Характеристика исполнительной власти в рф. Органы исполнительной власти – общая характеристика

  • 11. Виды и структура органов исполнительной власти в рф.
  • 12. Полномочия Президента рф в сфере исполнительной власти.
  • 13. Компетенция Правительства рф.
  • 14. Центральные федеральные органы исполнительной власти.
  • 16. Компетенция органов исполнительной власти субъектов рф.
  • 17Административно-правовой статус юридических лиц.
  • 18Общественные объединения как субъекты административного права
  • Характерные черты общественных объединений:
  • Виды общественных объединений.
  • Административно-правовой статус общественных объединений.
  • Права общественных объединений:
  • Обязанности общественных объединений.
  • Случаи ликвидации общественных объединений.
  • 19Понятие и административно-правой статус должностного лица.
  • 20. Административно-правовой статус граждан рф.
  • 21. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Специальные административно-правовые статусы.
  • 22 Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
  • § 2. Основные административные права и обязанности граждан
  • 24Формы и методы защиты нарушенных прав и свобод человека от неправомерных действий должностных лиц.
  • 25. Понятие, задачи и принципы государственной службы.
  • 26. Понятие государственной должности и способов зяменения
  • 27. Понятие и виды федеральных государственных служащих.
  • 28 Обязанности и права государственного служащего.
  • 29Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, перемещение по службе, классные чины, прекращение служебных отношений.
  • 31Понятие административно-правовых форм и методов деятельности органов исполнительной власти. § 2. Виды административно-правовых форм
  • 32Формы осуществления исполнительной власти. § 2. Виды административно-правовых форм
  • 33Понятие и виды актов исполнительной власти. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение
  • 34. Требования, предъявляемые к актам государственного управления, и последствия их несоблюдения. Акты государственного управления
  • 35Методы осуществления исполнительной власти.
  • 36Процессуальная деятельность органов исполнительной власти § 1. Административный процесс: сущность, виды
  • 37. Понятие и сущность убеждений в государственном управлении
  • 38Понятие, признаки и виды административно-правовых режимов Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
  • 39Виды специальных административно-правовых режимов.
  • 3. Виды специальных административно-правовых режимов
  • 40 Чрезвычайное положение. Военное и особое положение. Чрезвычайное положение
  • Военное положение
  • 41 Режим закрытого территориального образования. Режим закрытых административно-территориальных образований
  • 43. Понятие и виды административно-правового принуждения. Административное принуждение и его виды
  • 44. Дисциплинарное принуждение по административному праву.
  • 1. Понятие и признаки дисциплинарно-правового принуждения
  • 45. Понятие, основание и виды юридической ответственности по административному праву. Ее отличие от других видов юридической ответственности. Понятие и признаки административной ответственности
  • 46. Понятие и юридический состав административного правонарушения. Административное правонарушение
  • 47. Субъекты административного правонарушения.
  • 48. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
  • Административные наказания и правила их назначения
  • 50. Виды административных наказаний.
  • 52. Общий порядок (общие правила) наложения административных наказаний.
  • 53. Задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 54. Освобождение от административной ответственности, его основания и условия.
  • Освобождение от административной ответственности
  • 55. Категории дел об административных правонарушениях подведомственные рассмотрению судьям.
  • Подведомственность дел об административных правонарушениях
  • 56. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
  • 57. Предмет доказывания и доказательства.
  • 59. Порядок возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
  • 65. Составы административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан, их квалификация.
  • 66. Составы административных правонарушений, посягающих на социально-экономические права граждан, их квалификация.
  • 67. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
  • 68. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
  • 70. Составы административных правонарушений в сфере регистрационного режима.
  • 71. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
  • 72. Составы административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, их квалификация
  • 73. Сущность и система способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 74. Государственный контроль и его виды.
  • § 2. Государственный контроль
  • 75. Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
  • § 4. Роль судов в обеспечении законности в управлении
  • 76. Надзор прокуратуры за исполнением законов и соответствием актов управления действующему законодательству.
  • 77. Понятие, содержание и виды административного надзора за деятельностью организаций и граждан.
  • 79. Система органов и организация государственного управления в области безопасности.
  • 80. Государственное управление в области обороны. Оборона как отрасль государственного управления
  • 81. Система органов и организация государственного управления в области внутренних дел.
  • 82. Государственное управление в области юстиции.
  • 83. Государственное управление в области иностранных дел
  • 85. Государственное управление в сфере экономики, финансов и банковско-кредитного дела.
  • 86. Система органов и организация деятельности государственной таможенной службы.
  • 87. Система органов и организация государственного управления образованием.
  • Организация управления в области образования и науки
  • 89. Система органов и организация государственного управления культурой.
  • 90. Система органов и организация государственного управления в области здравоохранения.
  • 11. Виды и структура органов исполнительной власти в рф.

