Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок! Родительское собрание "дом,в котором мы живем" Викторины для родителей в д саду.

Материалы:

§ Телеграммы

§ Два мольберта

§ Два красных маркера

§ Два листа ватмана

§ Два воздушных шара

§ Два ведра

§ Два обруча

§ Черный ящик

§ Сюрприз

§ Мочалка

§ Сувениры

§ Кубики по количеству участников

§ Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.

1. Разминка. Игра » Добавлялки»

Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок - покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек - не садись на (пенек)

2. Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей - то странный почерк

Обращусь, я, к вам -

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите! (Муха - цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси - лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где - то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар (аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки (крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф - Нуф (прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. К кому обращалась старуха: » На блин, не тявкай» (собаке)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)

19. Птичка - бандит (соловей - разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Отчество сказочного героя (Горыныч)

14. Близжайший друг Винни -Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна - лягушка»

(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками, в другой - воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова - это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание - отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? (она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба (У Буратино)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова: » Положика -ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

9. «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Этот домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д

10. Конкурс капитанов

Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза - 5 баллов, со второго раза - 3 балла, с третьего раза - 1 балл.

Для первой команды:

§ Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

§ Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

§ Могут быть скороходами (сапоги)

Для второй команды

§ Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

§ Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

§ Является одним из символов православного праздника (яйцо).

Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Детский сад "Белочка" с.Батово"

Викторина

для родителей

"Эрудит"

Подготовила и провела

Воспитатель Рогулина Н.А.

Цель:

1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме викторины.

2) Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.

3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

5) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.

6) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

7) Укрепить ещё больше связь между родителями и сотрудниками детского сада.

В зале стоят два стола. Родители делятся на 2 команды и рассаживаются за столы. Члены жюри: заведующая д/с; учитель начальных классов; учитель - логопед.

Вед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?

Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Эрудит»

Вы все участники этой викторины. У вас образовалось 2 команды и есть жюри:

А вам первое задание - придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана.

Начинаем нашу викторину.

Слово командам.

За каждый правильный ответ команды получают фишку, а в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 страничка – Экологическая. Игра «Кто смышлёнее!» (командам по очереди задаются вопросы)

1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)

3) Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

4) Перечислите виды осадков? (Дождь, град, роса, туман)

5) Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

7) Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)

8) Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)

9) Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы рулить при прыжках с ветки на ветку)

10) Чем питается кузнечик? (Листьями, растениями, гусеницами)

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

2 страничка – Сказочная. Игра «Кто быстрее!»

1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

3) Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)

4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)

5) Как обычно начинаются сказки? (Жили-были)

6) Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»? (Собачку)

7) В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)

8) Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)

9) Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

10) Как называется новогоднее дерево? (Ёлка)

11) Сплетённые в кольцо цветы? (Венок)

12) Царь зверей? (Лев)

13) Лошадь в тельняшке? (Зебра)

14) Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

3 страничка – правила дорожного движения. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)

5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)

6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)

7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)

8) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)

Игра «Собери светофор»

Оборудование: Рейка на каждый стол, по 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Кто из команд быстрее надует и привяжет шары на рейку, правильно распределив цвета, тот и выиграет.

Художник хочет рисовать, пусть не дают ему тетрадь.

На то художник и художник, рисует он, где только может.

4 страничка – Рисование.

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; (желтый и синий)

б) Оранжевый;(желтый и красный)

Назовите холодные и тёплые цвета?

Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)

Задание: нарисовать либо портрет, либо пейзаж, либо натюрморт.

Учитесь понимать детей. И они в ответ будут более понятливы. Сочувствуйте им. И тогда они будут внимательны к вам.



Родительское собрание «Здравствуй, лето!»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:


  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год ;

  • определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;
Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:


  1. Вступительная часть

  2. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе»

  3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

  4. Парад талантов

  5. Заключительная часть.
Ход мероприятия.

Подготовительный этап.


  1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

  2. Анкетирование родителей и опрос детей.

  3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:
А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности ;

Б) формирование навыков общения друг с другом;

Г) Советую…


  1. Подготовка концерта.

