Анализ работы методического объединения воспитателей по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Анализ работы мо воспитателей материал на тему Анализ работы методического объединения воспитателей


Работа методического объединения воспитателей МОУ: НШС с. Елизарово в 2010 - 2011 учебном году планировалась в соответствии с данными анкетирования и запроса педагогов.

Целью работы МО воспитателей является: Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов.

Усилить работу по охране и укреплению физического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ.

Совершенствовать работу по формированию экологических представлений детей через оптимизацию эколого-развивающей предметной среды.

Продолжать работу педагогического коллектива по созданию условий для организации сюжетно-ролевой игры в группах дошкольного возраста.

Способствовать повышению деловой квалификации, профессионального мастерства педагогов и развитию педагогического творчества.

В течение 2010-2011 учебного года проведено 4 заседания МО воспитателей, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе.

Работа МО была направлена на то, чтобы разнообразить воспитательный процесс, расширить теоретические знания и практические умения воспитателей, определение деятельности педколлектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров.


  1. Установочное МО проведено 13 сентября 2010 года, на котором познакомились с анализом работы за летне-оздоровительный период, обсудили и утвердили план работы на новый 2010-2011 учебный год, подвели итоги готовности групп к новому учебному году.
По итогам работы установочного МО были определены направления по обобщению опыта работы в детских садах и оказанию целенаправленной методической помощи воспитателям по вопросам: ребенок поступает в детский сад, работе с родителями, организация сюжетно-ролевой игры.

Подводя итог данной работы можно сказать, что она была эффективной. На основе представленных материалов Ткаченко Е.В. издана брошюра методических материалов «В помощь родителям, дети которых идут в детский сад».

По итогам готовности групп к новому учебному году дана положительная оценка комиссии.

Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований программы «Из детства в отрочество» и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования.

Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении; в младшей группе есть физкультурный уголок с необходимым оборудованием для развития движений. Имеются многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки-заместители, игрушки-символы.

Много настольного печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены в специальных игровых зонах и постоянно пополняются.

На МО № 2 «Сюжетно-ролевая игра в группах дошкольного возраста», от 02 ноября 2010 год Ткаченко Е.В. отметила, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Игра должна занимать в жизни детей особое место, так как влияет на развитие внимания, памяти, воображения и речи. Они помогают вырабатывать усидчивость, терпение, взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность, организованность.

Игра – прекрасное средство развития, она требует различного рода усилий, направленных на достижение цели и преодоление возникающих препятствий.

В игре воспитываются волевые качества: настойчивость, самообладание, выдержка, самостоятельность, воля к победе.

Умение правильно выбрать игру столь же важно, как и умение её провести, учитывая умственные способности, физическое и психическое состояние, нравственное и эстетическое воспитание детей. Ткаченко Е.В. поделилась из опыта работы:

В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развёрнутой сюжетно-отобразительной игры детей с разными игрушками, намечала специальные мероприятия по развитию первых сюжетно-ролевых игр.

Тема МО № 3 «Правовое воспитание дошкольника – миф или реальность?» . Рассматривались следующие вопросы:

1.Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах.

2.Основные положения Конвенции о правах ребёнка и нормативно-законодательные акты РФ

Организована и проведена деловая игра «Правовая академия»

Оформлена выставка-презентация конспектов занятий по ознакомлению детей с их правами и обязанностями.

По первому вопросу «Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах», выступила руководитель МО Ткаченко Е.В. с показом презентации.

В каждом государстве существует свой Основной закон, но чтобы данное государство полноправно называло себя правовым, необходимо, чтобы Конституция страны соответствовала международным правовым документам. Сегодня я напомню вам о двух международных документах: Всеобщей декларацией прав человека и Конвенции о правах ребенка.

Всеобщая декларация прав человека - один из важнейших документов ООН, вобрала в себя многовековые чаянья людей во всех уголках планеты. Ее основное значение заключается в том, что впервые в истории человечества были сформированы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствия национальных юридических документов, например, разделам конституций о правах граждан. Декларация объявляет всех людей свободными и равными в своем достоинстве и правах.

