Как правильно заполнить бланк извещения о дтп. Извещение о ДТП

При получении полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании, сотрудник, представляющий страховщика должен выдавать такой бланк в любом случае. Если этого не было сделано, по тем или иным причинам, необходимо попросить – напомнить представителю страховой компании о его обязанности.

Но бывает так, что автовладелец в момент оформления полиса не знает о необходимости иметь под рукой документ, о котором идет речь. А потом узнает, что бумага может понадобиться. Где в таком случае ее брать?

Если «озарение» пришло до ДТП, то можно заехать в свою страховую и взять бланк у страховщика. Если же происшествие на дороге уже случилось, то ситуация осложняется.

Конечно, если офис страховщика рядом, то можно, оставив автомобиль, обратиться в организацию за документом. Но такую ситуацию, если честно, сложно представить. Человек, находясь в стрессовом состоянии, куда-то бежит, оставляя свою поврежденную машину на дороге или на обочине. А что, если офис страховщика находится далеко? Это же придется потратить много времени.

Есть альтернативный вариант: вызвать аварийных комиссаров и купить у них вместе с их услугами. Эти люди зарабатывают себе на хлеб, оформляя ДТП. Необходимые бланки у них есть. Проблема только в том, что за услуги аварийных комиссаров нужно будет внести им определенную плату. Но есть и другие варианты, о которых речь еще будет вестись в настоящей статье.

Нюансы оформления, если полис ОСАГО электронный

Если полис ОСАГО покупался через интернет, то есть два варианта:

  1. Заехать в офис СК и взять чистые бланки.
  2. Оформлять извещение о ДТП в электронном виде.

Законодательство разрешает заполнения извещения через интернет, данное правило регламентируется Указанием Банка России от 08.10.2019 N 5283-У . Так называемые е-ОСАГО, а теперь и е-Извещение, могут значительно упростить всем жизнь:

  • нагрузка на страховщиков становится меньше, потому что документ подготавливает сам автовладелец;
  • нет необходимости возить с собой бланки;
  • нет необходимости ехать в СК и лично отвозить документ;
  • если в процессе заполнения допущена ошибка, можно набрать информацию заново.

Можно ли распечатать извещение самому?

Действующее законодательство устанавливает, что бланк Извещения должен иметь определенную форму. Но требования о том, что его нужно обязательно получить у представителя СК нет. Конечно, те экземпляры, которыми обладает страховщик, имеют определенное преимущество. Дело в том, что в СК бланки Извещения изготовлены на специальной бумаге. Говоря просто – на копирке.

Закон устанавливает, что у каждого участника происшествия должен остаться экземпляр Европротокола. Таким образом, если бланк получен у страховщика, то его не нужно заполнять дважды – экономится время ( ?). Стороны оформляют один лист, а на второй вся информация копируется автоматически. Но это единственное преимущество. Европротокол можно распечатать и из интернета и возить с собой.

Совет: стоит имеет под рукой не только чистый бланк Извещения, но и его заполненный образец, чтобы в случае ДТП не возникло никаких сложностей с оформлением.

Где взять документ?

В принципе, можно сделать это, где угодно. Главное, чтобы форма бланка была той, которая предусмотрена действующим законодательством. Если это так, то страховщик не может предъявить претензию относительно того, что документ получен не у него.

Если же форма или содержание Европротокола не соответствуют установленным требования, то с печатью могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше использовать авторитетные источники.

Справочно-правовые системы

Существуют две крупные компании (Консультант и Гарант), которые занимаются тем, что публикуют на страницах своих сайтов тексты правовых актов, образцы и бланки различных документов.

Чтобы получить бланк Извещения, нужно зайти на один из этих сайтов и ввести в поиске: «Бланк Европротокола» или «Бланк Извещения о ДТП». Нет сомнений в том, что в результатах поиска найдется необходимый документ. Его нужно распечатать в нескольких экземплярах – чтобы подстраховаться – не у всех получается с первого раза правильно при ДТП ( ?). Далее эти листы бумаги необходимо положить в машину и возить с собой всегда.

РСА

Российский союз автостраховщиков – это организация, которая, во многом, контролирует и регулируют деятельность страховых компаний, занимающихся ОСАГО и КАСКО в России.

На официальном сайте РСА можно найти массу полезных советов и документов, которые могут пригодиться водителям. Есть там и бланк Извещения о ДТП. Его можно скачать по этой ссылке .

