Гуру нанак дев число 13. Суть учения

Будь чист и Истина откроется тебе.
Превыше всего имей в своем сердце любовь к Богу
И не вреди чувствам Его созданий.


"Гуру Нанак не является монополией только сикхов или одной Индии. Он принадлежит всему человечеству. Он принадлежит миру, и мир принадлежит Ему. Он засвидетельствовал славу Бога, единство людей, единство закона - закона товарищества и любви людей. Он пришел примирить все религии и все веры. Он пришел привести в гармонию все священные писания мира. Он пришел, чтобы провозгласить общечеловеческим языком учения не только древней Индии, но единую мудрость, которая так красноречива в учениях всех пророков, апостолов, мудрецов и провидцев; чтобы показать, что во всех храмах, алтарях и таинствах человека сияет одно пламя любви. Самой сутью послания Гуру Нанака была любовь к Богу и любовь к человеку.

Гуру Нанак пришел в критическое время в истории Индии. В то время страна, раздираемая междоусобной борьбой, быстро попадала в руки моголов. Индусы и мусульмане непримиримо боролись друг с другом. Само подобин религии выродилось в фанатизм, а дух человеческий был задушен и заглушен обрядами, ритуалами, верованиями и церемониями; расцвели кастовость и неприкасаемость. Люди утратили веру в себя. В благословенное имя религии творились зверства теми, кто был полон ненасытности, жадности, вожделения и аморальности. Несправедливость и ненависть были обычным делом. Как правители, так и подданные утратили всякий стыд и приличия.

В этот мрачный момент истории появился Нанак, чтобы привести в порядок дом и придать форму судьбе миллионов индийцев. Он стал проповедовать во имя Бога, ничего не требуя для себя, а жаждая лишь служить людям и спасти их от деградации и осуждения на вечные муки. Он молил Бога о милости: "О Господи, весь мир охвачен незримыми огнями. Спаси мир в этот мрачный час! Возвысь их до Себя. Возвысь их любыми способами, какими Ты можешь!"

(Из книги Сан Кирпал Сингха "Джап Джи. Послание Гуру Нанака").


Нанак родился 15 апреля 1469 года в маленькой деревушке Талванди (Сейчас - Нанкана Сахиб) в 40 милях к юго-западу от Лахора (ныне в Пакистане) и принадлежал к касте браминов. Его отец, Мехта Калу из племени Веди Кхатри, был деревенским патвари (служащим налогового управления, регистрирующим земельные владения). Древнее жизнеописание Гуру Нанака, "Джанам Сакхи", рассказывает нам об обстоятельствах Его рождения.

Когда до конца ночи осталось 1,5 стражи (стража = 3 часа), у ворот Калу раздался Звук, не извлеченный ударом (мистический Звук Музыки Сфер). Боги, сиддхи, натхи, йоги, герои и аскеты выразили почтение родившему Святому: "Воплотившийся Высший Дух пришел спасти мир. Ему должно оказывать почтение". Прямо ночью Калу пригласил семейного жреца с просьбой составить натальную карту (расположение планет в момент рождения) по случаю рождения сына. Расспросив акушерку о точном времени рождения и о том, какой звук первым издал ребенок, жрец сказал: "Слушай, Калу! Если бы он родился в полночь, то стал бы великим торговцем. Но он родился в следующую стражу, когда ночь уже была на исходе. Эта ночь была очень важной точкой времени. Над его головой мне видится зонтик - знак царственности. Покажи ребенка". Осмотрев его, пандит сказал: "Он родился в благоприятный момент. Этот человек - великий святой, он пришел в твой дом. Такого особенного святого раньше не было. Был Шри Рам Чанд. Был Господь Кришна, которым поклоняются индусы. Но этому будут поклоняться как индусы, так и мусульмане. Имя его прогремит на Земле и в Небесах. Деревья и травы будут повторять: "О Нанак, Нанак!". Океан даст ему доступ к себе. Он будет мысленно читать Волю Всевышнего. Кроме Высшего Господа он не будет признавать никого. О Калу, какое горе, что я не увижу величия, которого он достигнет!"

Когда Нанак подрос, он начал играть с мальчиками, но интересы его не совпадали с их интересами. Его интересовал Лишенный Формы. В 7 лет он начал говорить о Шастрах и Ведах. Он понимал все, о чем говорил. Все питали к нему доверие. Индусы говорили: "Родилось божество". Мусульмане говорили: "Родился святой человек Бога". Отец привел его к учителю. Тот написал ему буквы на дощечке и дал мальчику. Нанак читал один день. На вопрос учителя: "Почему ты молчишь, почему не читаешь?", он ответил: "О учитель, а ты сам прочел все то, что даешь читать мне?". "Я прочел все", - ответил учитель. Нанак сказал: "О учитель, при чтении этих слов люди попадают в ловушки. Все это вздор" и произнес стих. Пандит удивился и выразил почтение Нанаку, как совершенному человеку: "Что придет тебе на ум, то и делай!". Нанак оставался дома, но не работал. Он встречался со святыми людьми. Калу поражался, что Нанак так ведет себя.

В 9 лет на Нанака был надет браминский шнур. Кроме пенджаба и хинди, он научился читать на персидском. Он не открывал своих мыслей никому. Вскоре отец велел ему пасти буйволов. Нанак ложился на краю поля и впадал в транс, а буйволы свободно паслись. На третий день они испортили посевы на соседнем поле. Хозяин потребовал возместить ему ущерб. Калу ответил: "Ничего у тебя не испорчено, о брат. Ну и что, если буйвол украл что-то с твоего поля? Бог благословил это поле". Староста сказал Калу: "Если вы считаете его сумасшедшим, зачем посылаете его на работу одного?" Калу ответил: "Господин, что мне делать, он и вправду сумасшедший". Тут заговорил Нанак: "Господин, ничего из собственности этого человека испорчено не было, он говорит неправду. Пошли своих людей, пусть они посмотрят. Ни одна травинка не сорвана и не вытоптана". Староста послал проверить. И что же они увидели? Ни одна травинка не оказалась испорченной.