Всеобщая декларация - это международный правовой документ, который способствует укреплению прав и свобод человека.

По второму вопросу воспитатель детского сада, Агонен В.В. рассказала о Конвенции, о правах ребенка.

Ткаченко Е.В. провела викторину по сказкам «Вопрос – ответ», индивидуально отгадывали кроссворд «Права ребенка».

Дискуссия.

«Я имею право!» «Почему вы нарушаете мои права?

К 01 сентября 2011 года педагогам дано задание, оформить уголок для родителей и детей «Мои права».

МО №4 прошло по теме: «Создание здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении». МО проведено совместно с учителями начальных классов.

Всех нас тревожит здоровье детей. И роль физической культуры для улучшения состояния здоровья ребенка трудно переоценить.

Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.

Но мы в детских садах можем создать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью:

Мы можем что-то недорассказать ребенку из области математики, можем не успеть вовремя, познакомить его с компьютером - это плохо, но исправимо.

Но если мы не усилим внимания к физической культуре дошкольника - именно как к элементу общечеловеческой культуры жизни, мы нанесем непоправимый ущерб (если уже не нанесли) целому поколению детей".

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это в первую очередь здоровый ребёнок.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

За последние три года в среднем около 10% детей, поступивших в наш детский сад, отнесены к первой группе здоровья. Более 13% имеют хронические заболевания. Среди них нарушение осанки, аллергические заболевания, патология зрения, заболевания верхних дыхательных путей. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

С педагогами проведена рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.

Участникам игры было необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым.

Участники игры объединялись в группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Проведена дискуссия между педагогами.

Проведено психоэмоциональное упражнение «Солнышко».

Педагогам дано задание: оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни (01.09.11г).

Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей совместно воспитатель – инструктор по ФИЗО (01.09.11 г).

Создать брошюру по здоровьесберегающим технологиям.

В течение учебного года педагоги принимали участие:


  • « Наш ребенок – наш цветочек»

  • « Новогодняя сказка»

  • « Мозаика»

  • «Солнечный зайчик»
Положительное в работе МО:
-издана брошюра «В помощь родителям, дети которых идут в детский сад».

Была представлена возможность педагогам пройти курсы и на практике освоить информационные технологии, работать в сети Интернет.

Поставленные задачи на год выполнены в полном объеме.


При составлении плана работы на следующий учебный год будут учтены:

  1. Результаты анкетирования воспитателей по возможностям и затруднениям.

  2. Темы по самообразованию.

  1. План курсов повышения квалификации педагогов.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей за 2015-2016 учебный год.

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Работа РМО воспитателей в 2015-2016 учебном году была направлена на совершенствование организации воспитательно-образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей; повышение качества дошкольного образования в условиях (реализации ФГОС) модернизации дошкольного образования.

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

1.Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

2.Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

3.Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

4.Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2015 – 2016 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 3 заседания.

РМО работало над следующими темами:

Обсуждение итогов работы РМО и определение задач на предстоящий учебный год по реализации ФГОС.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования.

Развитие коммуникативных навыков, продуктивные виды деятельности.

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.

За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:

1) Комплексная образовательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода - водица»

(Трибунская Л. А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;

2) ОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Путешествие в страну зеркал»

(Сняткова О.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Песковская СОШ) ;

3) ОД по познавательному развитию в младшей группе «Буратино в гостях у детей»

(Кутьина Л.А. - воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ)

4) ОД по познавательно-коммуникативной деятельности в старшей группе «На улицах наших машины,машины…»

(Кривошлыкова Е. И. – воспитатель дошкольной группы МКОУ Красносёловская СОШ).

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,

а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам

общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Освоение и использование инновационных технологий.

Анализ работы

МО воспитателей за 2013 – 2014 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интернат входило 22 воспитателя. Из них пять воспитателей имеют первую категорию (Звычайная Е.В., Малышева Е.А., Везоргина Л.Н., Кравец О.В., Кравченко Г.И.), четыре воспитателя имеют вторую квалификационную категорию (Кострубина Т.Н., Кравец Ю.Т., Молчанова Г.А.).

