, и грешник мог быть спасен от смерти, наказания закона. На основе одного только закона не может быть никакого воссоединения между Богом и человеком, так как грех отделяет нас от Него (Ис.59:1-2). Окропленный кровью Престол Благодати вмешивается, поскольку только благодаря посредничеству Христа от нашего имени мы можем приблизиться к Богу (Евр.7:25).
18. Херувимы. Еврейское множественное число слова «херувим». Происхождение слова сомнительно. Херувимы были укреплены на Престоле благодати с обоих концов (см. Быт.3:24). Одно крыло каждого ангела было простерто вверх, и другое покрывало тело (см. Иез.1:11) в знак почтения и смирения. Положение херувимов с их лицами, повернутыми друг к другу и направленное вниз к ковчегу, представляет почтение, с которым небесное воинство относится к закону Бога и их показывает их интерес к плану спасения.

23. Стол из дерева ситтим. Оставив святое святых, Моисей теперь описывает предметы святого места. Первый упомянутый пункт - «хлебы предложения», или «хлебы Присутствия» (RSV). Марк называет их «хлебами предложения» (Мк.2:26), буквально, «хлеб представления», то есть, хлеб представленный Богу. Павел использует то же самое греческое слово в Евр.9:2.
Этот стол составлял приблизительно 88.9 см в длину, 44.5 см в ширину и 66.7 см в высоту (см. Исх.25:10). Он должен был располагаться справа от входа, то есть к северу (Исх.40:22).
24. Золотой венец. Это было границей или лепным украшением вокруг вершины, чтобы препятствовать падению. Иосиф Флавий упоминает, что «четыре кольца» (ст.26) были вставлены в ножки стола, и через них проходили «шесты» для переноски его (Древности iii. 6. 6).
29. Блюдо. Вероятно, тарелка, в которую были помещены хлебы. «Ковши» были чашками в которых сжигался ладан, как можно видеть на барельефе стола в Арке Тита, установленной в Риме, чтобы ознаменовать захват Иерусалима в 70 году нашей эры. «Кувшины» и «чаши» использовались для возлияний, которые сопровождали мясные жертвоприношения (Лев.23:13, 18, 37; и т.д.).
30. Полагай на стол. «Хлебы предложения», или «хлебы Присутствия», состояли из 12 хлебов или пирогов, которые заменялись каждую субботу. Хлебы, которые были удалены, считались святыми, их съедали священники на «святом месте» (Лев.24:5-9). Эти 12 хлебов представляли вечную благодарность, Богу от 12 колен за благословения жизни, которые они ежедневно получали от Него. В высшем смысле этот хлеб указывал на духовный хлеб, Иисуса Христа.

31. Светильник. Предпочтительно, «подсвечник». Показанный на Арке Тита и, как подтверждал это Иосиф Флавий (Древности iii. 6. 7), «подсвечник» состоял из вертикального ствола, с каждой стороны которого вверх простирались три ветви, по парам (ст.35), на том же самом уровне. Его размеры не даны, он был сделан из чистого золота. Его ветви были украшены миндалевидными «чашечками» или «цветками«(ст.33), которые напоминали гранаты, согласно некоторым исследователям Библии, или «цветы». Один за другим лампы «подсвечника» подрезались каждый вечер на закате, и утром (Исх.27:20-21; 30:7-8; Лев.24:3-4). Они никогда не гасились, но горели все время (ПП 348). Когда священник входил в первое отделение скинии, подсвечник был с левой стороны от него, на юг (Исх.40:24).
38. Щипцы. Это были щипцы для снятия нагара, используемые, чтобы подрезать фитили ламп.
39. Талант чистого золота. Эквивалентный по весу 34.19 кг. В каком-то смысле «светильник» представлял Божий народ как моральный и духовный свет мира индивидуально (Мф.5:14-16; Фил.2:15) и как церковь (Откр.1:12, 20). Это представляло также силу Святого Духа осветить церковь (Зах.4:2-6; Откр.4:5). В высшем смысле, как ранее было сказано, это указывает на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Ин.9:5), являющегося светом мира (Ин.1:4; 8:12; 12:46), который передает душе «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный», нисходящий свыше от «Отца светов» (Иак.1:17).