  2. Подготовка призов, грамот, дипломов
Вступительная часть.

Восп . Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий , больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы?»


  1. Сколько в группе мальчиков? 9

  2. Кто из ребят самый высокий? 110 см, Ф. Вика

  3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя?

  4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

  5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

  6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

  7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным?

  8. Какая самая большая радость для ребенка?

  9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Парад талантов.

  1. Концерт

  2. Награждение родителей

  3. Награждение детей
Концертная программа

Дети входят в зал под музыку «Упражнение с флажками».

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Песня «Новый дом»

Песня «Самолет»

Мой любимый Югорск расцветает, растет.

Дарит людям тепло, согревая сердца.

Мой прекрасный Югорск, как люблю я тебя!

Песня «Паровоз»

Мы с моей подружкой Настей

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней,

Чем любимый детский сад!

Песня «Весенний хоровод»

Мы ведь всё сейчас умеем:

А сейчас для вас хотим

Сказку «Репка» показать.

Восп.

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-репку.

Она выросла большая,

Но случилась неполадка.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Дед позвал в подмогу Бабку,

Захватив ботву в охапку.

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Позвала тут Бабка внучку,

Привела ее за ручку.

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не может.

Позвала тут внучка Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не может.

Жучка поманила Кошку,

Кошка спрыгнула с окошка.

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не может.

Кошка пригласила мышку,

Мышку-норушку малышку.

Стали вновь они гармошкой,

Мышка держится за кошку,

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Потянули-потянули, да из грядки вытянули.

Игра «Соседи»

Танец «У меня, у тебя»

Мы на наше представленье

Саша фокус показал.

А потом мы пели хором

Вместе с Вовой дирижёром,

Труляля-тратата,

Не концерт, а красота!

Разное.


  1. Итоги года – сводная по результатам освоения. Презентации по проектам «Каша, Разноцветная страна»

  2. Нам необходимо в группу: коляска, канцелярия. Тетради по ФЭМП, подготовка руки к письму

  3. Озеленение территории

  4. Переезд 29 мая, помощь родителей

  5. Смена участка в понедельник, принести песка.
Заключительная часть.

Восп. Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето , как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом , помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления , а также, чтобы погода на улице и в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.


  1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

  1. Ваши пожелания, предложения о работе с детьми, родителями.

  1. Если бы я был членом родительского комитета, то….
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?
А) в поведении __________________________________________________________

Б) в знаниях ____________________________________________________________

В) в культуре____________________________________________________________

Г) в труде ______________________________________________________________

Д) в отношении к природе________________________________________________


  1. Ваши вопросы заведующей, медперсоналу, воспитателям._____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополните следующие утверждения.

  • В нашем детском саду нас радует ___________________________________
_____________________________________________________________________________

  • В нашем детском саду нас огорчает __________________________________
____________________________________________________________________________

  • У нашей семьи есть предложение___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

гульфира сабирзянова
Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани

Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани »

ВЫПОЛНИЛА :

Воспитатель татарского языка :

Сабирзянова Гульфира Гумеровна

Цель : - систематизировать знания родителей о родном крае ;

Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального,духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми;

Сопричастности к историческому прошлому своего города.

Материал : плакат «Родной мой край – Татарстан» , ноутбук,фотографии,лист бумаги.

Предварительная работа : изучение достопримечательности Казани , стихи и песни о Казани , Татарстане, разучивание татарского танца, народных игр.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день дорогие родители и дети . У нас сегодня необычное мероприятие : викторина среди родителей и детей . Сегодняшняя викторина посвящается нашему родному краю – Татарстану. Викторина поможет выявить самых лучших знатоков нашей малой Родины- Татарстана .

1 ребенок :

Край мой родной,

Ты сегодня известен

Чудом подземных своих кладовых-

Трудно дающимся золотом нефти-

И красотой городов молодых!

2 ребенок :

Край мой родной,

Где становятся былью

Дерзкие взлеты крылатой мечты,

Подвигом-песней поэта Джалиля-

Целой планете запомнился ты!

3 ребенок :

Спросите нас :-Откуда вы?