Однажды в мае Нанак вышел из дома пасти буйволов. В жаркий полдень он лег под деревом отдохнуть и пригнал туда же буйволов. Пока он отдыхал, черная змея раскрыла свой капюшон над его головой. Староста, возвращавшийся домой с поля, увидел спящего мальчика и черную змею, стоящую над ним. Староста остановился и заметил, что тени от других деревьев ушли, а тень того дерева, под которым спал Нанак, осталась неподвижной, укрывая его. Он подумал: "Если мальчик жив, тогда он - какой-нибудь пророк, но если он надышался дыханием змеи, тогда он мертв". Нанака разбудили. Увидев, что над его головой стоит староста, мальчик сложил руки, приветствуя его. Староста обнял Нанака и поцеловал его в голову, проявив к нему большое почтение. Он сказал: "Смотрите друзья, я уже видел удивительную вещь и снова вижу сегодня. Этот мальчик не простой, на нем благодать Божья". Староста позвал Калу и сказал ему: О Калу, не считай этого мальчика просто своим сыном. Он - преданный Высшему Господу! Не говори своему сыну: "Будь проклят!". Он - великий человек, а моя деревня - жертвоприношение ему! Ты, Калу, в чьем доме родился такой сын, был осчастливлен". Но Калу сказал: "Это знает только Бог" и пошел домой.

Нанак отказался делать любую работу. Он держался только общества факиров и не разговаривал больше ни с кем. Вся его семья горевала, они решили, что Нанак все же сошел с ума. Все попытки убедить Нанака, заставить его обрабатывать поле, пасти скот или работать в магазине кончались ничем. Нанак молчал. Три месяца он лежал в трансе, не ел и не пил ничего. По настоянию семьи Калу привел врача. Когда тот взял Нанака за руку, Нанак отдернул ее, поднялся и сел со словами: "О врач, что ты делаешь?" - "Я изучаю болезнь, возможно, она в твоей душе". Нанак засмеялся и произнес стих: "Говори брат "Вахе Гуру""

Отец решил отправить Нанака в Султанпур к Джайраму, за которым была замужем сестра Нанака. Джайрам устроил его работать кладовщиком. Отмеряя зерно, Нанак доходил до числа 13 ("Тера", что означает также и "твой") и впадал в транс, повторяя: "Тера, тера. Я Твой, Господи, я твой". Несмотря на это, Нанак прослужил там два года и был отмечен похвалами ха свою честность. Отец, по совету Джайрама, решил женить Нанака в возрасте 18 лет, чтобы заставить его уделять больше внимания мирским делам. У Нанака было двое сыновей - Шри Чанд и Лакшми Дас. Девять лет Нанак прослужил на службе у наваба.

Однажды утром Нанак пошел искупаться на реку Баин, впал в транс и не выходил из воды три дня. Тут он ощутил, что стоит перед троном Наивысшего, который приказал ему тотчас же заняться своей Божественной Миссией. После этого, когда Нанак пришел домой, он раздал все, что имел, бедным, и кто бы ни спрашивал, что он обрел, он отвечал: "Нет ни индуса, ни мусульманина".

Отныне Нанак, теперь в возрасте 27 лет, занялся своей всеобщей Миссией - наставлением и спасением мира. Он взял с собой мусульманина Мардану. Мардана играл на ребеке, а Нанак пел людям свои трогающие сердце гимны на языке, на котором говорили окружающие. Иногда он ходил по Пенджабу, обращая в свои взгляды индусов и мусульман.

В Саидпуре он остановился в доме плотника Лало и этим навлек гнев высококастовых индусов. Нанак отказался прийти к одному из них, Бхаго, на праздник в честь его предков и был приведен туда силой. "Ты не пришел есть со мно, а ел с шудрой, что ты за человек?" - спросил его хозяин. Нанак ответил: "В твоем хлебе - кровь бедных, а хлеб Лало, заработанный им в поте лица своего, сладок, как молоко". Нанак сдавил в своих руках хлеб из обоих домов - из хлеба Лало сочилось молоко, а из хлеба Бхаго - кровь. Лало был первым уполномоченным миссионером Нанака.

Имя Нанака прогремело не только по всему северу, югу, востоку и западу Индии, но также далеко за ее пределами - в Аравии, Месопотамии, Цейлоне, Афганистане, Бирме и Тибете. Он потратил более 30 лет своей жизни, чтобы пешком пересечь все эти страны. На своем пути он был однажды плохо принят в одной деревне. Эту деревню он благословил со словами: "Да будете вы процветать здесь". В другой деревне знакам внимания, оказанным ему, не было границ. "Эта деревня, - молился он, - должна рассеяться". Когда Мардана спросил его об этих странных высказываниях, Нанак ответил: "Те, кто принял нас плохо, пусть процветают и будут там, где они есть, чтобы они не загрязняли других своим непочтительным поведением. А если те, кто принял нас хорошо, рассеются, своим примером они сделают и других тоже добродетельными и воспитанными".

В последние годы жизни Гуру поселился со своей семьей в Картапуре как фермер, где к нему присоединились также некоторые из его последователей. Именно в Картапуре была впервые основана бесплатная кухня, и каждый, кто приходил повидать Гуру Нанака, принимался на ней независимо от касты, веры, пола и статуса в жизни. Он освободил не только бедных и униженных, но также и женщин, сделав их равноправными как в общественных делах, так и в духовных.

Гуру Нанака, основатель религии сикхов, родился 15 апреля 1469 года в деревне Раи Бхои Талванди в западной части индийского штата Пенджаб. Он родился в простой семье индусов. Его отец Метха Кальян Дас был бухгалтером у местных мусульманских властей.

Гуру Нанак, бесценная жемчужина, сияющая звезда, божественный свет, сиял среди сверстников с самого детства. Его мудрые вопросы и духовные познания удивляли всех тех, кто общался с Ним дома и в школе. Когда Его отправили в школу, Гуру Нанака сказал учителю:

"Преподайте мне только один большой урок жизни. Расскажите мне о Творце и о чуде этого Великого Мира."

