Сколько длится интегрированное занятие в средней группе. Комплексное занятие в средней группе «Проделки Грязнульки

Ирина Терехина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги»

Образовательные области : Коммуникация, Познание.

Разделы : Художественная литература, Математика.

Цели :

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма) ;

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету , форме;

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.)

Упражнять в счете до 5;

Упражнять в складывании танграма;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал : коробочка с письмом от Бабы Яги , фонограмма голоса бабы Яги , для сказочного леса (цветы; тропинки; пеньки – 3 шт. ; деревья) ; конверты с заданиями ; символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; барабан, почтовый ларец, конфеты (сюрприз, изображения лесных животных,цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, имитация ручейка, мешочки с песком (кочки) .

Раздаточный материал : шапочки (маски) геометрических фигур : треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый) ; карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты) .

Ход занятия.

Воспитатель :

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Как я рада вас всех видеть! Вы не представляете, какие чудеса творятся у нас в группе .

Пропала наша няня, Ирина Игоревна. Вы ее не видели случайно? - (нет) . Может она заблудилась в сказочном лесу? Давайте все вместе крикнем : - Ау!

Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали :

Не откликается… (Ищем)

Ой, а это что такое? (на подоконнике лежит коробка) . Достает коробку :

Тут письмо, и письмо от бабы Яги . А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится… Да оно еще и говорящее!

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три .

Их все выполняйте,

Няню забирайте!

Воспитатель : "Так вот почему нет нашей Ирины Игоревны. Пойдем ее выручать? - (да) Постойте, здесь еще написано :

По тропинке в сказочный лес вы пойдете,

За кривой березою свернете,

Там, в тиши, в лесу глухом

Три пенька покрытых мхом,

А под каждым вам заданье .

Всем удачи! До свидания! (баба Яга)

Воспитатель :

Ничего себе – дела! Придется идти нам по этой тропинке.

Ребята, смотрите, какая эта тропинка – с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки : одна – узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки (мешочки с песком, имитация узкого ручейка (из легкой ткани) . Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине) . Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями) .

А вот и три пенька. Заглянем по первый. Тут задание в конверте – вам надо

«Превратиться в геометрические фигуры, расселить их по своим домам» . Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур) .

Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой) .

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме) .

Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием .

Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с первым заданием . Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?

Открывает конверт и читает :

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Бабе Яге как мы умеем считать. К доске прикреплены силуэты животных (5 штук) . Смотрите нас встречают жители сказочного леса. Какие они : домашние или дикие? (дикие) . Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (дети считают)

Кто стоит между?

Кто стоит за.

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева от?

Кто справа от?

Я знаю, что звери волшебного леса любят играть в футбол, а у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Ежик стоит первым, значит номер у него будет первый. (дети индивидуально прикрепляют цифры соответственно месту) . (Дети работают индивидуально) . Какой ежик? – первый, а …- второй и т. д. (Дети отвечают)

А теперь, слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовите.

(Дети внимательно слушают, считают и отвечают) .

Вы знаете, что перед футболом Зверята делают разминку, чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (под музыку Железновой) .

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим…

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём.

И немножко отдохнем…

Мы ногами поболтаем.

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём.

И сначала все начнем :

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим…

Если без музыки, то физкультминутка :

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять. --- шаги на месте

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. --- сели, встали

Руки вытянуть пошире,--- руки вперед и встороны

Наклониться, три – четыре --- наклоны вперед, докоснуться до пола

И на месте поскакать - пять. --- прыжки на месте.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием . Будем третье задание слушать ?" - (да)

Воспитатель достает из-под третьего пенька задание :

Текст задания :

- Задание третье даю вам – соберите танграм!

Ой, это задание не простое , для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить третье задание , нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика :

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.

Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого

Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики

Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук

И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно .

Воспитатель : Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием ! Посмотрим, что скажет баба Яга?

(Звучит фонограмма бабы Яги ) :

Так и быть, няню свою забирайте.

До следующей сказки – прощайте!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель :

Ребята, смотрите какой красивый ларец нам принесли! Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь конфеты… и записка от нашей Ирины Игоревны, что же она пишет?:

Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня. Но я пока в пути и посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь. Ирина Игоревна.