Сайт страховой компании

Чтобы получить документ, о котором идет речь, как и в случае с полисом, вовсе не обязательно ехать в офис страховщика. Достаточно зайти на официальный сайт.

На сайтах, как минимум, крупнейших компаний имеется раздел, где можно скачать нужный бланк. Например:

В принципе, не обязательно заходить на сайт именно той компании, в которой был приобретен полис. Как отмечалось, бланк имеет установленную форму, поэтому каких-то различий быть не должно.

Таким образом, отсутствие бланка на руках – это не беда. Его всегда можно получить одним из вышеуказанных способов. Проще всего, конечно, когда у человека под рукой есть компьютер и принтер. Тогда, даже не возникнет необходимости выходить из дома.

Лучше позаботиться о получении документа, о котором шла речь в настоящей статье, заранее. Потому что искать бланк после того как произошло ДТП – не лучший вариант. Если происшествие случилось, то возникает масса других забот и проблем. Осуществлять поиски бумаги не будет ни желания, ни времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

При оформлении обязательной автостраховки компания выдает бланк извещения о ДТП по ОСАГО. При наступлении страхового случая, когда ущерб нанесен только движимому имуществу, возможно получение возмещения без вызова инспекторов ДТП.

Компенсация производится при наличии действующей страховки у обоих участников аварии и обоюдном желании автовладельцев, когда сумма повреждений не является большой.

Правила составления бланка Европротокола

Основные условия для применения Европротокола в 2020 году включают следующие обстоятельства:

  1. Страховым случаем является столкновение на дороге (ДТП).
  2. Отсутствуют расхождения по описанию полученных видимых повреждений, либо они есть, но внесены замечания в специально отведенном месте извещения (об этом подробнее ниже).
  3. На руках оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО.
  4. Допускается возможность расхождений при определении суммы ущерба и характера полученных повреждений, однако необходимо подтвердить показания фотографиями или видеоматериалом. Для машин, оборудованных системой ГЛОНАСС, передают имеющиеся данные.

Важным условием, которое ограничивало возможность возмещения, являлась сумма максимальной выплаты в 50 тысяч рублей, однако, начиная с июня 2018 года, отдельным указанием Центробанка вводится повышение лимита до 100 тысяч рублей. Данное правило устанавливается для всех субъектов Федерации, а в Москве и Санкт-Петербурге уже действует безлимитный Европротокол.

Чтобы получить положенное возмещение, необходимо знать правила заполнения извещения и порядок обращения в страховую. Рекомендуется хранить незаполненные бланки в салоне автомобиля, чтобы иметь возможность оформить аварию по упрощенной схеме. Если принято решение самостоятельно зафиксировать страховой случай и в наличии у водителей имеются действующие страховки, нужно совместно заполнить и подписать извещение. Далее каждой из сторон его следует передать своим страховщикам.


Внесение информации организуется по следующим правилам:

  1. Все графы документа должны быть разборчиво заполнены полными достоверными данными.
  2. Графы на лицевой стороне должны подписывать оба водителя. После подписания бумаги внести корректировку будет невозможно, поэтому перед тем, как ставить подпись, необходимо тщательно проверить сведения.
  3. При отказе от заполнения извещения одной из сторон, другой участник вносит сведения самостоятельно, указывая данные об автомобиле виновника (марка, цвет, госномера) и по возможности дополняя показаниями свидетелей.
  4. Оборот извещения заполняется каждой из сторон по отдельности, а при отсутствии свободного места, недостающие сведения прилагают на отдельном чистом листе, сделав отметку об имеющемся приложении.

На связь со страховщиком отводится не более 5 дней, если передать бланк позднее этого периода, то можно не рассчитывать на возмещение.

Пример заполнения извещения о ДТП

Извещение – важный документ, от которого будет зависеть успешное получение компенсации на ремонт автомобиля. Не допускаются ошибки, исправления в одностороннем порядке, использование карандаша, фломастера, гелевой ручки. Так как предусмотреть вероятность страхового случая невозможно, рекомендуется всегда возить с собой пустой бланк и шариковую ручку. А предварительно стоит изучить рекомендации о том, как правильно заполнить извещение, образец которого можно для ознакомления.