Он ставил в тупик школьных учителей своими вопросами. Гуру Нанака получил знания санскрита, персидского и местного языков. То, что другие ученики изучали годами, Он усваивал за считанные недели, и при этом был добропорядочным и рассудительным учеником. Мальчик сначала обучался в индийской школе пенжабской грамоте, потом в мусульманской школе изучал персидский.

С раннего детства у Гуру Нанаки были друзья среди индусских и мусульманских детей. Ему было интересно узнать смысл жизни. В возрасте шести лет его отправили к учителю деревенской школы, чтобы изучать математику и научиться читать и писать на хинди. Потом он занимался изучением мусульманской литературы, а также учил арабский язык.

В возрасте десяти лет Гуру Нанака согласно старому индийскому обычаю должен был пройти обряд священной нити. На церемонии присутствовали члены семьи и друзья. Увидев нить, юный Нанака поинтересовался, сделает ли эта нить его лучше и добрее, но, услышав в ответ, что это всего лишь традиция к разочарованию семьи отказался принять священную хлопковую нить из рук священника-индуса. Он пропел следующую поэму:

"Пусть сострадание будет хлопком, удовлетворенность - нитью,
воздержание - узлом, а истина - учением.
О священник, если у тебя есть такая нить, то дай ее мне.
Она не износится, не испачкается, не сгорит, не потеряется.
Говорит Нанак, благословлены те, кто носит такую нить."

Отец Гуру Нанаки подумывал о том, как бы привлечь Его к делу. Он дал Ему несколько серебряных монет, чтобы тот принес из города что-нибудь, что можно было бы с выгодой продать в Талванде. По дороге туда Гуру Нанака встретился с бедствующими святыми и потратил деньги, чтобы накормить и одеть их. Он вернулся домой с пустыми руками. Отец пришел в ярость, когда сын сказал ему, что он заключил "истинную сделку".

Юношей Гуру Нанака пас коров своей семьи и мог проводить многие часы в медитации и религиозных разговорах со святыми индусами и мусульманами, жившими в лесах, окружающих деревню. Думая, что семейные узы вызовут у Гуру Нанаки интерес к делам семьи, отец нашел для него подходящую пару. В возрасте восемьнадцати лет, в 1487 году, Он женился на Салакхани - дочери набожного купца. Гуру Нанака не противился женитьбе, так как чувствовал, что это не противоречит духовным поискам. Он был счастлив в браке, любил жену, со временем у Него родилось два сына: Шри Чанд в 1491 году и Лакшми Чанд тремя годами позже. В это же время несколько лет Он находился на службе в столице Пенджаба.

1496 год стал годом духовного перерождения для Нанаки. Как-то раз во время обычного омовения в реке Он нырнул и не вынырнул. Все решили, что Он утонул, но через три дня Он снова появился в городе. Он больше не был тем, кем был раньше. Он оставался в трансе и ничего не говорил. Три дня он молчал, а затем заявил, что существует только один Бог, и этот Бог - Истина. Он бросил работу и раздал беднякам все, что у него было. Его глаза излучали таинственный свет, а над головой мерцал еле заметный нимб.

Вначале Он прочитал стих, известный сейчас как "Мул Мантра" - первозданная мантра, которая появляется в начале каждой главы в Священном Писании Сикхов. Это одно из самых понятных определений Бога и одна из самых могущественных мантр во всем мире.

"Тот, Кто есть Истина, и только Он - Вездесущая, Вечная Суть Реальности. Творец, Вездесущий и Всемогущий, Непознаваемый. Существующий до начала и после конца. Вне времени, пространства и формы. Невовлеченный в цикл рождений и смертей, Самопроявляющийся. Любящий, полный сострадания, проливающий свет".

Затем Он сказал: "Нет ни мусульман, ни индусов". Даулат Кхан спросил, что Он имеет в виду, затем он сказал Гуру Нанаке: "Возможно индусы больше не индусы, но мусульмане остаются преданными своей вере". Гуру Нанака ответил: "Пусть благосклонность Бога будет мечетью, преданность - ковриком для молитв. Пусть Коран будет хорошим проводником. Пусть скромность будет состраданием, хорошие манеры - постом, вы должны быть такими мусульманами. Пусть добрые дела будут вашей Каабой, а истина - вашим наставником. Ваша Карма будет вашим кредо и молитвой, тогда Бог отстоит вашу честь".

Много есть статей на тему магического числа 13 на купюрах однодолларовой банкноты.
И, действительно, доллар, как ни одна другая валюта, напичкан символикой, которая,
тем или иным способом, связана с числом 13.
Более того, в нем также присутствует символ звезды Давида.
Давайте рассмотрим одно долларовую банкноту поближе.

Два круга на банкноте это не что иное как две стороны ВЕЛИКОЙ ПЕЧАТИ США.

Левый круг:

Рис 2. “Всевидящее око” или “великий архитектор”

Сверху мы видим надпись ANNUIT COEPTIS - что значит «одобренные начинания»;
Снизу NOVUS ORDO SECLORUM - «новый священный порядок».
Внизу пирамиды - латинскими цифрами MDCCLXXVI, то есть 1776 год основания США.
Теперь давайте поищем число 13, найти его не так уж и сложно.
13 ступеней пирамиды;
13 знаков в сумме римского числа MDCCLXXVI (девять знаков) плюс четыре знака в числе 1776;
13 знаков в лозунге ANNUIT COEPTIS;

Рассмотрим правый круг:


Рис 3. Орел

13 звезд над головой орла, которые образуют звезду Давида (см. рис 4)

Рис 4. Звезда Давида

13 знаков в лозунге E PLURIBUS UNUM (в переводе «Из многих - единое»).
13 горизонтальных и 13 вертикальных полосок на нагрудном щите у орла.
13 листьев и 13 ягод на оливковой ветви.
13 стрел в левой лапе орла.
13 раз встречается буква N, 13-ая буква традиционного латинского алфавита.
13 звездочек на печати Казначейства США. (см. рис 5)


Рис 5. Звезды на печати казначейства

Итак это факты.
То что мы можем найти внимательно рассмотрев купюру.

