Что значит мини проект. Мини-проект «Семья

03.03.2017

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Конкретность (specific)

Измеримость (measurable)

Достижимость (achievable)

Выгодность (rewarding)

Временные рамки (time bound)


Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства













«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

Основные расходы:

аренда помещений и коммунальные платежи

командировочные и транспортные расходы

оборудование

связь и коммуникации

проведение специальных мероприятий

издательские расходы

расходные материалы

и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9. оформляем проект.

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное описание проекта:

Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

Цели и задачи проекта.

Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

Бюджет (смета).

Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


Если вам необходимо сделать презентацию:

на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;

при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках Окружающий мир, 4 класс

Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов, реализующим ФГОС, а также учителям истории и географии 4 - 5 класса (10 – 12 лет).

Реализация мини–проектов на уроках - это системно - деятельностный подход к образованию, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; развитие исследовательских и творческих способностей детей.
Цель: воспитание информационной культуры обучающихся; развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля; формирование умения грамотно излагать свою точку зрения.
Задачи:
1. Образовательные:
-научить применять знания по истории России 17-18вв. на практике;
- оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
-закрепить умения и навыки работы с информацией;
2. Воспитательные:
- вовлечь в активную познавательную деятельность;
- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
3. Развивающие:
- совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, энциклопедиями, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами);
- совершенствовать навыки анализа, умение выступать и защищать свою точку зрения;
- развивать творческие способности и познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах на этапе рефлексии;
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания.
Предметные:
- определять составляющие компьютера и их назначение.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- изучить устройства компьютера;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках Окружающего мира.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.


Преимущества мини-проектов:


обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;


В «Примерной основной образовательной программе начального общего образования» эффективное использование ИКТ определяется «как ведущий инструментарий формирования у обучающихся универсальных учебных действий». И это не случайно! Ведь в наш век роста информационных технологий одним из важнейших условий построения инновационного образования становится задача подготовки образованной творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию, умеющей не только получать знания и использовать их в жизни, но и добывать знания самостоятельно, ориентируясь в современном информационном пространстве.
Во всех классах начальной школы предусмотрены часы на реализацию творческого проекта.


Выполняя проекты, сначала при непосредственном участии взрослых, затем к 4 классу самостоятельно, школьники:
осваивают составление плана деятельности.
учатся самостоятельно искать и анализировать информацию.
приобретают новые знания и умения.
Но проект это не только выполнение практической работы.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:


Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.


Примерные темы мини – проектов по предмету «Окружающий мир» в 4 классе:
1. Средние века: время рыцарей и замков.
2. Петр Великий – первый российский император.
3. Екатерина Великая – продолжательница реформ Петра Великого.
4. Отечественная война 1812 года.
5. Великая война и Великая Победа.
6. Гагарин-первый космонавт Земли.
7. Путешествие по России. Регионы и города России. Народы России, особенности их культуры.

Инструкция

Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стенгазета, мультфильм, выставка, иллюстрированная , местности и так далее.

Подготовительный этап

Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».

Ориентировочный этап

Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:
- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;
- выявить характерные особенности архангельских ремесел.

Организационный этап

Оформление работы

Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.

Обратите внимание

Приостановить эту активность невозможно, потому что всех она только радует. Выход нашёлся в том, чтобы организовать ряд «Проектов». Если сейчас ты учишься в школе, вероятнее всего тебе будут интересны проекты «для школьников». В этом разделе ты сможешь узнать о заочном обучении, фестивалях и конкурсах, где можно проявить свой талант и раскрыть новые способности.

Полезный совет

Учебно-исследовательские проекты как средство развития ноосферного мышления школьников. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в городе Арзамасе. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; в-третьих, есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах; в-четвёртых...

Источники:

  • проекты для школьников

Правильно оформленный план, отображающий все аспекты вашей бизнес-идеи, позволяет потенциальному инвестору адекватно воспринять и оценить ваш проект. Существуют стандартные структуры оформления плана, которыми можно воспользоваться в качестве шаблона для правильного оформления плана собственного проекта.

Вам понадобится

  • программа Project Expert

Инструкция

Для того чтобы идея заработала необходимо правильно оформить план действий. На сегодняшний день не существует строгих оформления планов. Структура оформления плана зависит от специфики отрасли, в которой предполагается развивать проект.
Универсальная структура, по которой можно оформить план, состоит из следующих элементов:

Характеристика компании.
В этот раздел заносятся основные юридические, а также финансовые данные фирмы или компании.