Закон не устанавливает четкого регламента, какая из сторон должна предоставлять свой бланк для заполнения. Главное, чтобы лицевая сторона заполнялась совместно, а оборот – содержал сведения по каждому из участников, вовлеченному в ДТП. Пример заполнения нужно , чтобы верно внести все сведения и успешно получить положенные выплаты.

Лицевая сторона

На первой странице бланка приводятся пункты для заполнения основной информации о ДТП (месте, времени, участниках), а также о компаниях, выдавших полис. Важно описать как все видимые повреждения, так и сами обстоятельства ДТП подробно и ясно.

Участник аварии вносит сведения о себе и своем автомобиле. За исключением первых восьми пунктов с общими сведениями и пунктом 17 со схемой аварии, они должны быть заполнены совместно.

Из общих сведений требуется указать:

  • место (город, улицу, ближайший дом, если столкновения произошло в городе, либо трассу, направление, километр при аварии за городом);
  • время, день аварии;
  • количество ТС, получивших повреждения;
  • определение ущерба, нанесенного другому транспорту и иному имуществу;
  • информация о свидетелях, если таковые имеются.


  • марка, модель машины из СТС или паспорта;
  • личные данные владельца машины.

Информация о человеке, который находился за рулем в момент аварии, заполняется в п. 11 (информация о рождении, адресе, телефоне, правах). Если владелец и водитель – разные лица, вносят информацию о документе, на основании которого передано управление (например, нотариальная доверенность). Далее вносят информацию о страховщике и полисе (номер, срок действия).

После внесения информации о водителях, транспорте, основных параметрах аварии, приступают к описанию схемы и повреждений, полученных в аварии:

  • в пункте 13 указывают место, куда был нанесен первый удар (определяют стрелкой);
  • в пункте 14 дают описание видимых повреждений (выбирают характер нанесенного ущерба – царапина, деформация, трещина).

Если пункт 14 не будет заполнен, это даст право страховой компании отказать в возмещении на том основании, что повреждение конкретной детали или узла могло быть получено не в обстоятельствах ДТП, а до или после него. Описание должно содержать данные об ущербе, определяемом визуально. Остальные дефекты выявляют позже, по факту назначенного осмотра и оценки ущерба экспертом.

Особое внимание уделяют составлению схемы ДТП, с указанием улиц, направлений, иных ориентиров, обстоятельств аварии и положения транспорта. Описывают любые важные детали, вплоть до линии разметки, установленных дорожных знаков, по возможности указывают особенности рельефа, грунта, дорожного полотна, расположение следов торможения. Если впоследствии возникнут спорные ситуации или судебное разбирательство, детали составленной схемы станут основанием для аргументирования позиции.

В дальнейшем описании обстоятельств аварии не должно быть противоречий с данными, использованными в схеме. Должны быть описаны все маневры автомобиля.

Все, что не было отражено в пункте 16, можно дополнить в разделе с замечаниями и заверяющими подписями. При несогласии с некоторыми деталями описаний, указанными другим водителем, эта информация вносится в п. 15. Если разногласий не выявлено, оба участника столкновения ставят подписи в п. 18.

Бланк извещения выполнен таким образом, что данные с лицевой стороны копируются на втором листке. После того, как первая сторона документа заполнена, бланк разъединяют, и водители подписывают оба листка (1-й и 2-й экземпляр). Далее заполнение извещения происходит по отдельности, а в лицевую часть никакие изменения и исправления не вносят.

Оборотная сторона

На обороте извещения также есть поля и графы, которые требуют заполнения (дополняющая информация о ДТП и сведения об участвовавшем в столкновении автомобиле). Каждый из водителей заполняет вторую страницу сведениями о собственном транспортном средстве.


Раздел с обстоятельствами аварии состоит из данных об автомобиле и деталях происшествия на дороге (название улицы, местоположение, где находилась машина в момент аварии направление движения и др.)

Далее требуется указать, кто был за рулем авто (владелец или просто водитель). Если машин в аварии было несколько, записывают данные других пострадавших средств передвижения. Дополнительно указывают, повреждалось ли другое имущество, и способно ли авто двигаться самостоятельно.

При наличии видеорегистратора и возможности передать в СК запись с места событий, делают соответствующую отметку в п. 7.

При отсутствии места для записей на обороте бланка, информацию излагают на отдельном листке и прилагают извещению, делая в нем ссылку на то, что имеется приложение к определенному пункту и указывая лицо, сделавшее запись.