Теперь, я хочу представить три точки зрения на значимость символов нарисованных на долларе.

Официальная точка зрения

На оборотной стороне банкноты $1 помещена «Великая Печать США» (англ. Great Seal of the United States).
Это два изображения: справа расположен белоголовый орёл, прикрытый щитом,
украшенным узором звездно-полосатого флага.
В одной лапе орел держит оливковую ветвь (символизирует мир),
с 13-ю ягодами и 13-ю листьями (символизируют 13 колоний, образовавших США),
в другой - 13 стрел (символизируют войну). Над орлом расположены 13 звезд.
Голова орла повёрнута в сторону оливковой ветви, что должно обозначать стремление США к миру
(до 1945 года орёл смотрел в другую сторону).
Верхушка щита обозначает законодательную власть, голова орла - исполнительную, а хвост - судебную.
Над головой орла помещена лента с латинской надписью (также из 13-ти букв) E Pluribus Unum - «Один из Многих».

Тонкости перевода с латыни :

На ленточке в клюве орла надпись: “E PLURIBUS UNUM”.
Конечно, это выражение официально переводят так, чтобы никого в мире не напугать: “единство в многообразии”;
однако если быть точным, эта латынь означает - “из многих - единое”.
Что в последнее время стали читать как “один народ из множества”,
подразумевая верховенство американской нации над остальными.
В левой части - пирамида.
Под ней - другая надпись: “NOVUS ORDO SECLORUM”.
Переводится как “Новый порядок Эр” или “Новый мировой порядок”.
Над пирамидой - “ANNUIT COEPTIS”. Переводится так: “Он благословляет наши деяния”.
Официально “Он” трактуется как “Бог”.
Однако, по мнению некоторых исследователей (в частности, Стана Део),
глаз над пирамидой - знак Люцифера в форме его мудрости. И символ этот означает тайну, власть и чудо.
Тайна - поскольку Вы видите глаз, но не видите личности.
Власть - потому что “око” это всевидящее.
Чудо - заключается в том, что “око” висит в воздухе над пирамидой.
Кстати, в Коране о дьяволе сказано: “Он имеет один глаз, подобный набухшей виноградине”. ОТСЮДА)

Слева изображена незавершенная пирамида, с цифрой 1776 на подножии
(год основания США, указан римскими цифрами). Официального объяснения этой символики не существует.
Принято считать, что пирамида символизирует будущий рост США и стремление к совершенству.
«Всевидящее око» в треугольнике, обрамленном солнечными лучами (весьма древний религиозный символ), символизирует божественную силу, наблюдающую за миром.
Поверх пирамиды идет латинская надпись из 13-ти букв «Annuit Coeptis»,
которая означает «Он Одобряет Наши Деяния»,
под пирамидой - еще одно латинское изречение «Novus Ordo Seclorum» - «Новый Порядок Поколений», символизирующее наступление «американской эры».

Причины, почему доллары приобрели зелёную окраску, досконально неизвестны .
До 1929 года при изготовлении долларов использовались разные цвета - монотонный зелёный появился лишь в 1929 году. Объяснение этого факта звучит так: зелёные красители были достаточно дешевыми, зеленый цвет был относительно устойчивым к внешним воздействиям, а зелёный цвет психологически вызывал доверие к деньгам и чувство оптимизма. В последние годы долларовые банкноты вновь приобрели новые цвета - оттенки жёлтого и розового.
Точка зрения американского историка Альфреда Сигерта. (Интервью взято с сайта http://baza.md).

Г-н Сигерт, почему вас заинтересовали тайны долларовой купюры?

Все началось с моего интереса к России, из которой в свое время приехали в США мои предки.
Как философа меня привлекали философские системы великих русских мыслителей Блаватской, Вернадского и Рериха. Мало кто в современной Америке знает, что общий дизайн долларовой купюры принадлежал выходцу из России, но это - чистая правда. В государственных архивах США авторство приписывается некоему «Сергею Макроновскому», но, что самое удивительное, никаких сведений об этом человеке найти не удавалось даже в пограничной службе. Получалось, что создатель рисунка самой распространенной денежной купюры, на которую люди молятся и которую проклинают, на которой держится мировая экономика - пропал…
Никогда не въезжал на территорию Америки, а может, даже и не существовал.

Потребовалось целое расследование, но в итоге я был ошарашен. Под псевдонимом «Макроновский» работал никто иной, как русский мистик, философ и художник Николай Рерих!
Более того, Рерих не только создал рисунок американской валюты, но и оказывал огромное влияние на тогдашних президента США Франклина Рузвельта и вице-президента Генри Уоллеса,
да и всю Демократическую партию.

Политические противники Рузвельта и Уоллеса ненавидели Рериха от всей души. Популярный историк Шлезингер,
ярый враг Рузвельта и рузвельтовского курса на сближение с Россией/СССР, называл Рериха «жуликом» и приписывал ему чуть ли не абсолютную власть над «околпаченными» Рузвельтом и Уоллесом.

Разумеется, когда я установил, что купюра в один доллар была разработана Рерихом
под личным руководством Рузвельта, я был ошеломлен.

Первое, что я сделал, это вытащил из кармана бумажник и начал пристально вглядываться в дизайн «бакса».
Все знают, что на долларе есть многозначительная символика -
но никому не приходило в голову проанализировать ее с точки зрения «русского» влияния.

Многие считают, что на долларовой купюре - масонские знаки типа «всевидящего ока» и звезды Давида.

Да, при поверхностном осмотре. Вот что традиционно замечают «охотники за символами».
Незаконченная пирамида, над которой располагается треугольник «всевидящего ока».
Оба этих символа - масонские. Они означают, что работа по созданию Соединенных Штатов еще не завершена и что вдохновителем этой работы является Всевышний. Пирамида отбрасывает тень в западном направлении, а свет, естественно идет с Востока. Это очень многозначный символ, и он был разработан специально для долларовой купюры, так как на других масонских знаках (в том числе на государственной печати США) никакой тени просто нет.
Автором этого символа был Рерих.