Мы родом из Казани ,

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш,писал Такташ

О милом Татарстане.

4 ребенок :

Идел ярларына нурлар сибеп,

Матур булып ата безд та.

Та шикелле якты Туган илем,

Бхет биргн ирем-Татарстан.

5 ребенок :

Горурланам туган ирем белн!

Саф авалы авыл,урманнар!

Гзл табигатьле болын-кырлар,

илкк бай йге тугайлар!

Песня “Мин яратам сине,Татарстан”.

Ведущий :Играют две команды родители против детей . Начинаем нашу викторину .

Вопросы детям :

Сколько лет городу Казани ?

Задание родителям :

С закрытыми глазами написать эту дату на листе плотной бумаги между словами “Казани---лет” .

Вопросы детям :

Какое животное изображено на гербе Республике Татарстан? Города Казани ?

Из скольки частей состоит флаг республики Татарстан,какого они цвета?

Вопросы родителям :

Что означает цвета на флаге Республике Татарстан?

Какие реки пересекают нашу республику?

Какие озера окружают наш город?

Ведущий : А теперь игравая пауза. Татарская народная игра “Тимербай”.

Вопросы детям :

Назовите единственную в Казани пешеходную улицу ?

Куда попадете и что увидите ,гуляя по улице Баумана?

Назовите,что это за башня и где она находится?

Задание родителям :

По фотографии отгадать и назвать улицу города Казани .

Если можно сказать ,почему она так называется?

Назовите татарских писателей и композиторов?

Какие музеи есть в нашем городе?

Ведущий :Музыкальная пауза- песня “Родной край”

Вопросы детям :

Какие сказки татарского писателя Г. Тукая вы знаете?

Назовите сказки татарского писателя А. Алиша?

Ведущий : А теперь игравая пауза. Музыкальная игра “Казан дилр . ”

Задание родителям :

Ведущий : Без пословиц не проживешь,так считали в прошлом,да и мы от этого не откажемся. Из бездонных глубин несут они нам мудрость,жизненный опыт.

Задание :Зачитывается татарский вариант пословицы,участники называют ее русский вариант.

n\n Татарский вариант Русский вариант

1 У кузнеца топор ржавый. Сапожник без сапог.

2 Сказанного не вернешь . Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

3 Поел да в ту же тарелку плюнул. Не плюй в колодец- пригодится воды напиться.

4 Треногу не опрокинешь. Один в поле не воин.

5 Старое новое бережет. Копейка рубль бережет.

6 Куда переднее колесо покатится,туда и заднее. Куда иголка- туда и нитка.

7 И верблюд, и пуговица-все подарок. Дареному коню в зубы не смотрят.

8 Поспешишь –в суп угодишь. Поспешишь –людей насмешишь.

9 Вода мутнеет с истоков. Рыба портится с головы.

10 Ценная вещичка всегда невеличка. Мал золотник да дорог.

11 Коль отец оленя не добыл, сын и кулана не добудет. Яблоко от яблони не далеко падает.

12 Хлеба нет и корка гложется. На безрыбье и рак рыба.

Конкурс «Что таит бабушкин сундук?»

Из бутафорского сундука, извлекаются старинные предметы быта, одежда. Дети дают им название :…

Подведение итогов.

Заключительная песня «Яш син Туган илем!”.

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной викторины с детьми 6–7 лет и родителями «Добрая семья прибавит разума-ума» Цель: Систематизировать знания детей о семье, расширить знания о родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи. Обеспечить.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников с детьми подготовительной к школе группе. «Клуб знатоков» Воспитатель.

Сценарий, посвященный Дню семьи (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) «Счастливая семья» Авторы: Кузнецова О. А., старший воспитатель (вед. 2, Соколова Е. А., педагог – психолог (вед. 1, Машанова И. И., Шишкина С. М., музыкальные.

Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы, их родителей и педагогов детского сада «Моя семья» Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: - развивать творческие способности.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Мама, пап, я - спортивная семья» Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Составила: Воспитатель МДОУ д/с №10 г. Подольска Чуприна А. В. Цели и.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)