МО воспитателей в прошедшем учебном году работало по плану, который был составлен на основе анализа работы МО за 2012-2013 год, анализа уровня воспитанности учащихся, с учётом проблемы, над которой работает наша школа. План был рассмотрен на заседании МО, согласован с зам. директора по ВР и утверждён директором школы.

Перед МО воспитателей ставились следующие цель и задачи:

Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранить здоровье в период обучения в школе, развивая и формируя культуру здоровья обучающихся воспитанников в процессе воспитания.

Задачи:

1. Продолжить работу над созданием системы воспитательной работы, направленную на подготовку обучающихся воспитанников к жизни и труду в 7 – 9 группах.

МО воспитателей работало над проблемой: «Формирование практических и социально-значимых знаний, умений и навыков у обучающихся, воспитанников необходимых в самостоятельной жизни».

За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний МО воспитателей: в августе установочное заседание и по одному каждую четверть. Заседания МО своевременно протоколировались. По обсуждаемым на заседании вопросам принимались решения и рекомендации, выполнение которых способствовало выполнению поставленных перед МО задач.

Были рассмотрены и изучены следующие темы: «Нравственное воспитание – средство формирования у обучающихся воспитанников ценностного отношения друг к другу» доклад подготовила Панченко Лариса Владимировна. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствование человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Заслушали сообщение Бондаренко Л.И. «Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности». Любовь Ивановна поделилась опытом своей работы, что большое внимание во внеурочной деятельности она уделяет развитию у учащихся своей группы таких эстетических и нравственных понятий, как добро, уважение, внимание, умение видеть красивое вокруг себя и сохранять его. Рассказала, какие проводят беседы, играют в ролевые игры. Кудряшова Р.Л. провела тематическую консультацию для воспитателей 1-4 групп «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

выступления этих воспитателей были содержательные, вызывали интерес у слушателей, так как основаны были на богатом личном опыте работы воспитателя, подкреплялись примерами из повседневной работы с детьми. Очень интересные сообщения были подготовлены воспитателями: Ярославцевой Г.И. по теме «Формирование у подростка здорового образа жизни», к которому прилагалась презентация и Кострубиной Т.Н. «Влияние здоровье – сберегающих технологий на улучшение физического здоровья воспитанников», а также Кравченко Г.И., Морозова С.Н. познакомили нас с новинками методической, педагогической и дефектологической литературой.

В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по календарному плану: разрабатывали сценарии общешкольных праздников, таких как «День именинников», которые провели Автомонова С.А., Мясоутова Е.И., Малышева Е.А, «День Святого Валентина» - Кравец Ю.Т., Кравченко Г.И., «Масленица», которое подготовили Кравец Ю.Т., Кравец О.В., Малышева Е.А., Звычайная Е.В., Морозова Т.А. Дети очень любят эти праздники и всегда принимают активное участие в подготовке и проведении. Также каждая группа со своим воспитателем принимали участие в школьных выставках, в выставке областного фестиваля детского творчества города Ростова на Дону.

В феврале был спортивно – оздоровительный месячник. В течение всего месяца по плану проводились спортивные соревнования. К данной работе воспитатели подошли творчески, каждое соревнование было разнообразным, с применением ТСО (музыка, караоке). Но главное, что дети проявляли в них активность, присутствовал дух соревнования, здорового азарта, взаимовыручки и дружеской поддержки, одним словом полностью раскрылись. Самыми активными воспитателями оказались: Ярославцева Г.И., Кравченко Г.И., Кравец О.В., Кравец Ю.Т., Малышева Е.А., Фирсова Т.Д., Мясоутова Е.И.

Большая работа воспитателей среднего звена велась в подготовке к семинару по психологии. Бондаренко Л.И. подготовила доклад на тему: «Организация и реализация воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий способствует становлению ученика как субъекта учебной, социальной и личной жизнедеятельности». Была оформлена папка «Использование здоровьесберегающих технологий во время воспитательного процесса», хотелось бы отметить следующих воспитателей, которые предоставили материал для создания папки из своего накопленного опыта работы, это Ярославцева Г.И., Морозова С.Н., Кравченко Г.И. Малышева Е.А. подготовила презентацию результатов «Организация и реализация воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий способствует становлению ученика как субъекта учебной, социальной и личной жизнедеятельности» и выступила с ней на семинаре по психологии.