Справа от пирамиды - изображение орла. Тут тайных знаков еще больше. Орел - символ Святого Иоанна, покровителя мистицизма, автора Апокалипсиса. В лапах он держит пучок стрел - символ библейского царя Давида, воина и, по современным меркам, террориста, а также ветвь оливкового дерева - символ царя Соломона, созидателя и миротворца. Над головой орла - венец, в котором маленькие звездочки Соломона (пятиконечные) образуют узор большой звезды Давида (шестиконечной), символизируя невозможность мира без войны.

Но все эти знаки - очевидны и хорошо изучены. А вот что малоизучено, так это вклад Рериха.
Почему, например, на долларе столько раз встречается число 13?
Это, казалось бы, несчастливое число на купюре можно найти, как вы догадались, 13 раз!

Если следовать примитивной логике, то долларовая бумажка - просто сгусток невезения.

Но что же подразумевал Рерих? Почему он навязал Штатам дизайн?

Для того, чтобы понять замысел Рериха, который он, судя по всему, никогда и никому из своих американских последователей не объяснял, нужно вдуматься в наиболее важные аспекты философии этого великого мистика. Рерих осуществил синтез, слияние, еврейско-христианской традиции с индийской магией, учением великих Махатм.

Традиционно мы считаем число 13 несчастливым. Согласно легенде Иуда сел тринадцатым за стол Последней Вечери. Кроме того, тринадцать - число Луны, а не Солнца, значит, число тьмы.
Некоторые считают тринадцать числом Лилит, первой жены Адама, предводительницы демонов.

Но есть и очень значительные свидетельства об особом, не добром и не злом, характере этого числа.
13 - число высшей эзотерической силы, способное напрямую обратиться ко Всевышнему . А уж как дальше дело повернется, зависит от достоинств и добродетелей того, кто взывает к помощи свыше.

В еврейской традиции 13 - число патриарха Еноха, единственного из людей, взятого на небеса живым.
13 - еще и число Метатрона, ангела, служащего ушами и устами Всевышнего.
Это же - и число граней Плода Познания (да, да, того самого, от которого вкусили Ева и Адам).
А сам Плод Познания - схематическое отображение четырехмерного куба, тессеракта,
в который заключена трехмерная сфера, наш мир.

А в индийской мистической традиции, особенно в учении гуру Нанак Дева, тринадцать - число, после которого надлежит прекратить счет, ибо вещи человеческие исчислимы цифрами от одного до дюжины,
вещи же сверхъестественные начинаются с тринадцати, но они непостижимы.
Так что после двенадцати следует тринадцать, потом - снова тринадцать, потом - снова…
И так - тринадцать раз.

Николай Рерих сумел объединить мистическую защиту еврейской и индийской традиций - и мир получил великую валюту, несокрушимый доллар. Экономика США не только восстановилась после Великой депрессии 1929-1933 годов, но и расширилась до небывалых, подлинно вселенских размеров.
Рериховский доллар стал править миром.

Но как же тогда объяснить нынешнюю, весьма непростую ситуацию? Доллар падает, США на грани кризиса, кредитные деривативы обесцениваются, золото подорожало в 5 раз за 8-9 лет.
А ведь долларовая бумажка не изменилась. Неужели магия Рериха оказалась так недолговечна?

А кто вам сказал, что доллар не изменился? В дизайн Рериха было внесено изменение.
На долларе появился новый магический символ, который не был предусмотрен замыслом русского философа

(см. рис 6). Этот символ - рогатая Сова, знак богини Астарты, богини раздора и лишений.


Рис 6. Сова

И появился он совсем недавно, после отказа президента Никсона от золотого стандарта.
Доллар стало невозможно обменять на золото - а в правом верхнем углу банкноты практически незаметная непосвященному глазу, сидит и злобно щурится Рогатая Сова.

Так что, пока ее не уберут, не видать нам повышения курса? Так и будет доллар падать?

Я считаю, что да. Но это - непростая тема. Я продолжаю собирать информацию, в особенности в связи с тем, что американская валюта сейчас активно перерисовывается, появляются новые дизайны.
Сейчас я работаю над книгой, посвященной тому, одобрил бы Рерих новые рисунки банкнот.
Когда книга будет готова к печати - тогда и поговорим подробнее.

Ну что ж, перспектива заманчивая. Значит, не прощаемся?

Куда там, у этой истории просто обязано быть продолжение!
Точка зрения собранная из многих найденных в сети, единых за сутью изложенной информации.

Ч исло 13
Как мы рассмотрели вначале, долларовой банкноте присущая пламенная любовь к числу 13. Странно ведь получается. Людям, как известно, свойственен такой порок, как суеверие. Мы, конечно, не боимся чёрных кошек, пустых вёдер и тринадцатого числа - но всё же некоторое напряжение по таким поводам испытываем. Создавая же символику, тем паче государственную, мы уж, наверное, не будем изображать на ней такие предметы. Попробуйте вспомнить хоть один государственный герб, знамя, символ, где было бы нарисовано нечто подобное. Ручаюсь - такого нет.
Американцы же, в отличие от всяких разных гордых народов, суеверий своих не стыдятся, а холят их и лелеют. Например, в хороших американских отелях нет «тринадцатых номеров» - а есть какой-нибудь номер «двенадцать-а». Чтобы не травить душу тому, кто в этом номере остановится. Всё-таки, как-никак, «чёртова дюжина».

Нелюбовь к числу 13 характерна для всей Европы, и, шире, для всех христианских государств и культур.
Это связано со многими причинами (в частности, с сакральностью числа 12).
Америка, как известно, христианское государство - по крайней мере, оно таким себя называет.
И, тем не менее, Америка является единственной в мире страной,
абсолютно вся государственная символика которой основана на числе 13.

Существует только одна сколько-нибудь распространённая религиозная традиция,
позитивно относящаяся к числу 13. Это иудаизм.
Здесь мы ступаем на очень скользкую почву. Следует отдавать себе отчёт в том, что никто,
кроме самих евреев, не знает наверняка, что такое иудаизм. Это закрытая религия,
и любые утверждения о ней можно делать только с большой натяжкой.