Характеристика продукта.
Если вы предполагаете организовать бизнес по выпуску какого-либо продукта, после характеристики компании необходимо описать будущий продукт, а также технологию его изготовления.

Финансовый план.
В это раздел плана внесите описание необходимых инвестиций в проект. Отдельно стоит указать доходную и расходную часть проекта, а также все необходимые налоговые выплаты.

Риски. ,
Методично опишите возможные риски, которые могут возникнуть в ходе развития проекта. Описав возможные проблемы, постарайтесь максимально раскрыть все возможные методы решения и устранения возникающих рисков.

Экономические и социальные последствия.
В этом разделе опишите влияние будущего проекта на социальную сферу (например, предоставление новых рабочих мест), а также на экономику.

Подобное оформление плана в полной мере раскроет будущему инвестору все положительные стороны развития предложенной вами бизнес-идеи. Придерживаясь общей структуры, оформляйте план, исходя из конкретных особенностей проекта. При этом как количество разделов плана, так и их тематика может изменяться.

Видео по теме

Обратите внимание

План проекта, оформленный консалтинговой компанией, обычно более адекватно воспринимается потенциальными инвесторами

Полезный совет

Готовый шаблон для оформления плана можно взять в учебниках экономических вузов.

Источники:

  • как оформить бизнес план

У каждого есть идеи, которые хочется реализовать - будь то благоустройство дворовой территории, бизнес или что-то еще. Для воплощения желаемого необходимо о оформить идею в проект.

Вам понадобится

  • Бумага и ручка, или компьютер

Инструкция

Четко сформулируйте свою идею: и чего будет, какой формы, цветов и другое. Например, в случае благоустройства территории сколько и каких деревьев, цветов, куда именно посадить, как поливать и другое. Теперь опишите эту в текстовом и числом варианте, нарисуйте схему будущих посадок, составьте график поливки и тому подобное.

Определите ресурсы, которые потребуются. Считается, что есть три основных ресурса: деньги, время и людя. Так что необходимо оформить вашу идею в эти показатели, после этого станут ясны ресурсные потребности проекта. В случае с благоустройством территории - сколько денег на покупку семян и рассады, сколько времени на посадку и кем она будет осуществляться, а также кто и на каких условиях будет осуществлять поддержку посадок.

Разделите ресурсы поэтапно - ведь в данном примере сначала потребуются деньги на покупку материалов, затем люди для осуществления посадки и затем поддержания насаждений. Оформите получившиеся данные в таблицу, в первом столбике укажите название ресурса, во втором его числовой показатель и в третей дату поставки/ получения. Таким образом, получился график получения ресурсов.

Видео по теме

Источники:

  • Книга М. Поташник "Как подготовить проект на получение гранта"

Сейчас все больше людей начинает открывать свой бизнес. Это может быть открытие сети овощных киосков, небольшого отдела игрушек в торгово-развлекательном комплексе или, например, швейного цеха. Но перед тем как начать реализацию своего проекта, нужно учесть некоторые нюансы.

Инструкция

Первым делом определитесь с направлением работы. Вам необходимо понять, какой из видов стоит изготавливать. Конечно, со временем производство расширится, но начинать нужно с чего-то одного. Нужно изучить рынок сбыта, соотношение спроса , чтобы узнать, какой наиболее ходовым. В случае со швейным цехом беспроигрышным вариантом станет шитье .

Далее решите, будет ли это швейный цех или же это будут наемные швеи, которые работают у себя дома. Вы можете обеспечить надомниц швейными машинками и прочим необходимым оборудованием и обеспечить их работой, приезжая за готовыми . Однако есть вероятность, что эти машинки будут также использоваться и для пошива «левых» работ. Лучше будет открыть именно швейный цех, хотя это сопряжено с появлением новых статей расходов.

Если ваш выбор – собственный цех, то найдите вместительное помещение, разделите его на зоны: швейная мастерская, закройная, склад. Вам понадобятся также подсобные помещения и кабинет модельера (в будущем). Позаботьтесь о комплектации цеха оборудованием. В данном случае это швейные машины. Рекомендуется начать с 8-10 штук. Еще потребуются оверлоки, специализированные прессы, раскройные ножи. Установка для влажной и тепловой обработки изделий вам также понадобится. Остальное вы будете докупать по мере расширения производства.