По материалам библейского комментария АСД

После этого начал Моисей сооружать посреди стана скинию, как показал ему Господь на горе. Это было делом всего народа Израильского. «И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для [всех] священных одежд » (Исх. 35.21). Поставили скинию в первый день первого месяца, т. е. ровно через год после выхода из Египта (Исх. 40.2).

Скиния состояла из трех частей: Святая Святых, святилища и двора (см. рис. 1.). Сама скиния, или священный шатер, стояла посреди четырехугольного двора, окруженного бронзовыми колоннами, которые соединялись перекладинами. С поперечных брусьев свисали льняные покрывала, так что площадка со всех сторон была закрыта высокими занавесами. Стены скинии были построены из шестов и брусьев дерева ситтим (акация), а крыша ее была покрыта сначала двумя шерстяными покрывалами с изображением херувимов, а затем двумя покрывалами из бараньих кож.

Рис. 1. Реконструкция общего вида скинии (сверху) и находящихся в ней священных предметов (снизу)

Священные предметы в скинии
Ковчег завета, светильник-семисвечник, жертвенник кадильный, стол для хлебов предложения

Священный храм-шатер делился на две половины: Святая Святых и святилище, отделявшиеся друг от друга расшитой золотом шерстяной завесой. Святая Святых являлась самой главной частью храма. В ней находился Ковчег Завета (см. рис. 1.), который представлял собой ящик из дерева ситтим, обложенный внутри и снаружи коваными золотыми листами. Крышка Ковчега, называвшаяся очистилищем, сделана была из чистого золота. На ее концах были два изображения херувимов. Ковчег считался самой главной святыней храма. Моисей, по повелению Божию, положил в Ковчег скрижали, а перед Ковчегом поставил сосуд с манной.

В святилище находились три священных предмета (см. рис. 1.). В центре святилища, напротив Ковчега, стоял кадильный жертвенник, сделанный из драгоценного дерева и обложенный золотом. На нем священники приносили в жертву ладан или фимиам. Справа от кадильного жертвенника стоял деревянный, обложенный золотом стол с двенадцатью хлебами предложения, которые менялись каждую субботу. Налево стоял золотой светильник, наподобие дерева, с семью лампадами, в которых горел елей.

На дворе, перед входом в скинию, стоял жертвенник всесожжения, окованный медью, и большая медная умывальница для омовения рук и ног священников перед богослужением. Вход в скинию был с восточной стороны, так что Святая Святых в противовес языческим алтарям обращена была к западу.

Скиния без двора была небольших размеров. В длину она составляла 30 локтей (т. е. 15,6 м; священный локоть равнялся 52 см), в ширину и высоту – 10 локтей (5,2 м). Когда скиния была закончена, Моисей ее освятил, помазав все ее священные предметы елеем.

Тогда же для совершения богослужений при скинии были избраны Аарон и его сыновья из колена Левия. «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых » (Исх. 28.1). Если до дарования закона у евреев любой глава семьи мог выполнять священнические обязанности, т. е. приносить жертвы Богу, то теперь священниками могли быть только потомки Аарона. Во главе священников стоял первосвященник (сначала он назывался также просто священником, Исх. 28.1, или «священником помазанным», Лев. 4.3, или «великим священником», Лев. 21.10). Первым первосвященником был Аарон, которого помазал Моисей (Исх. 40.12–15), потом первосвященником, после смерти Аарона, стал его сын Елеазар (Числ. 20.26), затем внук Аарона и сын Елеазара – Финеес (Втор. 10.6) и т. д. Для помощи в службе священникам при скинии были поставлены остальные представители колена Левия (не потомки Аарона) – левиты (Числ. 3.6–8).

Когда скиния была сооружена, тогда покрыло ее облако, «и слава Господня наполнила скинию » (Исх. 40.34). Облако над скинией было символом присутствия Господа среди Израиля.

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Ветхий Завет

Скиния

Евреи стояли станом у горы Синая целый год. В это время Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносный, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых .

Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник , на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница .

Во святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами , золотой семисвечник , или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный , то есть жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам.

Во святое святых , которое отделялось от святилища завесой , мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета . Ковчегом, или кивотом завета назывался ящик, сделанный из дерева и обложенный внутри и снаружи золотом, с золотою крышкою и золотыми на ней изображениями двух херувимов. В ковчеге завета хранились скрижали с заповедями (скрижали завета), чаша с манною, жезл Ааронов, а впоследствии и священные книги. На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его.