    Виды органов исполнительной власти

    Данная классификация закреплена Конституцией РФ и действующим административным законодательством. В совокупности они формируют иерархическую структуру, действующую в рамках всей страны. В ее состав входят:

    федеральные органы исполнительной власти;

    территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с Конституцией РФ возглавляет систему органов исполнительной власти Правительство РФ, являющееся центральным федеральным органом исполнительной власти и осуществляющее исполнительную власть в Российской Федерации.

    Наряду с законодательной классификацией органов исполнительной власти существуют и несколько научных классификаций:

    1. Прежде всего, органы исполнительной власти различают по характеру компетенции. С этих позиций выделяются органы исполнительной власти:

    общей компетенции;

    отраслевой компетенции;

    межотраслевой компетенции;

    специальной компетенции.

    Первые из них осуществляют свою деятельность в отношении наиболее полного круга субъектов и объектов государственного управления по всем основным вопросам административно-правового характера на определенной территории. К такого рода органам относятся Правительство РФ, а также правительства (администрации) субъектов Российской Федерации и, в некоторых случаях, губернаторы (президенты) субъектов Российской Федерации, названные в региональном конституционном законодательстве главами исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

    Отраслевая компетенция органа исполнительной власти показывает на то, что круг предметов ведения такого органа лежит в четко определенной сфере государственно-управленческой деятельности. во многих субъектах России министерства, по-прежнему, обладают отраслевой компетенцией, реализуя государственную политику в строго определенной сфере деятельности.

    Органы межотраслевой компетенции, призваны осуществлять координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти по отдельным вопросам. Сейчас функции координации деятельности на федеральном уровне возложены в основном на федеральные министерства.

    В современной системе органов исполнительной власти органами специальной компетенции являются и федеральные службы, и федеральные агентства.

    2. По порядку принятия решений в рамках осуществления управленческой деятельности органы исполнительной власти подразделяются на:

    коллегиальные;

    единоначальные.

    Коллегиальными, по общему правилу, являются Правительство РФ и соответствующие правительства, администрации и другие подобные органы субъектов Российской Федерации. Кроме того, априори коллегиальный характер носят органы, именуемые комиссиями (ранее - федеральные комиссии). Сущность коллегиального органа, как это следует из названия, состоит в совместном принятии решения всеми членами указанного органа. Так, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Все постановления и распоряжения Правительства РФ принимаются на заседаниях Правительства РФ на основе общего принципа большинства голосов и подписываются Председателем Правительства РФ. В соответствии с положениями о конкретных органах исполнительной власти федеральная служба и федеральное агентство могут иметь статус коллегиального органа исполнительной власти.

    Абсолютное большинство органов исполнительной власти построено на принципе единоначалия. Принятие решения в таком органе осуществляется единолично его руководителем (министром, директором). Это не означает, что решения в таких органах принимаются без учета мнения ведущих специалистов - практически каждое федеральное министерство имеет в своей структуре специальный совещательный орган - коллегию министерства, который и обсуждает насущные вопросы деятельности министерства, давая министру квалифицированные заключения.

    4. По признаку значимости в системе органов и территории действия компетенции органа различают:

    а) центральные органы исполнительной власти;

    б) территориальные органы органов исполнительной власти.

    Традиционно (и в соответствии с федеральным законодательством) территориальные органы вправе иметь только федеральные органы исполнительной власти, создавая их в различных субъектах Российской Федерации. Однако на практике во многих субъектах РФ, наряду с органами местного самоуправления на местах (в селах, поселках, городах действуют территориальные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не совсем очевидна законность формирования таких органов, однако, их существование зачастую является насущной необходимостью и продиктовано потребностями оптимизации государственного управления в крупных субъектах Федерации.

