Образцы текстов писем в военные комиссариаты. Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу или увольнении Образец сведения в военкомат о новом работнике

Новая форма "Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу или увольнении" официально утверждена документом Приложение N 9 к Методическим рекомендациям (п. 29) об организации воинского учета.

Подробнее о применении формы:

  • О трудовых отношениях

    Например, военкомат? Если при приеме на работу гражданин, подлежащий воинскому учету, не предъявил военный билет, необходимо... соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению с работы. То есть... на должность не предусматривается, то при заключении соглашения о переводе необходимо указать его...

  • Принимаем на работу сотрудника: пошаговая инструкция для бухгалтера

    Принятия на работу несовершеннолетнего, а также в случае работы в сфере общепита и... приеме на работу, при увольнении, а также при оформлении дубликатов или заведении... воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); документа об образовании, о квалификации или... работника. При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся... на работу). Разрешение на работу – это документ, который подтверждает право иностранного гражданина на временное осуществление на...

  • Права граждан и работодателей при приеме на работу

    Воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или... и его представители в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина при... лет, не могут быть приняты на: · на гражданскую службу (статья 21 ... трудовом договоре указываются его фамилия, имя и отчество.); · сведения о документах, удостоверяющих... приеме на работу и особенностей приема на работу иностранных работников и работников по совместительству; увольнения...

  • Суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН: компенсационные выплаты (часть 2)

    Репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, ... на сезонных работах, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или... на собеседование иногороднего гражданина произведены до его принятия на должность руководителя филиала организации и... заверенного подписями и печатями посещаемых организаций и подлежащего утверждению распорядителем... учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и...

  • Кадровое делопроизводство: персональная документация

    ... «Сведения о работе» делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного... работника. Все сведения о работе (не только о приеме на работу, но и переводе на другую работу, увольнении), в... и содержит следующие разделы: I. «Общие сведения»; II. «Сведения о воинском учете»; III. «Прием на работу и переводы на другую работу... запасе; · удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - на граждан, подлежащих призыву на военную службу. ...

  • Кадровое делопроизводство: учетная кадровая документация

    Порядку номеров или по алфавиту фамилий сотрудников. После увольнения работника его личное дело... , начиная с приема на работу, и закрывается только при увольнении. На работников, принятых на работу по гражданско-правовым... и содержит следующие разделы: I. «Общие сведения»; II. «Сведения о воинском учете»; III. «Прием на работу и переводы на другую работу... запасе; · удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - на граждан, подлежащих призыву на военную службу. Согласно...

  • Штрафует трудовая инспекция

    Или выдачу работодателю предписания об устранении нарушений, подлежащего... и свобод человека и гражданина согласно п. 8 ст. 86 ТК РФ работодатель и его... на воинском учете (пп. «а» п. 14 Положения о воинском учете... на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или... о времени выбытия работника в командировку и его прибытии на место постоянной работы... при принятии человека на работу впервые или при... сведения о работнике; - при изменении фамилии, имени, отчества или даты рождения работника - на...

  • Трудовой договор

    Отказать в принятии на работу гражданину, у которого отсутствует регистрация по месту жительства или месту... воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или... установлен порядок заполнения сведений о работнике, о работе, о награждении работника, об увольнении и приеме на работу (на различных основаниях... ссылкой на его дату и номер. Сведения о награждениях. В трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении...

  • Бюджетные учреждения. Налог на доходы физических лиц

    Учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности; - вести учет... и участия в спортивных соревнованиях; - увольнением... в воинских частях, штабах и... на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Обратите внимание! Принятие к вычету расходов на... на работу необходимо только для иностранного гражданина... , подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму... учета и представления сведений о доходах и удержанных суммах налогов налоговыми агентами налоговым органам или...

  • Кадровое делопроизводство: обязанности и ответственность.

    И другие. Примечание. Законодатель, подробно прописывая процедуру принятия... сведения о страховом стаже застрахованного лица представляются на основании приказов и других документов по учету... независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба... работы, его увольнению или переводу на другую работу; - отказ работодателя от исполнения или... и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или... освобождении от воинской обязанности и так...

  • Документальное оформление основных кадровых процедур

    Если гражданин принимается на постоянную работу, но и в... воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; Ø документ об образовании, о... сведения: · фамилия, имя, отчество работника; · сведения о документах... работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем... порядок заполнения приказа (распоряжения) о принятии на работу Иванова А.А. --------¬ ¦ ... приема на работу, перевода на другую работу, предоставления отпуска, увольнения, ...