Когда скиния была готова, Моисей освятил ее, со всеми ее принадлежностями, священным миром. При этом слава Господня, в виде облака, сопровождавшего евреев в пути, покрыла скинию, и с того времени всегда находилась над нею.

Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов , то есть прислужников.


Священник. Первосвященник. Левит

Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками - четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия - левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники - иереям, а левиты - диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками.

Что повелел Господь Израилю через Моисея?

„И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их». Исх. 25, 8.

Для чего служило святилище?

„В которое приносятся дары и жертвы». Евр. 9, 9.

Сколько отделений имело святилище (скиния), кроме двора?

„И будет завеса отделять вам святилище от Святого святых». Исх. 26, 33.

Что находилось в первом отделении, во „святом»?

„Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется „святое». Евр. 9, 2. „И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою». Исх. 40, 26. Также Исх. 30, 1-6.

Что находилось во втором отделении или. святом святых?

„За второю же завесою была скиния, называемая,святое святых’, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были … скрижали завета». Евр. 9, 3. 4. Также Исх. 40, 20.21.

Что находилось в ковчеге, под крышкой?

„И написал Он на скрижалях, как написано было

прежде, те десять слов. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал». Втор. 10, 4. 5.

Когда входили священники в первое отделение для богослужения?

„При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать богослужение». Евр. 9, 6.

Кто только входил во второе отделение и как часто?

„А во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа», ст. 7.

Какое служение совершалось в десятый, день седьмого месяца, после того как в продолжение всего года грехи народа накоплялись во святилище?

„И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души ваши, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним». Лев. 16,29.30.

Как очищалось само святилище, и что делалось образно с грехами народа?

„И от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех. . . И возьмет.(Аарон) двух козлов, и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон о обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения», ст. 5-8.

Примечание. Еврейское название козла отпущения - „Асасель». Как древние, так и современные толкователи соглашаются, что это относится к падшему ангелу, который известен теперь как сатана и диавол.

Что делали с козлом, на которого выпадал жребий для Господа?

„И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу … и покропит ею на крышку и пред крышкою», ст. 15.

Для чего это символическое очищение было установлено?

„И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их», ст. 16.

Примечание. В течение всего года грехи народа образно переносились во святилище под видом крови жертвы за грех, которая ежедневно приносилась у входа во святилище. Здесь грехи оставались до дня примирения или очищения; тогда первосвященник входил во святое святых с кровью козла, на которого выпал жребий „для Господа», и там, пред крышкою ковчега, которая называлась престолом благодати или очистилищем, ходатайствовал за грехи народа и образно очищал святилище.

Что дела.1 первосвященник после очищения народа во святом святых?

„И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню», ст. 20-22.

Примечание. На козла отпущения возлагались уже прощенные грехи народа. Затем его отводили в пустыню; это показывало, что грехи навсегда удалены от на-

рода. Козел отпущения указывает на сатану, который в конце концов понесет наказание за все грехи, в которые он увлек мир.

Чем являлась земная скиния и ее служение?

„Она есть образ настоящего времени». Евр. 9, 9.

В какой скинии или в каком святилище священнодействует Христос?

„И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек». Евр. 8, 2.

Прообразом чего была кровь жертв ветхого завета?

„И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Евр. 9, 12. См. также Еф. 5, 2.

Примечание. Через дары и жертвоприношения в земном святилище кающийся грешник выражал веру во Христа, своего грядущего Спасителя. Только этим путем жертвы приобретали значение.

Какое событие в момент смерти Христа указывало, что служение в земном святилище закончилось?

Примечание. Прообраз встретился с действительностью; тень сошлась с оригиналом. Христос, великая жертва, был заклан и должен был начать свою первосвященническую деятельность в небесном святилище. В земном святилище очищение совершалось в последний день церковного года. Всякий, не очистившийся в этот день от грехов, „истреблялся из народа»; стан Израильский очищался от грехов. День очищения, в сущности, являлся для Израиля днем суда. Люди, за грехи которых было совершено служение очищения, могли

вступить в новый год чистыми в очах Божьих. Это служение совершалось каждый год. В небесном служении жертва принесена только однажды; и очищение святилища должно произойти только раз в назначенное Богом время. Когда очищение небесного святилища совершится, тогда народ Божий навсегда будет очищен от грехов, и судьба каждого человека будет навсегда решена. См. Откр. 22, 11. Это, как и в прообразе, будет судный день.