Тем не менее, некоторые начальные вещи всё-таки известны.
В частности, число 13 связано с двумя фундаментальными для иудаизма вещами.
Во-первых, с так называемыми «тринадцатью атрибутами божьего милосердия ».
И, во-вторых, с тринадцатью основными принципами иудейской веры , сформулированными рабби Моше бен Маймоном, величайшим средневековым иудейским мыслителем, личным врачом султана Саладина, известном среди неевреев как Маймонид, а среди евреев как Рамбам. Принципы эти должен знать каждый «соблюдающий» еврей:
это нечто вроде краткого кодекса строителя иудаизма.
Звучат они, в кратком изложении, так. Еврей должен верить в существование Бога, который сотворил всё, един, единственен, бестелесен, и так далее. Далее, следует верить во все речения пророков и в истинность Торы, а также в то, что «другой Торы» (то есть другого учения, исходящего от Бога) дано не будет. Следует также верить в конечное воскресение мёртвых , а главное - следует верить в приход еврейского Мессии ,
который будет править всем миром…
Другого столь же известного «списка принципов» из тринадцати пунктов не существует.

Тут, опять же, очень легко оступиться и сделать ложный вывод - например, тот, что отцы-основатели Соединённых Штатов, столь странно заморочившиеся на числе 13, тайно служили евреям. Помимо всяких исторических свидетельств обратного, существует простейшая причина: люди предпочитают обычно служить себе, а не другим, а отцы-основатели Америки евреями не были. Поэтому логичнее предположить иное - а именно, что они сами исповедовали иудаизм, а скорее - нечто вроде иудаизма… Если же учесть, что практически все «творцы» Америки были масонами высоких уровней посвящения, то эти предположения становятся более осязаемыми:
масонство щедрой рукой черпало из сокровищницы иудейской мысли.

Надо отметить ещё вот что. Мифологема Америки как Нового Израиля крайне важна для раннего этапа становления американской государственности. Американцы с самого начала «делали жизнь» по образу и подобию «избранного народа» - только вот «избранными» они считали самих себя. Разумеется, потом эта идея несколько размылась - но, тем не менее, не пропала совсем. Нынешнее американское самоощущение как «нации Номер Один» восходит в конечном итоге не только к экономическим и политическим успехам Америки,
но и к этому ощущению изначальной избранности.

Пирамида, орел и лозунги

Кирпичи в пирамиде символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды - светящийся масонский треугольник с оком “великого архитектора вселенной”.
Выровненная пирамида - символ мирового порядка, установленного “вольными каменщиками”.
Она выражает масонскую мечту о том, что масонству предопределена роль будущей элиты, правящего клана,
которому, как “избранному народу”, будет передано все могущество и все ценности прочих народов.

(Трактование Пирамиды

Насчёт пирамиды.
По мнению многих исследователей, кирпичи в пирамиде символизируют единство всех денег в мире, упорядоченных в иерархии, которую определяет верх пирамиды - светящийся масонский треугольник
с оком «Великого Архитектора Вселенной» (Бога или сатаны - вопрос убеждений каждого).
Выровненная пирамида, как полагают некоторые исследователи, - символ мирового порядка, установленного «вольными каменщиками». Она выражает масонскую идею о том, что им предопределена роль правящего клана, которому будут переданы все ценности прочих людей.
А вот ещё один масонский знак - пятиконечная звезда над головой орла (присутствует также во лбу масонского бога Бафомета). На языке масонов она называется "Пентаграмма". Ассоциируется с чёрной магией.
В течение семидесяти лет являлась символом советского государства.
Одно время пятиугольная звезда была официальной печатью и гербом города Иерусалима.
Случайное совпадение или нет, но на крыше здания Верховного Суда Израиля - пирамида со всевидящим глазом. Правда, на долларе она не завершена, а на здании Верховного суда Израиля уже закончена, что многие связывают с состоявшимся приходом в мир если не самого антихриста, то его подданных. Фотография внутри здания показывает, что единственный крест в здании - перевёрнутый крест лестницы, по которому ходят люди.
То есть как бы попирается христианская святыня.
Но самое потрясающее заключается в том, что ширина долларовой купюры любого достоинства составляет 6,66 см (этот факт может проверить каждый). Спрашивается: если американцы считают себя христианской нацией (следовательно, прекрасно знающей слова Иоанна Богослова о “числе зверя” (Откр. 13,18)), то почему бы им не производить свои денежные знаки, по размеру хотя бы десятой долей миллиметра отличающиеся от нынешних? В насмешку над Иоанном Богословом? Сейчас уже многие начинают говорить, что за этим стоит нечто более серьёзное.

ОТСЮДА)

Словосочетание Annuit Coeptis можно перевести или как слова «время начала» (тогда надпись относится к римским цифрам внизу пирамиды - там обозначен год принятия Декларации Независимости, 1776), или как фразу «он содействовал нашим начинаниям» (и тогда она, очевидно, относится к летающему глазу).
Похоже, авторы имели в виду «и то, и другое».
Не менее интересна вторая надпись. Novus Ordo Seclorum можно перевести как «новый порядок для (будущих) поколений », или, чуть более вольно, «новый порядок времён» (поскольку слово «seculum» в классической латыни означало «поколение», но иногда оно употреблялось в значении «век», определяя некоторый продолжительный период времени). Однако, сейчас более распростран ён иной перевод - «Новый Мировой Порядок» (если понимать seculum в значении наподобие греческого «эона»). Примерно такое толкование, ассоциировавшееся с проводимым Рузвельтом «новым курсом», и привело его к решению использовать обратную сторону Великой Печати
в дизайне новой долларовой банкноты.

Лозунг “NOVUS ORDO SECLORUM” означает новый порядок во всемирной империи под властью доллара.
В клюве орла - лента с традиционным масонским лозунгом опять-таки из 13 букв: “E PLURIBUS UNUM” (”Единство в многообразии”). Также этот девиз можно трактовать как “ИзМножества - Одно”. Что в свою очередь согласно масонской доктрине о происхождении мира, заимствованной из древних материалистических учений, в начале бытия существовало лишь “Одно”, которое затем распалось и до сих пор распадается на “Множество” различных существ, предметов и явлений, форм и имен, видов и категорий.