  • Работник совершил подлог

    Воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); документ об образовании и (или) о квалификации или... сторож или охранник, это никак не повлияет на решение работодателя о приеме его на работу, поскольку... приеме на работу К. Выявленные работодателем сведения относительно трудовой деятельности К. и основаниях увольнения не... является поддельным или содержит недостоверные сведения, которые повлияли на принятие решения о приеме гражданина на работу; что такой...

  • Заключение трудового договора в сфере торговли

    Гражданина, подлежащего призыву на военную службу ». В соответствии с пунктом 23 Положения о воинском учете... Роспотребнадзора, дата; 3. сведения о владельце медицинской книжки: § ... основание приема на работу, соответствующая сведениям, указанным в приказе. На основании приказа, ... работах и другими. Если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его... на работу не издается. Последующее увольнение работника допускается только на общих основаниях. Работник, принятый на работу...

  • Налоговые споры: исполнительное производство

    Гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата, место рождения; место работы должника-гражданина или дата и... после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со... Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в... » должен применяться с учетом положений АПК РФ, ... несвоевременное его отправление, за представление недостоверных сведений о доходах и об... увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства. На виновных граждан и...

  • Общий порядок заключения трудового договора. Документооборот

    Воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или... работе» (статья 67 ТК РФ). После заключения трудового договора гражданин... приема на работу, соответствующая сведениям, указанным в приказе. Форма, порядок ведения и хранения... об увольнении. При отсутствии в трудовой книжке записи о приеме на работу работника, принятого на работу... заключения трудового договора, его содержание и сроки его действия определяются разделом III ...

09.09.2019

Согласно трудовому законодательству РФ, при приеме на работу некоторых категорий сотрудников, работодатель обязан уведомить об их трудоустройстве соответствующие государственные органы.

Подробная информация по каждому из подобных вопросов присутствует в законодательной документации.

К примеру, при наступлении определенных обстоятельств, об официальном заключении трудовых отношений руководитель должен уведомить специалистов военкомата.

Когда нужно составлять?

Ведение учета военнообязанных граждан – прямая обязанность работодателя. За грамотную организацию данного процесса несет ответственность непосредственный руководитель организации или лицо, назначенное им в качестве ответственного.

В соответствии с ТК РФ, руководством фирмы обязательно составляется и отправляется в военкомат специальное уведомление в том случае, если на работу принимается лицо, состоящее на воинском учете.

Следует отметить, что таковыми являются призывники и граждане, носящие статус военнообязанных.

К последним могут относится лица не только мужского, но и женского пола. К примеру, военнообязанными считаются женщины, работающие в медицинской сфере деятельности.

Уведомление, в котором присутствует информация о трудоустройстве лица, состоящего на воинском учете, должно быть отправлено в военкомат, к которому прикреплен устроившийся на работу гражданин.

Обязательно должен соблюдаться срок отправки документации. Специалисты военкомата должны получить уведомление в течение 2-х недель с момента трудоустройства военнообязанного лица.

Как оформить бланк правильно?

Существует унифицированная форма, которой необходимо пользоваться при оформлении извещений для отправки в военкомат.

Бланк утвержден Генштабом МО РФ, его форма была разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по ведению учета.

Важно учесть, что уведомление должно быть отправлено заблаговременно.

За несвоевременное информирование государственного учреждения о приеме на работу граждан, состоящих на воинском учете, работодатель может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован.

В уведомлении должна быть отражена информация следующего характера:

  • наименование организации-работодателя;
  • адрес фирмы, контактный телефон;
  • наименование военкомата, инициалы военного комиссара;
  • сведения о работнике:
    • инициалы;
    • дата рождения;
    • должность;
    • адрес регистрации;
    • воинское звание (при наличии);
    • номер воинской специальности (при наличии);
  • адрес нахождения рабочего места;
  • данные приказа о приеме на работу – его номер, дата издания;
  • дата оформления документа;
  • подписи ответственных лиц.

В уведомлении должны оставить свои личные подписи несколько лиц – главный руководитель компании и сотрудник, несущий ответственность за ведение учета военнообязанных лиц в организации.

Документ может быть оформлен письменно или в электронном виде.


Способ передачи военному комиссару может быть практически любым.

Уведомление может быть отправлено почтой, курьером или путем личной доставки документа представителем работодателя.

Извещение оформляется в 2 экземплярах.

Одна бумага остается у работодателя, другая отправляется в военкомат.