Воспитатель :

Ребята, вы рады, что мы спасли Ирину Игоревну? Какое задание вам понравилось ? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей)

Воспитатель : Вот мы и снова в группе . И няню выручили. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте.

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена годаЦель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях - воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль - коррекционно-развивающая 1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик. Цель: ф...

Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна". Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых. Р...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» город Темников. Описание материала. Предлагаю вам конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «знакомимся со свойствами картошки». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект по экспериментальной деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Весенняя прогулка в лес» в средней группе ДОУ.Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные математические задания, помогают Лесовичку расколдовать Весну. Цель мероприятия: систем...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему "Посуда"Цель: составление загадок-описаний предметов посуды по опорному картинному плану. Задачи: Образовательные: активизировать словарь по теме «Посуда» учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных; учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суф...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по математике совместно с родителями «Новые приключения Колобка» в средней группеАвтор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ 407, г. Екатеринбург Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации итоговой НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а родители исполняли роли цифр, которые предлагали детям различные математические задания. ...

Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ на тему «Путешествие в космос». Конспект с презентациейТехнологии: Здоровьесберегаюшие технологии: дыхательная гимнастика, Информационно - коммуникационные технологии: слайды в формате презентации Power Point, экран, ноутбук, проектор. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Конструктивно-модельная деятельность», «Социализация» Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: Образ...

Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию "Рисование песком" в средней группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком; Задачи: образовательные: - познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок; - формировать умение в работе с сухим песком развивающие: -развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; - Развивать художественные способности к изобразительной деятель...

Прогулка весной в средней группе «Наблюдение за березой весной». КонспектЦель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны, продолжать формировать представления о признаках весны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, пополнять словарный запас детей, учить слушать, понимать и запоминать художественное слово. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать бережное...

Занятие по познавательной деятельности в детском саду «Учимся экспериментировать». Средний дошкольный возраст Цель: Продолжать учить детей делать несложные опыты; Познакомить со свойствами древесного угля и скорлупой яиц. Материалы: Подносы с яйцом и яичной скорлупой, 2 стакана с водой, ложечки, 1/4 альбомного листа, влажные салфетки, кулёк из газеты с древесным углём.Ход занятия:- Дети, у вас на подносе лежат сырые яички. - А откуда берутся яйца? (Ответы детей). - Правильно, снесла кур...

Конспект ООД В средней группе детского сада "Путешествие в страну Дружбы"Автор: Саратова Надежда Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №10» города Нововоронеж. Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Дружбы» с использованием информационных компьютерных технологий. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Это занятие направлено на развитие социально...

Конспект занятия по безопасности в ДОУ «Дорожная азбука». Средний дошкольный возраст Цель: формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период. Задачи: Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города в летний период; закреплять знания о безопасности на дорогах; уточнить знания детей о работе светофора; закрепить знания детей различных видов транспорта;...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту; расширять словарный запас детей; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания. Материал: иллюстрации "Безопасность в быту....

Совместная деятельность педагогов и детей «Федорено горе», хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет)Автор: Грибанова Анна Леонидовна Соавтор: Седельникова Анна Евгеньевна Должность и место работы: воспитатели, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Описание материала: Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя и детей по трудовому воспитанию. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие»,...

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

МКДОУ №3 г. Аша, Челябинской области.

Образовательные области : «Коммуникация», « Познание», «Художественная литература».

Цель :

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

Упражнять в счете до 5;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал : конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,3 длинные веревки.

Раздаточный материал : шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия .

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

По тропинке вы пойдете,и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры(одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладываетдомики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у воротскрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она.Сидя у окошка.(Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число?(дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Они сдороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик(работа индивидуально у доски).

Воспитатель:Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Любовь Петровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ, послушаем?

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Детивнимательно слушают и показывают нужные цифры)

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.

Анна Пономарева
Интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней` группе .

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие»

Разделы : Художественная литература, Математика.

Цели :

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма) ;

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету , форме; продолжать учить соотносить. цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.) упражнять в счете до 5;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей

направленности;

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал : запись голоса Бабы Яги, для сказочного зимнего леса (имитация снега; тропинка; пеньки; деревья) ; символы : цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз,. рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки» ,5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.

Раздаточный материал : шапочки геометрических фигур : большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый) ; Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети приглашаются в групповую комнату , не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса) .