    6. Наконец, органы исполнительной власти могут быть подразделены на виды в зависимости от организационно-правовой формы. В практике современной системы органов исполнительной власти существуют:

    а) на федеральном уровне: Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства;

    б) на региональном уровне: правительства, администрации, советы министров, а также министерства, департаменты, управления, комитеты, комиссии, а также службы, агентства и т.п. разновидности органов.

    СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - создаваемая в порядке, определенном Конституцией РФ, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководством Правительства РФ федеральную исполнительную власть. Основываясь на предложениях Председателя Правительства, Президент РФ своим указом утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти.

    Ныне действующая в РФ С.ф.о.и.в. утверждена Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с изм. и доп. и от 16 октября 2001 г. В нее входят: 1) Правительство; 2) федеральные министерства (всего 24); 3) государственные комитеты (10); 4) федеральные комиссии (3); 5) федеральные службы (15); 6) российские агентства (9); 7) иные федеральные органы исполнительной власти (3). Все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Исключение составляют ряд федеральных структур, непосредственное руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Это те федеральные органы, которые находятся в юрисдикции Президента (министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи и др.). Из общего числа федеральных органов исполнительной власти к ведению Президента отнесено 16: пять федеральных министерств; семь федеральных служб; одно российское агентство, а также федеральные ведомства, отнесенные к иным федеральным органам исполнительной власти: Главное управление специальных программ Президента РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ.

    Вопрос №82. Федеральные органы исполнительной власти: общая характеристика.

    Исполнительная власть в РФ - охватывает все уровни исполнительной власти в стране (федеральный + субъектов).
    По конституции


    • Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

    • Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

    Все федеральные органы исполнительной власти подразделяются на:

    А) Министерства, службы и агентства, руководство которыми осуществляет Президент РФ и службы и агентства, подведомственные этим министерствам.

    МВД, МИД, МинОбороны, Минюст, ФСИН, ФССП,ФСБ, ФСКН, ФСО
    Б) Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ , федеральные службы и агентства, подведомственные этим министерствам.

    Минздравсоцразвития, ФС по труду и занятости, Министерство природных ресурсов и экологии, ФА водных ресурсов, ФА по недропользованию, Минрегионразвития, ФА по делам молодежи, ФА по туризму, МинФин, ФНС, Госстат.
    В) ФС и ФА, руководство которыми осуществляет Правительство РФ:

    ФАС, Федеральная служба государственной статистики, ФМС, ФТС и другие
    В зависимости от характера компетенции различаются органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции.
    Органы общей компетенции - правительства, администрации субъектов РФ. Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социально-культурное развитие на подведомственной территории.

    Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями (например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии и др.).

    Органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции, общие для всех отраслей и сфер управления (например, Министерство финансов РФ, Минэкономразвития РФ и др.).
    По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов (например, правительства, многие государственные комитеты и др.).

    Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим в их компетенцию, в лице их руководителя (например, министерства, администрации краев, областей и т. д.).

    Указ Президента РФ от 17 мая 2000 года № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утвердил следующую структуру системы федеральных органов исполнительной власти: 1. Правительство РФ; 2. Федеральные министерства; 3. Государственные комитеты РФ; 4. Федеральные комитеты РФ; 5. Федеральные службы; 6. Российские агентства; 7. Федеральные надзоры РФ; 8. Иные федеральные органы исполнительной власти.

    Министерства Российской Федерации - «это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную политику и осуществляющие управление в установленных отраслях или сферах государственной деятельности, а также координирующие в установленных федеральным законодательством случаях деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти». Ныне существуют 25 министерства (5 из них – под руководством Президента).

    Министерство является единоначальным органом исполнительной власти, возглавляемым министром, который на основе единоначалия руководит всем аппаратом этого органа и несёт персональную ответственность за работу всей системы министерства перед Президентом РФ и Правительством РФ, членом которого он является.

    Полномочия федеральных министров:

    2. принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства;

    3. обеспечивают их исполнение;

    4. принимают участие в выработке и реализации политики Правительства;

    5. обладают всеми другими установленными федеральным законодательством полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

    Государственные комитеты РФ и Федеральные комиссии РФ - «это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности».