Какое положение занимает земное служение по отношению к небесному?

„Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: ,смотри’, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе,. Евр. 8, 5.

Из чего видно, что небесное святилище нуждается в очищении?

„Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». Евр. 9,23.

Какое решение будет вынесено, когда Христос окончит Свое первосвященническое служение в небесном святилище, накануне Его пришествия?

„Неправедный пусть еще делает направду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и снятый да освящается еще. Се; гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Откр.22, 11. 12.

Из каких слов видно, что решение суда, о котором говорится в Откр. 22,11, будет вынесено до пришествия Христа?

„Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Откр. 22, 12.

Примечание. Прообразное служение вполне исполнилось в служении Христа. Как день очищения в древности был днем суда, так и очищение небесного святилища и служение Христа в нем включает в себя судебное следствие или суд над домом Божьим. См. 1 Пет. 4, 17. Этот суд закончится к пришествию Христа. К этому времени будет известно, кто находится в числе спасенных, и Христос придет, чтобы взять Своих верных к Себе.

Определено ли точное время для очищения небесного святилища?

„И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Дан. 8, 14.

Из чего видно, что это не относится к земному святилищу?

„И сказал он мне: знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени». Дан. 8, 17.

Примечание. Установленное Богом служение в земном святилище потеряло значение со смертью Христа (Дан. 9, 27; Матф. 27, 50. 51). Само святилище (храм в Иерусалиме) было разрушено римлянами в 70 году. Пророческий период 2300 вечеров и утр или лет приводит нас к 1844 году нашей эры. Объяснение этого пророческого периода дано в предыдущей главе.

). Скиния была местом поклонения и встречи человека с Богом.

В узком смысле скинией является то покрывало из десяти отдельных полотен крученого виссона, голубой, пурпуровой и червленой шерсти с искусно вышитыми на них херувимами, которое первым натягивалось на остов из брусьев (Исх.26:1 -6, срн. ст. 7 и Чис.4:25). Это первое покрывало (собственно скиния), покрывалось вторым - из козьей шерсти (Исх.26:7 -13; Исх.36:14 -18), затем еще двумя покрывалами из кож бараньих красных и из кож синих (козлиных или еще каких-то, в оригинале не ясно) (Исх.26:24 ; Исх.36:19). Опорой для них служили брусья, образующие стены скинии (Исх.26:15 -25; Исх.36:20 -30). Каждый из этих брусьев был шириной 0,75 м и высотой 5 м и если они устанавливались вплотную один к другому то скиния в плане имела размеры 15 x 6 м . Можно предположить и другое. Если первое покрывало, которое было общим размером 20 x 14 м натягивалось своим периметром на вертикально стоящие брусья, тогда скиния должна была быть в плане размером также 20 x 14 м и это соответствовало бы Исх.26:12 -13, ибо второе покрывало из козьей шерсти было общим размером 22 x 15 м (то есть на метр шире и на два метра длиннее первого). Но это маловероятно, ибо все четыре покрова скинии при таких размерах имели бы большое провисание, а кроме того, между брусьями стен были бы просветы. Таким образом, следует предположить первое, а Исх.26:12 -13 следует понимать как указание о разнице в размерах двух первых покрывал.

Все брусья были покрыты золотом (Исх. 26). Каждый брус (весом около 360 кг ) устанавливался на двух массивных подножиях из серебра весом по 36 кг каждое и между собой брусья соединялись шестами, вкладываемыми в специальные кольца (Исх.26:26 -29; Исх.36:31 -34). Они же, по-видимому, поддерживали и покровы. Спереди, кроме свешивающихся покрывал, скиния имела еще завесу, укрепленную на пяти столбах (Исх.26:36 -37; Исх.36:37 -38). Внутри скинии, как впоследствии и в храме, на расстоянии 2/3 общей глубины помещения от входа была вторая завеса, повешенная на четырех столбах (Исх.26:31 -32; Исх.36:35 -36). Первое помещение называлось святое и в нем устанавливались: справа от входа стол для хлебов предложения, слева - светильник, прямо перед завесой - жертвенник для курений (Исх.26:35). Помещение за завесой называлось Святое-святых и там помещался только один ковчег (Исх.26:33 -34). Скиния устанавливалась прямо на землю, но сама она была внутри чрезвычайно богато украшена: все брусья, скрепляющие их шесты и столбы завес были обложены золотом; жертвенник курений и стол для хлебов предложения были красиво украшены золотом, а светильник чеканной работы был целиком сделан из золота; завесы и внутреннее покрывало (собственно скиния) были сотканы искусной работой и на них были вышиты изображения херувимов.