Посмотрите внимательно на очищенное изображение печати. Хорошо видно, что если нижнее слово Ordo (содержащее 4 буквы) принять в качестве точки отсчета то, все слова по часовой стрелке содержат на одну букву больше чем предыдущее. Иными словами получается круг: Ordo (4), Novus (5), Annuit (6), Coeptis (7), Seclorum (.
Соединяем буквы M A S O N (по одной из каждого слова) и смотрим, что получается:

(примечание: на представленном рисунке не пентаграмма, а шестиконечная звезда,
но по тексту легко домыслить пентаграмму самому)

Это классический пример шифрованного оккультного символа. Число слов образует пентаграмму, число букв описывает круг вокруг пентаграммы, в результате получается скрытое изображение магического символа.
Все кто знаком с оккультными символами легко поймут чего не хватает в этом пентакле.
А не хватает здесь числа зверя. Если его не хватает, то это не значит, что его нет.
Вершина пятиугольника пентаграммы (перекрестие двух линий) указывает на средний ряд в котором шесть камней.
В рядах сверху и снизу от него также по шесть камней.
Рассмотрим центральное изображение печати - пирамиду.
В шестом, седьмом и восьмом ряду одинаковое число камней по шесть.
Иными словами в центре пирамиды количеством камней зашифровано число зверя 666.
Кстати ширина 1 доллара также 66,6 мм.

Родился Нанак 15-го апреля 1469-го, в деревушке близ современного Лахора, Пакистан (Lahore, Pakistan). Отец его, Мехта Кальян дас Беди (Mehta Kalyan Das Bedi), был учетчиком урожая, работавшим на местного мусульманского землевладельца Рая Булара Бхатти (Rai Bular Bhatti). У Нанака была старшая сестра, Биби Нанаки (Bibi Nanaki) – кстати, позже также ставшая чрезвычайно важной в духовных кругах персоной.

После свадьбы Нанаки перебралась к мужу, в Султанпур (Sultanpur); за ней последовал и Нанак, чрезвычайно привязанный к старшей сестре. Жизнь в Султанпуре сильно повлияла на становление юноши; особо важную роль сыграла работа в правительственной организации.

Необычные способности проявились у Нанака сравнительно рано – уже в 5 лет он активнейшим образом интересовался духовными материями. В 7 лет мальчика отправили в деревенскую школу; там Нанак поражал всех – от одноклассников до педагогов – своей необычайной мудростью и проницательностью. О юном Нанаке рассказывали многое – так, некто видел, как дикая кобра своим раздутым капюшоном прикрывала голову спящего мальчика от палящего солнца.

В полной мере таланты Нанака раскрыли его сестра и местный землевладелец Ваш Хуньян (Dev Vash Hunjan); именно по их совету мальчик отправился в путешествие. Считается, что в 1499-м 30-летнему Нанаку было видение; юноша пропал – и многие были уверены в том, что он утонул в реке во время утреннего купания. Вернулся Нанак через три дня – и с этого момента он начал проповедовать новую религию.

Точного описания всех похождений Нанака не существует; чаще всего адепты сикхизма рассказывают о четырех его путешествиях. В общей сложности Нанак прошел несколько тысяч километров. Во время первого путешествия он отправился на восток, в Бенгалию (Bengal) и Ассам (Assam), во второй раз дорога повела его на юг – в Тамилнад (Tamil Nadu). В третий раз Нанак отправился на север – в Кашмир (Kashmir), Ладак (Ladakh) и Тибет (Tibet), в четвертый – на запад, в Багдад (Baghdad), Мекку (Mecca) и Медину (Medina). Довольно много времени Нанак провел в Аруначал-Прадеше (Arunachal Pradesh).

Гуру Нанак женился на Мате Сулакхни (Mata Sulakhni) примерно в 16 лет; брачная церемония прошла в Батале (Batala). Мата подарила Нанаку двоих сыновей – Шри Чанда (Sri Chand) и Лакшми Чанда (Lakhmi Chand).

В многочисленных прочтениях учений Нанака можно выделить целый ряд общих принципов. Первым таким принципом является божественная сущность – в той или иной степени имеющаяся практически во всех религиях. По Нанаку, сущность эта была неким бесформенным, неразрушимым и бессмертным Создателем, лежащим за гранью человеческого понимания. Нанак не раз акцентировал внимание на опасностях самовлюбленности и призывал посвящать всю свою жизнь служению Богу. Практиковать учение Нанака предполагалось тремя способами. Во-первых, сикхи должны были делиться с нуждающимися; во вторых, им следовало зарабатывать на жизнь исключительно честным трудом, не прибегая к обману или эксплуатации. Наконец, верующие должны были регулярно медитировать на имя Божье и воспевать его специальными мантрами.

ГУРУ НАНАК первый индийский сикх. Основатель целой религии. Родина сикхизма является север Индостана.

Пенджаб – северо-западные ворота Индии. Через эти ворота с тех древнейших времен, когда еще и страны такой, как Индия, не было, проникали на эти земли самые разные захватчики и завоеватели. Считается, что первыми были племена арьев, пришедшие сюда из Восточной Европы через Среднюю Азию, – в III–II тыс. до н. э., но, впрочем, не исключено, что до их появления через эти ворота здесь проходили и представители других этносов – возможно, из древних стран Передней Азии.

Основоположник сикхизма гуру Нанак. Индийская миниатюра

Как память о боевом прошлом Пенджаба здесь и теперь всюду можно видеть вооруженных людей. На любой базарной улице, шумной, веселой и яркой, сквозь сутолоку видны лавки оружейников, а в их прохладной полумгле – проблеск острых кинжалов и сабель.

Пенджаб лежал на границе с миром ислама, на стыке двух вер, двух культур.