    И Государственные комитеты РФ, и федеральные комиссии находятся в непосредственном подчинении Правительства РФ . Структура федеральных органов исполнительной власти содержит шесть Государственных комитетов РФ (по физической культуре, спорту и туризму; по рыболовству; по стандартизации и метрологии; по статистике; по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; таможенный комитет) и две федеральные комиссии России (по рынку ценных бумаг и энергетическая комиссия).

    Государственный комитет, как и Федеральную комиссию, возглавляет Председатель . Под его руководством действует коллегия, правовое положение которой аналогично министерским коллегиям. Председатель Государственного комитета или Федеральной комиссии является первым среди равных, решения в них принимается простым большинством голосов и обязательно для него, а решения действующей при нём коллегии проводят в жизнь его приказом по усмотрению.

    Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России являются «федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные функции в установленных сферах ведения».

    Сейчас в России 13 ФС, 8 ФА, 2 ФН.

    Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы ; российское агентство - генеральный директор российского агентства , а федеральный надзор - начальник федерального надзора.

    К иным федеральным органам исполнительной власти относятся Главное управление специальных программ Президента РФ; Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ, действующее в узких направлениях.

    Очевидно, что если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по её практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. До того как Конституция Российской Федерации 1993 г. установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях государственной организации была построена и соответствующим образом функционировала система органов государственного управления. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно - государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной.

    Впервые конституционное упоминание об органах исполнительной власти появляется в ст.77 Конституции Российской Федерации, в которой говорится о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

    Исполнительная власть - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как законодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления.

    Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления".

    Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.

    «Организационная структура органов государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями) Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. - М.: Юристъ 2002 с. 112», должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.

    Для исполнительной власти характерны следующие признаки:

    Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы в теории и законодательстве. М., 2011. с. 202. Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было в начале 90-х годов, к вторжению законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот.

    Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).

    Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.

    Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти.

    Исполнительная власть в соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.

    Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Подобное отождествление неправомерно, так как административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного, т.е. административного принуждения. Однако, административное принуждение является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью.

    Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.

    Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

    Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров ст. Думы Председателя Правительства России принимает решение об отставке Правительства имеет право председательствовать на заседаниях Правительства по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и министров представляет Гос. Являясь Верховным Главнокомандующим вооруженными силами России Президент подчиняет себе непосредственно...

    118. Общая характеристика исполнительной власти в России

    Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

    Исполнительную власть в РФ осуществляет правительство РФ. Правительство РФ состоит из председателя Правительства РФ, заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров (ст.110 Конст).

    Значительной особенностью применения принципа разделения властей в государственном механизме России является фактическое доминирование исполнительной власти в лице Президента над всеми другими ветвями власти. По природе и характеру выполняемых, согласно Конституции России, своих функций, Президент является не только главой государства, но и фактически главой исполнительной власти. В соответствии со своими конституционными полномочиями Президент назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства России, принимает решение об отставке Правительства, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и министров, представляет Гос. Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка России, а также ставит вопрос о его освобождении. Являясь Верховным Главнокомандующим вооруженными силами России, Президент подчиняет себе непосредственно так называемые силовые структуры, зачастую вмешивается в повседневную деятельность правительства. Сочетание полномочий главы государства с фактическими полномочиями главы Правительства позволяют Президенту России сосредоточить в своих руках огромную, поистине «суперпрезидентскую» власть.