Заполняя бланк, необходимо следить за его целостностью и разборчивостью текста. Если извещение будет серьезно повреждено, испорчено, нечитабельно, документ придется составить заново.

Что делать дальше?

После того, как обе стороны извещения заполнены информацией, водители подписывают оба экземпляра. С момента подписания никакие исправления, дополнения в него не вносятся, а при выявлении ошибок придется оформлять новое извещение. Вне зависимости от того, какая сторона признана виновной в аварии, оба водителя должны организовать подачу извещения в свою страховую компанию не позже 5 дней после ДТП.

При отказе от подписи извещения или совместного заполнения, другой водитель вносит сведения о ДТП самостоятельно, заполняя доступную ему информацию о другом автомобиле и водителе (марка, модель, цвет, номера). По возможности привлекают свидетелей и вносят в бланк их контактные данные. Даже если вторая сторона не согласна с некоторыми данными в извещении, данный факт не станет поводом для отказа от выплат компенсации. Для оформления страхового случая понадобится только бланк Евпропротокола от водителя пострадавшего авто и фотографии с места происшествия.

Благодаря Европротоколу водители избавляются от необходимости ждать приезда инспекторов. Чтобы не иметь проблем при фиксации страхового случая, следует всегда иметь в салоне пустые бланки-извещения, и знать, где взять их в момент ДТП. Самостоятельное заполнение документов дает возможность быстро освободить проезжую часть, не затрудняя движения основного потока. Если извещение заполнено правильно и есть все необходимые сведения, на возмещение ущерба или ремонт страховщику отводится 20-дневный срок. При наличии каких-либо проблем в процессе рассмотрения страхового случая, компания оповещает об этом в течение 5 дней.

Всем привет! Вы собираетесь получить возмещение от страховой компании по ОСАГО в случае дорожного происшествия? Тогда вам необходимо знать, как правильно заполнить Извещение о ДТП. Ведь при малейших ошибках в нём у СК появится повод отказать вам в выплате, а необходимо оно при каждом страховом случае, даже когда аварию оформляли автоинспекторы.

Это Кулик Илья, и сегодня я вам расскажу обо всех нюансах оформления этого важного документа. Поехали!

Извещение о ДТП – это документ о дорожном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Является необходимым для получения страхового возмещения в рамках . Причём нужно оно и когда ДТП оформляют сотрудники автоинспекции, и при самостоятельном оформлении аварии. Более того, всё самостоятельное оформление аварии по Европротоколу – это заполнение Извещения, то есть в этом случае это единственный документ о дорожном происшествии. Иногда само Извещение называют «Европротоколом».

Форма Извещения утверждена приказом МВД №155. Стандартный комплект бланков включает два бланка (лицевая сторона самокопирующаяся, заполняется одновременно на двух бланках, оборотная — обычная), и инструкцию по их заполнению. Как правило, листы имеют синий цвет, что, впрочем, совсем не обязательно.

Так выглядит стандартный бланк Извещения. Показаны обе стороны.

Для аварии с двумя участниками потребуется, как правило, только один комплект. Кто из водителей его предоставит совершенно неважно. Если не у вас, ни у второго участника бланков не оказалось, вы можете попросить их у мимо проезжающих водителей, к примеру.

Когда потребуется Извещение?

Обязательность заполнения Извещения при любом ДТП прописана в п. 3.5 Правил обязательного страхования.

Если в аварии только два действующих лица и у них одинаковый взгляд на обстоятельства происшествия, то заполняется один комплект бланков одновременно двумя водителями. Как это сделать, подробнее расскажу чуть ниже.

Водители могут заполнять отдельно каждый свой экземпляр бланка, если:

  • в аварии столкнулось более двух транспортных средств (прицепы не в счёт);
  • водители не сходятся во мнении об обстоятельствах, причинах, виновности в происшествии и т. п.;
  • невозможность заполнения одним из водителей (травма, смерть, а также другие причины);
  • отказ от совместного заполнения одной из сторон.

Если автовладелец вынужден заполнять бланк отдельно, по одной из вышеназванных причин, то она обязательно указывается в Извещении. Но по возможности надо стараться чтобы бланк был заполнен максимально полностью.

Как заполнять Извещение одному

При наличии трёх участников, полноценно заполните два отдельных Извещения с каждым из участников. Естественно, в каждом из них необходимо упомянуть о наличии других участников аварии, прописать, какую «роль» вы и другие участники выполняли в аварии (например, что водитель А врезался в вас, водителя Б, в результате вы зацепили водителя С).