На занятии по профориентации «Мир профессий» воспитатель Морозова С.Н. воспитанникам предложила различные ситуации из жизни. При решении которых им необходимо было поставить себя на место других и принять правильное решение. Материал был предоставлен более открыто для данной категории детей.

Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведется системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы.

Общими усилиями детей старших групп и воспитателей был искусно оформлен школьный двор. Воспитатели: Морозова Т.А., Автомонов В.И., Письменский А.И. приняли активное участие в изготовлении поделок на школьном дворе.

Анализируя работу воспитателей по темам самообразования, следует отметить, что наибольший интерес вызывают выступления педагогов Ярославцевой Г.И., Везоргиной Л.Н., Звычайной Е.В., Кравченко Г.И., которые представляют не только теоретический материал, но и обязательно делятся опытом своей работы. Поэтому молодым воспитателям Морозовой Т.А., Горбаневой Н.А., Торяник Е.А. было рекомендовано больше уделять внимания практической части своего выступления, чтобы другие могли применять в своей работе опыт коллег.

В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в группах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки. При организации открытых КТД воспитатели учились анализировать свою работу, правильно оценивать её результаты, устранять недостатки.

Развивая творческие способности детей, каждый воспитатель проводил разнообразную работу, где дети пополняли словарный запас, развивали кругозор, работали над коррекцией мелкой моторики рук, развивали эстетический вкус и т.д.

Для эффективности воспитательной работы, МО была предложена методическая помощь, воспитатели делились опытом работы, оказывали поддержку друг другу, взаимопосещали самоподготовки и внеклассные занятия. На занятии «Правила дорожного движения» Фирсова Т.Д. использовала динамическую паузу, физкультминутки, гимнастику для глаз, на самоподготовке Татьяна Дмитриевна использовала минутки релаксации, пальчиковую гимнастику. Хорошая самоподготовка прошла у Кравченко Г.И., где использовалась динамическая пауза, физминутки. Посещали режимные моменты, Автомонова С.А., у которой большой стаж работы, показала, как она в своей группе проводит утреннюю гимнастику. В нее включается традиционный комплекс упражнений на развитие внимания, точности выполнения действий. Основная цель утренней зарядки – поднять настроение и мышечный тонус ребенка, а также обеспечить профилактику нарушения осанки. Ярославцева Г.И. поделилась опытом из своей работы, что сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены – комплексу мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта. Гигиенические навыки становятся прочными, если они постоянно закрепляются. Интересно и увлекательно прошла прогулка в природу. Воспитатели Молчанова Г.И., Кравец О.В. из своего опыта работы рассказали, для чего служат прогулки на свежем воздухе. Внимание МО было уделено и работе с молодыми педагогами и педагогами с малым стажем работы. У молодого специалиста Горбаневой Н.А. был наставник Звычайная Е.В., имеющая огромный опыт работы, у Торяник Е.А. - наставник Ярославцева Г.И. Хотелось бы, чтобы молодые воспитатели проявляли больше инициативы, включались в творческие дела, чтобы вовремя проводились запланированные мероприятия. Запланированное мероприятие «День птиц» было не проведено воспитателем Горбаневой Н.А.

На всех заседаниях методического объединения воспитателей всегда присутствовала заместитель директора по ВР Олифер Л. П. Она оказывала педагогическую и методическую помощь воспитателям, рассказывала о способах и формах воспитательной деятельности, об организации воспитательной работы с обучающимися воспитанниками во внеурочное время, помогала выбрать ту или иную форму работы для занятия с воспитанниками старших классов. Людмила Павловна рекомендовала воспитателям новинки методической литературы и оказывала помощь молодым специалистам.

Воспитатели: Торяник Е.А., Звычайная Е.В., Панченко Л.В., Мясоутова Е.И., Горбанева Н.А, Кравец О.В., Малышева Е.А., Кострубина Т.Н., Ярославцева Г.И., Морозова Т.А. проходят заочную форму обучения по программе «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики».