Подбирайте интересные модели, наблюдайте за последними показами мод, ищите новинки в интернете. Важно отличаться от других фирм, регулярно выпускать новые оригинальные варианты изделий. А чтобы ваши идеи оставались в стенах цеха, нелишним будет установить контроль переговоров. Ведь даже единственное слово, сказанное не к месту, может «отпустить» к конкурентам всю будущую коллекцию.

Видео по теме

Полезный совет

Вам следует понимать, что в данном случае бизнес является сезонным. Поэтому не исключено, что в так называемое межсезонье вам придется искать альтернативные варианты для поддержания на плаву вашего дела.

Оформление проекта следует делать, исходя из его тематики и места, где вы будете его представлять. Если вы защищаете проект на научной конференции, выступая на трибуне, то оформление проекта должно иметь официальный тон, соответствующий формату мероприятия. В случае, когда вы представляете свой проект в более неформальной обстановке, как например, на предмете «Культорология» или «Мировая Художественная Культура», где приветствуется фотоматериал, рисунки, то здесь с оформлением можно пофантазировать.

Инструкция

Рассмотрим особенности оформления , когда вы выступаете на серьезном мероприятии, таком как, например, или научные дебаты. Такого формата мероприятия обычно сопровождаются видеоматериалами для еще большей аргументации точки зрения оратора и его инновационного проекта. Оформите в форме небольшого киносюжета, который будет сопровождаться вашим «закадровым» голосом. Например, изучив подробно какую-то тему и изложив ее концепцию с в , возьмите видеокамеру и прогуляйтесь по улице, проводя соцопрос среди местных жителей. Их ответы как раз и будут звучать на защите вашего проекта. Также слушайте больше новостей и аналитических программ. Данная информация пригодится вам, когда нужно будет доказать ваши аргументы законодательными положениями или федеральными законами.

Классический проект не требует особых сложностей в оформлении. Главное - соблюсти требования к оформлению титульного листа проекта. Напишите заглавными буквами название вашего учебного заведения, затем посередине листа формата А4 напишите тему проекта и ниже с левой стороны вашу фамилию, инициалы. В самом конце листа посередине можно указать год.

Выработайте единый стиль проекта и его композицию. Например, оформите каждый лист проекта рамочкой, выберете нестандартный шрифт, если тема проекта посвящена искусству, например. Каждый новый раздел проекта можно сопровождать рисунком, отображающим его суть. Не забудьте правильно подписывать схемы, таблицы, рисунки, соблюдайте нумерацию изображений, начиная с первого листа.

На последней странице вашего проекта напишите список дополнительных материалов, к которым вы обращались в процессе написания работы. Знайте, что чем больше источников, тем более объективным и интересным для слушателей будет ваш проект.

Видео по теме

Источники:

  • Этапы работы над проектом

Проект, создаваемый силами учеников, должен быть актуальным, целесообразным и доступным по материалам и срокам выполнения. Как же написать такой проект для своего класса и как его оформить?

Инструкция

Объем такой обычно не превышает 20 страниц, а приложения к ней (иллюстративный материал) – 10. Текстовые документы представляются только в печатном виде с параметрами Microsoft Word по умолчанию (за исключением особо оговоренных случаев).

Ознакомьтесь с источниками и литературой по . Составьте предварительный план проекта. Согласуйте его с учителем, курирующем эту . После этого составьте окончательный вариант плана, который, что не исключено, может и несколько измениться в процессе работы.

Во введении обоснуйте актуальность выбранной темы, определите цели и задачи проекта, сформулируйте объект и предмет вашей работы. Особое внимание делите прикладной ценности проекта, но не в ущерб его теоретической значимости. Во введении вы можете дать и краткую характеристику использованных источников или посвятить этому отдельную небольшую главу в начале основной части описания проекта.

Дегтярев В.А., Днепров М.Ю., Ефимов А.В.,

Михайлюк О.В., Николаев В.А., Татаркулова Р.А.

ПО ПОДГОТОВКЕ МИНИ-ПРОЕКТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ

КАФЕДРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА.. 5

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МИНИ-ПРОЕКТОВ.. 6

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ МИНИ-ПРОЕКТА.. 7

ОЦЕНКА МИНИ-ПРОЕКТОВ.. 8

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ.. 9

«Экономика», «Экономическая теория», «Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика)». 9

«Микроэкономика». 11

«Макроэкономика». 12

«Мировая экономика». 13

«История экономических учений». 14

«Теория отраслевых рынков», «Экономика отраслевых рынков». 15

«Экономика образования». 16


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проект представляет собой комплекс контролируемых работ, взаимосвязанных по цели, задачам, средствам, ресурсам, временным рамкам, способам и методам деятельности и ориентированных на решение сложной проблемы с достижением уникального конечного результата (продукта, услуги, технологии, модели, концепции), завершенного относительно поставленной цели и заложенных в ней требований к его свойствам и характеристикам.