Мирное население Пенджаба все чаще и чаще должно было браться за оружие, чтобы отстаивать от врагов свои дома, поля и скот, города и храмы. Но не было равенства и не было единства в этих войсках. Кастовые барьеры были неодолимы, племенные и религиозные различия мешали взаимопониманию.

Люди неоднократно делали попытки сблизиться, найти синтез, сплав идеологий, который помог бы им соединить свои силы, который снял бы с их жизни проклятие кастового неравенства.

И вот тут предлагал себя ислам – религия без каст, религия, обещавшая равенство всем, кто признает, что нет бога, кроме Аллаха , и что Мухаммед – пророк его. В ислам обращались тысячи людей.

Умнейшим человеком своей эпохи был основоположник сикхизма Нанак, родившийся в 1469 году. Его детство и юность протекали в Пенджабе , в том самом Пенджабе , на который волна за волной обрушивались завоеватели. Гуру Нанак, учившийся и у муллы, и у брахманов, сделал целью своей жизни создание учения об истинном равенстве.

Он возгласил, что ему было видение: бог открыл ему, что разница в вере не создает разницы между людьми и все равны вне зависимости от вероисповедания и касты. Он стал с жаром проповедовать свое учение, разъезжая по всему Пенджабу.

Сначала его окружала небольшая группа приверженцев, которым он дал имя сикхов – учеников, но с годами она выросла в многочисленную общину, жадно впитывавшую учение своего гуру.

Гуру Нанак резко выступал против брахманской гордыни и против бесчисленного множества ритуальных обрядов, совершения которых брахманы требовали от всех последователей индуизма.

Он выступал против поклонения изваяниям богов. Он отрицал брахманские предписания отшельничества во имя спасения души и утверждал, что мирская активная жизнь, жизнь среди людей и ради служения людям гораздо более угодна богу.

Все, чему он учил, было направлено на объединение людей, на то, чтобы они осознали, что все они похожи друг на друга.

Гуру Нанак был и хорошим поэтом. В своих стихах-молитвах он воспевал природу Пенджаба, труд людей на полях, их радость в дни урожаев. Он призывал людей paзмышлять о боге в предутренние часы, а дни свои отдавать полезному труду. Ритуал, который он выработал для своих сикхов, был прост, понятен и целесообразен.

И еще одна неоценимая его заслуга состоит в том, что молитвы он стал произносить на народном разговорном языке панджаби. Не древний санскрит брахманов, не персидский язык двора мусульманских правителей и не арабский язык медресе, а простой, для каждого родной язык панджаби.

Допуская к молитве женщин, он открыл своей религии путь в глубины каждой семьи.

Великим человеком был гуру Нанак, которого современные сикхи зовут «гуру Нанак део» , то есть «учитель-Нанак-бог».

После его смерти сикхизм стал разрастаться, как разгорающееся пламя. Следующий гуру создал особый алфавит языка панджаби, укрепив пенджабскую обособленность. Движение вышло за рамки городов и стало распространяться по деревням.

Третий гуру стал выступать против затворничества женщин и против многоженства, начал призывать к межкастовым бракам и – неслыханное в Индии дело! – к бракам вдов.

Строжайшим образом он воспретил сати – издавна распространенный в Индии обычай самосожжения вдов из среды высоких (главным образом воинских) каст.

Последующие гуру поощряли развитие торговли и ремесел, основывали города и строили гурдвары – сикхские молитвенные дома.

Трапезная при гурдваре – лангар – стала местом проверки готовности принять равенство и истинного признания равенства. Она приобрела ритуальное и социальное значение: кто ест в лангаре вместе со всеми, тот истинный сикх, тот исповедует правильную веру.

В XVI в., при пятом гуру, Арджуне, выстроили прославленный храм Харимандир, известный ныне под названием Золотого Храма, и город вокруг него – знаменитый Амритсар.

К началу XVII в. гуру Арджун собрал все гимны и молитвы, сложенные предшествующими гуру, сам создал много новых и составил таким образом священное писание сикхов – Грантх, или Грантх-сахаб (т. е. «господин Грантх»), или Гуру-Грантх-сахаб. Эта книга была торжественно возложена на престол Харимандира, и с тех пор этот храм стал главной святыней сикхов, оплотом их веры.

Рост сикхской общины и распространение ее влияния стали воспринимать в Дели как угрозу трону Великих Моголов. Джехангир начал войну против сикхов и захватил в плен гуру Арджуна.

Не выдержав жестоких пыток, гуру попросил у своих тюремщиков разрешения совершить омовение, погрузился с головой в воду реки и оставил этот мир. Это случилось в 1606 г.

В XVII в. на трон Великих Моголов взошел Аурангзеб, правитель жестокий и коварный. Сикхи заботили его с давних пор. Он наводнил Пенджаб шпионами, посылал свои отряды преследовать сикхов, жестоко казнил их девятого гyрy, престарелого Тегх Бахадура, велев заживо распилить его пилой посреди улицы Чандни-Чоук в Старом Дели.

Привыкнув к мысли о равенстве и братстве в рамках своей общины, сикхи смело поставили вопрос о праве на власть и землю, вопрос о свободе. Они считали, что имеют право поднять оружие на всех своих угнетателей и поработителей-феодалов.

И вот на эту подготовленную почву, к этой бурлящей, такой разноликой и вместе с тем такой уже однообразной толпе вышел последний наставник, последний живой гуру, настоящий вождь – Говинд Раи, или Гобинд Сингх.

Красавец и рыцарь, поэт и дипломат, охотник и воин – таким предстает перед нами Говинд из рукописей и легенд, песен и поэм, таким изображают его тонкие миниатюры и народные лубки.

Когда смотришь на изображение Говинда, кажется, что он так и прискакал откуда-то в Пенджаб на своем стремительном коне и никогда не покидал седла. А был он не только воином, но и мудрецом, поэтом и дальновидным политиком. Он обладал той проницательностью, без которой невозможно правильно оценить и возглавить историческое движение.

Прозорливая мысль Говинда и его неукротимый дух помогли ему найти для общины сикхов единственно нужную по тому времени форму – форму боевого братства, массовой воинской дружины.