Активная работа МО воспитателей, продуманная, целесообразная, самообразовательная работа способствовала совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации потенциальных возможностей школьников с нарушением интеллекта, их социальной адаптации и реабилитации.

Говоря о работе методического объединения в целом, можно отметить эффективность данной работы. Цели, поставленные перед МО на 2012 – 2013 уч. год, были выполнены, повысился профессиональный уровень, возросла творческая активность воспитателей, разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками. Мы планируем исправить отдельно взятые недостатки в работе (проводимые не по плану занятия, недостаточная пропаганда идей ЗОЖ среди воспитанников старшего возраста, больше сотрудничать со специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом,) в следующем году и постоянно повышать уровень эффективности и результативности воспитательной работы в школе. Работа, проведенная МО за 2012-2013 уч. год, способствовала повышению теоретического, методического уровня подготовки воспитателей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы; апробированию современных форм и методов работы.

При планировании работы МО воспитателей на следующий год следует уделить больше внимания по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (представить свой опыт работы на заседании МО); применение новых технологий и их элементов. Кроме этого, каждый воспитатель должен стремиться овладеть информационными технологиями, использовать Интернет для подготовки и проведения мероприятий, вести поиск Интернет - ресурсов.

За активное участие в работе МО и хорошие показатели воспитанности детей МО воспитателей предлагает повысить квалификацию следующим воспитателям: Ярославцевой Г.И., Кравченко Г.И., Кострубиной Т.Н., Малышевой Е.А., Звычайной Е.В., Везоргиной Л.Н.

Эти и другие вопросы будут отражены в методическом плане на следующий год.

В связи с этим основными задачами методической работы при организации воспитательного процесса в новом учебном году являются:

1. Продолжать работу над созданием системы воспитательной работы, направленную на подготовку обучающихся, воспитанников к жизни и труду в 7 – 9 группах.

2. Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

3. Активное включение воспитателей в методическую, опытно – педагогическую деятельность школы.

4. Укреплять здоровье детей через выполнение режима дня и спортивно – оздоровительных мероприятий.

В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом повысился на 3%. Если в том году высокого уровня было 0 , хорошего – 12 учеников, среднего – 64 уч., низкого – 34 уч., то в этом году имеют высокий уровень воспитанности 4 учащихся, хороший уровень воспитанности 21 учащихся, средний уровень 50 учащихся и низкий уровень воспитанности 28 учащихся.


Лариса Машкова
Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год

Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами МОН Краснодарского края.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению

качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия , освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2015–2016 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи :

Цель : создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи :

Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей ;

Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО , мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования , анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей старших групп были включены следующие вопросы :

1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».

5. «Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

6.«Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

7. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

8. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учтом введения ФГОС ДО.

10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.

11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».

14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников .

15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми .

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем , рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе , владеют методикой , обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы , целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому необходимо запланировать на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей , чему способствовала работа РМО в 2015-2016 учебном году .

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании , были выявлены следующие недостатки :

Недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

Затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей , самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей старших групп показала , что заседания РМО воспитателей старших групп способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов .

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений , большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса .

В 2015-2016 учебном году ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО. Что говорит о нежелании дошкольных работников повышать свой профессиональный уровень. Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой.

В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы :

Недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;

Недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями .

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Для этой цели необходимо решение следующих задач : Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях :

Развитие творческой инициативы и активности педагогов;

анализ свей работы , умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

Стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района ;

Мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;

Консультационная поддержка молодых педагогов.

При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на следующий учебный год будут учтены :

1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей .

2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ .

Руководитель РМО воспитателей старших групп

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014 - 2015 учебный год

Мачулина Т.Н. - руководитель городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» города Гая Оренбургской области.
Описание: В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014-2014 учебный год

В 2014-2015 учебном году перед городским методическим объединением «Вариативность образовательного процесса» была поставлена
Цель: «Совершенствование качества дошкольного образования, через повышение профессионального мастерства педагогов».
Для реализации цели были решены следующие задачи :
1.Активизировать педагогов в использовании в профессиональной деятельности информационно- коммуникативных технологий.
2. Оптимизировать условия для личностного роста педагога, через ознакомление с опытом его работы.