    А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

    27772. Планирования работы с неблагополучными семьями 18.87 KB
    Программа работы варьируется в связи с изменившимися условиями но обязательно заслушивается на заседании общественной инспекции по делам несовершеннолетних при администрации поселка или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выполнении данной программы. Поэтому социальный педагог должен взаимодействовать с учителями классными руководителями семьей и ребенком приложить все усилия для результативной работы. Одна из форм работы социального педагога с семьей социальный патронаж представляющая собой посещение семьи на дому с...
    27773. Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого 25.96 KB
    Толстой вступил как он сам писал об этом позже в период трехлетнего страстного увлечения этим делом. Толстой считал что наступило время вспомним что тогда Россия переживала период первой революционной ситуации и подъема общественнопедагогического движения когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам испытывавшим огромную потребность в образовании удовлетворить это их законное стремление не доверяя столь важного дела царской власти. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале Ясная...
    27774. Социализирующие функции семьи 26.46 KB
    На всех этапах социализации образовательный уровень семьи интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека на том какие пласты культуры он усваивает на стремлении к продолжению образования и к самообразованию. Вчетвертых семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами а когда речь идет о нормах определяющих исполнение им семейных ролей влияние семьи становится кардинальным. Ценности и атмосфера семьи определяют и то насколько она становится средой саморазвития и ареной самореализации ее...
    27775. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 20.36 KB
    Социальный педагог находясь среди детей в летнем лагере чувствуя их настроение зная их проблемы реально оценивая возможности личности устанавливает доброжелательные гуманистические отношения устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды детского лагеря окружения детей групп сверстников объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью детей на практике и включают в работу лагерной смены. Таким образом у детей формируется эмоциональноценностное отношение к миру и человеческой...
    27776. Классификация методов обучения 15.12 KB
    По источникам передачи и характеру восприятия информации система традиционных методов Е. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся система методов обучения И. По основным компонентам деятельности учителя система методов Ю.
    27777. Воспитание 20.32 KB
    Методы воспитания способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
    27778. Механизмы социализации 18.95 KB
    Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
    27779. Социальное воспитание 16.66 KB
    Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
    27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
    Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно Педагогическая поэма и Флаги на башнях переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.

    Сущность функционирования страны, в конечном счете, сводится к тому, какие органы исполнительной власти в ней наличествуют. Поэтому важно четко себе представлять, чем они являются, какой структурой и какими полномочиями обладают.

    Понятие и структура органов исполнительной власти

    Обращаясь к определению, которое предоставляют ученые-конституционалисты, можно сказать, что под рассматриваемыми органами следует понимать те, которые в силу возложенных на них обязанностей осуществляют администрирование государственных дел и обеспечивают эффективное внедрение законодательства в существующую жизнь народа.

    Органы исполнительной власти формируются в зависимости от того, какие цели перед ними были поставлены. А потому важно понимать основные направления их деятельности, которыми предстают:

    1. создание и поддержание таких условий деятельности общества и любых его членов, при которых были бы соблюдены все положения законодательства, в особенности конституционных актов страны;
    2. обеспечение максимального уровня безопасности общества, проживающего на территории страны, как при внутренней, так и при внешней угрозе. При этом характер угрозы (от другого государства или от природных и/или техногенных факторов) значения не имеет;
    3. формирование такого уровня развития страны, при котором каждой составляющей ее единице будет гарантировано наличие благополучных условий развития.

    Для достижения данных целей правоведами и политологами была выработана определенная структура органов исполнительной власти:

    1. высший уровень - представлен правительством и президентом. Если правительство всегда входит в указанную категорию, то включение в нее президента характерно лишь для президентской и полупрезидентской республики;
    2. второй уровень - министерства, государственные комитеты и ведомства;
    3. третий - федеральные правительства (справедливо лишь для федераций);
    4. четвертый уровень - местное самоуправление, куда включают мэрии, администрации, департаменты.

    Исполнительная власть в России

    Говоря о субъектном составе в РФ, следует помнить о том, что она представляет собой федерацию. И, соответственно, все органы исполнительной власти делятся на две категории - общегосударственные и федеральные.

    К первому виду согласно действующей Конституции следует причислять, в первую очередь, правительство. Круг его полномочий достаточно широк. И связано это положение с тем, что в компетенцию данного органа входит общее руководство всеми федеральными округами. Кроме того, следует помнить, что оно также обязано внедрять все существующее законодательство, разрабатывать проекты законопроектов по различным направлениям общественной жизни, а также осуществлять внешнюю политику страны.

    Исполнительная власть в России на общегосударственном уровне также представлена В их компетенцию входит регулирование определенной области общественных отношений на общегосударственном уровне.

    Третьим представителем общегосударственного уровня исполнительной власти является Государственный комитет, который осуществляет координирование деятельности между двумя и более министерствами. Наравне с ними функционируют и федеральные комиссии.

    Четвертый орган - федеральные службы, имеющие строго очерченную сферу деятельности, как правило, ограничивающуюся специальными актами.

    На уровне выделяют следующие органы исполнительной власти:

    1. органы республик - они формируются в зависимости от типа указанной формы правления;
    2. органы территориальных субъектов - как правило, представлены администрацией территориальных делений.

    Таким образом, структура исполнительной власти в России сложна и многоступенчата, что объясняется спецификой административно-территориальной формы.