Во святое могли входить только священники, во Святое-святых - только первосвященник один раз в год. Там, над херувимами очистилища Господь являлся Моисею и говорил с ним (Исх.25:22).

Все, связанное со скинией, имело великое значение. Она была не просто местом для богослужения еврейского народа, она являлась таинственным прообразом грядущего в мир Мессии - Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа и не только в своих главных чертах, но во всех мельчайших деталях.

Скинию окружал двор, который образовывали завесы из белой ткани, повешенные на столбах высотой 2,5 м . Размер двора был 50 м в длину и 25 м в ширину (Исх.27:9 -19; Исх.38:9 -17). Скиния размещалась в глубине двора. Перед ней устанавливалась умывальная чаша (Исх.30:18 -21; Исх.38:8), а между ней и воротами двора - жертвенник всесожжений (Исх.27:1 -8; Исх.38:1 -7). Скиния и двор ориентировались своими открывающимися завесами в сторону востока.

Вся работа по устройству скинии была совершена в течение 10 месяцев и скиния впервые была установлена у горы Синай ровно через год после выхода евреев из Египта (Исх.19:1 ; Исх.40:17).

От горы Синай скиния проделала путь через все пустыни вместе с израильским народом и была перенесена через Иордан у Иерихона и установлена впервые на Ханаанской земле в Галгале (Нав.4:19), затем она была перенесена в Силом, где оставалась около 400 лет (Нав.18:1 ; Нав.19:51 ; Суд.18:31 ; 1Цар.1:3), затем оказалась в Номве (во времена Саула) (1Цар.21:1 -6) и в Гаваоне (1Пар.21:29 ; 2Пар.1:3 -5). После разрушения храма Навуходоносором она, по-видимому, была возобновлена в Массифе (см. Массифа ,в).

Царь Давид, перенеся ковчег из Кириафиарима в Иерусалим, устроил там для него новую скинию (оставив старую на месте) (2Цар.6:17 ; 2Цар.7:2 ; 2Цар.12:20 ; 3Цар.1:39 ; 3Цар.2:28 ; 1Пар.15:1 ; 1Пар.16:1 ; 2Пар.1:4). Как видно из 1Пар.16:1 ,4,39-40 богослужения при Давиде происходили одновременно в двух скиниях. Позже Соломон при перенесении ковчега в храм также перенес в храм и новую скинию (3Цар.8:1 -4,6; 2Пар.5:1 -5,7), но дальнейшая судьба этой скинии и той, которая осталась в Гаваоне, не известна. (см. Гаваон , жертвенник , жертвенник для курений , завеса , ковчег , Массифа ,в, светильник , святилище , святое , Святое-святых , Силом , стан , умывальник , хлебы предложения , храм)


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Синонимы :

Смотреть что такое "скиния" в других словарях:

    Собрания. Скиния (др. греч. σκηνή, скини, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, мес … Википедия

    - (евр. мишкан, откуда греч. скенэ обитель). I. ОБЪЕКТ И НАЗВАНИЕ 1) С. это переносное святилище, в к ром со времени дарования израильтянам Закона при горе Синай обитал Господь (Исх 25:8). Ее другие названия: жилище (Исх 26:1, в Синод. пер. скиния … Библейская энциклопедия Брокгауза

    - (от греч. skene палатка). Походная церковь евреев, устроенная по указанному Моисеем образцу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СКИНИЯ греч. skene, палатка, от skia, тень. Подвижная церковь прежних… … Словарь иностранных слов русского языка

    Жен., греч. куща, сень, шатер; | походная церковь израильтян, до иерусалимского храма. Скиния глаголемая святая святых, Евр. Сканопигия, праздник иудеев, в память странствия их в пустыне, праздник кущ, или кущи, искаж. кучки. Толковый словарь… … Толковый словарь Даля