3. Создавать условия для обмена передовым опытом.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года проведено 4 заседания, повышение квалификации педагогов осуществлялось через такие формы, как сообщение, консультация, доклад и открытые просмотры образовательной деятельности в форме кружка, в форме сюжетно-ролевой игры (в соответствии с годовым планом).

Первое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 23 октября 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 11 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №14» Киселевой Галиной Васильевной, было представлено сообщение на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» в рамках дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»».
В практической части, вниманию педагогов была представлена организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у бабушки Матрены». Данная образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников по патриотическому воспитания «Моя родина - Россия».
Образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию педагога: Киселевой Галины Васильевны. Педагог показала, как при помощи средств изобразительного искусства идет приобщение детей к истокам русской культуры.
Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.

Второе заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 6 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №20 «Дюймовочка», на заседании присутствовали 13 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №20» Лапочкиной Еленой Алексеевной, была представлена консультация на тему: «Знакомство детей с искусством оригами в ходе кружковой деятельности»
Практическую часть продуктивную (конструктивную) деятельность в подготовительной к школе группе в форме кружковой работы на тему: «Бумажное чудо», так же представила Лапочкина Елена Алексеевна. Образовательная деятельность, была направлена на развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому направлению «Ступеньки творчества».
В занимательной форме дети овладели элементарными приемами техники оригами, с интересом отвечали на проблемные вопросы, предложенные воспитателем. В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к различным заданиям, составляли интересные формы для поделки, используя схемы. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения организованной образовательной деятельности.

Третье заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 25 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №19 «Ручеек», на заседании присутствовали 12 педагогов.
В теоретической части заседания, представила свою консультацию Николаева Зоя Александровна на тему: «Развитие связной речи посредством опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста».
Николаева Зоя Александровна, в практической части методического объединения, организовала и провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о воде?». Познавательно -исследовательская деятельность всегда привлекает детей, особенно если её организует педагог владеющий передовыми технологиями. Воспитатель с детьми представили интересные опыты с водой, обсудив при этом значимость воды на Земле. Замечательное музыкальное сопровождение, проведение физминутки «На водопой», а также опытно-экспериментальная деятельность, украсили образовательную деятельность и сделали её интересной как для детей, так и для воспитателей. Восторг ребят был безграничен!

Четвертое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 19 марта 2015г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали методист отдела образования 12 педагогов.
Теоретическая часть была представлена педагогом МБДОУ «Детский сад №15»: Чекановой Натальей Петровной, она зачитала доклад на тему: «Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения» Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…
Непосредственно образовательную деятельность по организации сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста «Мишка заболел», представила педагог Чеканова Наталья Петровна, деятельность была организована в форме игровой ситуации. Очень интересно была организована вводная часть образовательной деятельности, для создания настроения к предстоящей деятельности, педагог предложила детям надеть медицинскую одежду (халаты, колпачки), в основной части педагог использовала художественное слово, для привлечения внимания детей, а с целью повышения интереса к продуктивной деятельности, было предложено детям заполнить баночку витаминками для мишки. Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Положительным моментом является и то, что наблюдается тенденция к стабильности посещения наших заседаний. Средняя посещаемость 12 человек, это говорит о том, что методическое объединение, «Вариативность образовательного процесса», интересная и полезная форма работы, это обмен опытом, его обобщение, представление и внедрение в работу коллег. Ни одно наше методическое объединение не проходит бесследно, т.к. воспитатели стараются воплотить в свою работу то, что они узнали нового, полезного, интересного, так же хочется отметить, что план работы выполнен в полном объеме. Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал, это стимулирует педагогов на раскрытие профессиональных секретов, которыми они щедро делятся с коллегами.
Вывод: деятельность ГМО в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Презентация на тему: Анализ работы городского методического объединения