Воспитатель : "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь ?" (в сугробе на видном месте лежит волшебный ларец) .

Воспитатель : "Какой красивый ларец лежит, и ни кого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. Интересно , от кого она?" (открывается ларец и включается запись Бабы-яги)

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

То скорее вы бегите

Да заданья ищите.

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

Воспитатель : "Так вот почему нет нашей Елены Владимировны. Пойдем ее выручать? Давайте найдем первое задание. Вот посмотрите на дереве, висит конверт и написано «от Бабы - яги» это наверно и есть первое задание (включается голос Бабы-яги)

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

И в сугробе небольшом

Есть заданье непростое

И вы узнаете какое!

На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо, налево)

Ребята давайте подумаем, по какой тропинке идти? А сколько всего тропинок перед нами? Назовите, пожалуйста, какая цветом тропинка идет

вправо, какая влево. Молодцы! По какой пойдем? Молодцы ребята, правильно ответили!

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под сугроба достает задание -

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур ,

расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур) . - А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки. - Я красный треугольник

Я зелёный круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием.

Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с заданием, давайте найдем второе послание. Вот оно ребята на пеньке притаилось.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек.» .

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель : Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек Скрюченные ножки и гулял он целый век

По скрюченной дорожке. (Показ рис.)

А за скрюченной рекой в скрюченном домишке

Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.)

И стояли у ворот Скрюченные елки

Там гуляли без забот Скрюченные волки. (Показ рис.)

И была у них одна Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка (Показ рис.)

Вопросы :

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5) . Сколько мышек? Волков?

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание искать?"

Смотрите, под елочкой подарок лежит - это наверно нам пойдемте, посмотрим.

Цветы там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель :

На сугробах 5 цветных домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются цветочки

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу её вам.

«Жили-были цвета. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились - каждый в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились». Нам, ребята, надо помочь найти каждому цвету свой дом. Ребята, а сколько всего домиков?

Воспитатель : Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Елену Владимировну. Ой, смотрите

Что ж, вы дети молодцы! Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенёчком лежат.

Первое задание :

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах :

В верхнем правом углу нарисовать красный круг

В нижнем левом углу нарисовать синий круг

В верхнем левом углу нарисовать желтый круг

Посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

В нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу "Моё настроение»)

Второе задание :

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Что ж, ребята - молодцы.

Все мои задания выполнили!

Придётся отпустить мне вашу няню,

А так бы мне хотелось её у себя оставить

Хоть на немножечко!

Воспитатель : Баба яга, хватит шутки шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Елену Владимировну!

Воспитатель : Понравилось ли вам путешествие в сказочном снежном лесу? А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное? Ребята, давайте вернёмся в детский сад и расскажем нашей Елене Владимировне про наше путешествие.

Е. В.: Как я рада вас видеть! Спасибо, что освободили меня!

Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» Ср. Группа
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Уточнить представления о счете (в пределах 5).
-Упражнять в счете звуков на слух.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Круг радости – «улыбка» (эмоциональный настрой).
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
– В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
– Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. Правильно?! и сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем сколько же заданий нам нужно выполнить??
Дети считают на русском и татарском языке. И наоборот.
Задание 1
Расставить цифры по порядку.
Задание 2 (Части суток).
Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Повторить части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Ориентирование в пространстве.

На мольберте расположить:

Мяч, — посередине

Справа — банан,

Слева — лимон

Сверху – кошка

Снизу — медведь

Кошка, — верхний левый угол (Бу кем?) — Песи

Собака, — нижний правый угол (Бу кем?) — Эт

Заяц, — верхний правый угол (Бу кем?) — Куян

Медведь, — нижний левый угол (Бу кем?) — Аю

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Волшебный мешочек.

Доставать из мешочка геометрические фигуры по одной, называть и приводить примеры на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры.

Задание 5

С предыдущими заданиями вы справились, а вот справитесь ли с последним???

Ребята смотрите, здесь что-то есть, и опять письмо.

Ребята, это подарок для моего внука. Он учится на волшебника. Но я не успел ее украсить, помогите мне, пожалуйста.

Ребята волшебник просит украсить шляпу для его внука! Поможем?!

Дети по желанию рисуют и раскрашивают шляпу.