Скачать образец

Скачать бланк уведомления для военкоманта о приеме на работу – .

Примерный текст уведомления позволит ознакомиться с технологией заполнения документа более подробно.

ОАО «Археолог» Военному комиссару

г. Санкт-Петербург Дроздову В.В.

Варшавское шоссе 2Б г. Санкт-Петербург,

т. 478-123, 545-012ул. Мичурина д.10

СВЕДЕНИЯ

о гражданине, подлежащем воинскому учету, о принятии на работу

Настоящим уведомлением сообщаю, что гражданин Тихомиров О.В, 1980 года рождения, подлежащий воинскому учету, воинское звание – старший сержант, ВУС № 1234567, проживающий по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Ленинградская 5А кв. 123, принят на работу на должность главного инженера в компанию ОАО «Археолог», расположенную по адресу г. Санкт-Петербург, Варшавское шоссе, 2Б, на основании Приказа №555 от 01.03.2019 г.

Директор ОАО «Археолог» Костин А.В. Подпись

Специалист отдела кадров Мишин А.Н. Подпись

Выводы

Прием на работу граждан, подлежащих воинскому учету, должен сопровождаться отправкой уведомления в военкомат. Необходимость такого характера определена трудовым законодательством РФ.

При оформлении документации ответственному за заполнение уведомления специалисту необходимо пользоваться формой, утвержденной Генштабом РФ.

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники. В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.

Прием на работу

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) п. 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.; далее - Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, - для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Извлечение
из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Учет граждан, состоящих на воинском учете

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.

Словарик

Воинский учет - это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе:

Мужского пола, пребывающие в запасе;

Уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

Успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;

Не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

Не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;

Уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

Прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).

В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).

ТАБЛИЦА

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях

В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.

В.В. Семенихин,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  • Федеральный закон «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

А в 2017 году появился еще один важный документ — по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ ).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы ( Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов ( Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Наша организация в этом году стала на воинский учет. Каким образом нужно уведомлять военкомат об увольнении и приёме на работу нового сотрудника? Нужно уведомлять военкомат по юридическому адресу нашей организации, или военкомат, в котором работник состоит на учёте? А если работник состоит на учёте в Московской области или вообще в Тамбовской и других областях, каким образом мы должны уведомить военкомат? Если военкомат уведомлять почтой, то необходимо отправить письмо с описью и уведомлением, что бы подтвердить факт уведомления? Так же через неделю у нас в организации проверка по воинскому учёту, какие документы необходимо будет предоставить для проверки? Каким образом должны быть заполнены карточки формы Т-2 и должны ли там расписываться работники?

Ответ

При приеме или увольнении военнообязанных сотрудников нужно в двухнедельный срок представлять списки этих сотрудников в военкомат по месту нахождения работодателя (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Направить сведения можно по форме, которая приведена в , утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ. Образец уведомления приведен в разделе «Формы» настоящего ответа.

Если сведения направляются почтой, нужно отправлять заказным письмом, с уведомлением и описью вложения.

Данные из документов воинского учета сотрудников нужно заносить в личные карточки (раздел II Сведения о воинском учете), работник должен поставить свою подпись в данном разделе.

Проверку ведения воинского учета в организациях осуществляют военкоматы. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

Полноту охвата граждан воинским учетом;

Качество осуществления воинского учета граждан;

Полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

Организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военкоматах и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по КоАП РФ.

В организации должен быть приказ об организации воинского учета и .

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников

Организация воинского учета

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников *( , ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

Освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

Проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Постоянно проживающие за пределами России;

Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Воинский учет ведется на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета ().

К документам воинского учета относятся:

Для военнообязанных мужчин , или ;

Для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его приведена в , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно ( Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить:

Справку из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному местонахождению;

Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего ().

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

Один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;

Один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;

Два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;

Один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах , Положения, утвержденного .

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников . В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета : о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Представлять туда:

Списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

Списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

Сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;

Вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( Положения, утвержденного , Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных ).

Направить сведения можно по , которая приведена в , утвержденных .

Непредставление таких сведений влечет ().

Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

полноту охвата граждан воинским учетом;

качество осуществления воинского учета граждан;

полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету;

организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации по Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( Положения, утвержденного ).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. ();

за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. ();

за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ();

за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ().

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ().

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения ().

Иван Шкловец

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Формы: Уведомление военного комиссариата о приеме (увольнении) сотрудников, подлежащих воинскому учету

учреждения)

г. Москвы