Основными признаками проекта ,отличающими его от других видов повседневной деятельности являются:

1. новизна;

2. изменения как основное содержание проекта;

3. неповторимость;

4. конкретная цель, ограниченная во времени;

5. временная ограниченность продолжительности проекта;

6. ограниченность требуемых ресурсов;

7. бюджет, относящийся к проекту;

8. комплексность решения проблемы;

9. выделение сферы проекта в сфере взаимодействия организации и рынка.

Мини-проект – учебная работа научно-исследовательского и научно-инновационного характера, осуществляемая в рамках конкретного курса (дисциплины), содержащая решение научной задачи проектно-технологического характера и предполагающая получение конкретного продукта – социальной технологии, сервиса, практики, алгоритма, пакета документов, программы мероприятий и т.д.

Мини-проекты по дисциплинам кафедры экономической теории являются внутридисциплинарными образовательными проектами (согласно «Положению об организации инновационной проектной деятельности в ПГЛУ и ее стимулировании»),инициируются, как правило, отдельными преподавателями кафедры и реализуются в рамках преподаваемых ими дисциплин, в том числе путем выделения части курса для проведения различных практикоориентированных занятий, не выходящих за рамки учебной программы. Такие занятия могут проходить в виде игр, тренингов, ситуаций, позволяющих студентам применить свои знания по предмету на практике и сформировать соответствующие профессиональные компетенции.

Подготовка и защита мини-проектов по дисциплинам кафедры экономической теории позволяет сформировать профессиональные компетенции у студентов согласно ФГОС третьего поколения, в частности обладание способностью к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования.

Сроки подготовки и проведения защиты мини-проектов по дисциплинам кафедры экономической теории устанавливаются преподавателем соответствующей дисциплины на преподаваемом курсе и проводятся в часы, отведенные на семинарские занятия по дисциплине.

Подготовка мини-проекта заключается в формировании проектной группы из числа студентов семинарской группы по преподаваемой дисциплине в количестве от 3 до 5 человек, выборе темы мини-проекта и согласовании ее с преподавателем.


СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ МИНИ-ПРОЕКТА

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

3. Введение (актуальность мини-проекта, его цели и задачи, обоснование теоретической и практической значимости результатов мини-проекта, его целевая аудитория).

4. Аналитический обзор (теоретическая часть, включающая краткий анализ текущего состояния исследуемой проблемы).

5. Основные результаты мини-проекта (практическая часть, включающая формулировку и подробное обоснование основных теоретических положений, сформулированных авторами мини-проекта, либо развернутое описание решения поставленных теоретических и практических задач, в котором обязательно должен быть конкретизирован авторский вклад в решение поставленной проблемы). При необходимости данную часть можно разбивать на разделы и подразделы.

6. Внедрение результатов мини-проекта (описание предполагаемых сфер внедрения результатов работы, возможности участия авторов в реализации мини-проекта, степень практического внедрения, если внедрение или апробация уже осуществлены).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Как помочь елочке, чтобы она нас радовала и украшала наш праздник. Задачи: Узнать роль ели в жизни животных; Почему человек рубит елочки; Узнать, что происходит с елками после вырубки; Сделать плакат «Елочка живи!» Гипотеза: если мы купим искусственную елку, то живые елки не погибнут. Мини-проект по теме: «Елочка живи!»

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Как Новый Год появился на Руси?

Во многих странах, кроме елки, дом украшается букетами омелы. Этот обычай происходит из Англии. О традициях встречи Нового Года в разных странах мира Вишня Омела

1. Семена для птиц и грызунов! 2. Кора для животных! 3. Хвоя для скота!. Значение ели в природе

Чем можно заменить елочку в праздник Нового года?

Такие получились у нас ёлочки Дом и убежище для животных!.

Продукт проекта плакат «Елочка живи!»

Теперь мы знаем; Откуда к нам пришла традиция встречать Новый год. Значение ели для лесных животных. Как заменить настоящую елку на искусственную. Как организовать защиту елки от вырубки. Вывод:

Сохраним лес вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...