Если второй водитель отказывается от заполнения, запишите как можно больше известной вам информации о нём в Извещении (марка и модель авто, госномер, цвет т. д.).

Примечание. В случае гибели водителя, данные о нём и его ТС не могут быть заполнены третьими лицами.

Если вам не хватает места на бланке – не беда. Дополнить можно на любом чистом листе обычной бумаги, не забыв приписать на Извещении, что оно «с приложением», а на дополнительном листе указать что это приложение, к чему оно прилагается, и кто его заполнил. Любое исправление на лицевой стороне должно быть подтверждено подписями обеих сторон.

Внимание. После подписания и разъединения бланков никакие поправки недопустимы. Если необходимо внести изменения, перепишите Извещение на новом экземпляре бланков.

Как писать

Самый подходящий инструмент для написания Извещения – шариковая ручка. Использование именно её имеет следующие преимущества:

  • гарантированно получится качественная копия на самокопирующемся листе, так как при написании шариковой ручкой необходимо нажимать на неё;
  • исключается возможность незаметной подделки информации , как в случае с карандашом;
  • избегается размытие чернил при случайном намокании, чем страдают гелевые стержни.

Необходимые ячейки надо отмечать галочкой или крестиком, главное, чтобы было однозначно отмечено. Все графы на обеих сторонах должны быть заполнены! Если остаётся свободное место, необходимо поставить прочерк в виде черты, буквы «Z» или писать «нет … (замечаний, свидетелей и т. д.)».

Помните, от того, насколько правильно и чётко вы заполните все пункты, зависит скорость получения страхового возмещения, ведь СК потребуется время для выяснения недостающей, противоречивой информации.

Порядок заполнения

Сначала пишется информация на лицевую сторону одновременно двумя водителями. Кто из водителей будет считаться за «А» или за «В», роли не играет. Одновременно сказано, конечно, условно, ведь на листе А4 вдвоём писать затруднительно. Имеется в виду что оба водителя присутствуют при заполнении и совместно решают возникающие вопросы, а заполнять нужно, конечно, по очереди.

После полного заполнения и подписания лицевой стороны бланк разделяется. За счёт самокопира у вас получится два листа с идентичной информацией. Кому достанется верхний слой, кому нижний, роли не играет. Далее каждый из водителей заполняет оборотную сторону уже самостоятельно. То есть это можно сделать и после разъезда с места аварии. Но лучше не откладывать с этим делом, и записать всё сразу, пока свежа память и можно уточнить обстоятельства на месте, в том числе у других участников и свидетелей.

Заполняем лицевую сторону

Пункты с 1-12 требуют указания стандартной информации и обычно не вызывают вопросов. Это информация об участниках, их авто, страховых договорах.

Примечание. Даже если водитель не вписан в страховку, или авария произошла не в период, прописанный в полисе (2 графа), сведения о полисе и СК всё равно заполняются, и потерпевший имеет право на получение возмещения.

Замечания, пожалуй, стоит пункт 7 – свидетели. При любой аварии наличие свидетельских показаний очень желательно и становится просто необходимым, когда второй участник имеет отличную от вашей точку зрения на происшедшее, не заполняет Европротокол и т. п. В этой графе необходимо записать Ф. И. О. и контактные данные свидетелей, если кто-либо из очевидцев являлся одновременно и пассажиром, то лучше как-нибудь выделить это, например, подчеркнуть фамилии.

А если никак не удаётся, помня о том, что пустые строки оставлять нельзя, пишем «нет свидетелей» и т. п.

Описание полученного вреда

К заполнению п. 14 следует подойти с особой тщательность. Нужно наиболее полно описать все внешние повреждения, используйте такие слова, как:

  • царапина ;
  • вмятина (деформация);
  • разрыв (трещина).

Необходимо написать какая деталь и как именно повреждена. Помните, что любое незаписанное, но видимое повреждение, страховщик сочтёт полученным не в описываемой аварии и не будет оплачивать его восстановление. Скрытые повреждения по-хорошему должны определять при осмотре экспертом, но для исключения неприятных ситуаций при любом подозрении на их возникновение пропишите «возможно наличие скрытых повреждений».

В то же время следите, чтобы ваш оппонент не включил в список повреждений «лишних», то есть возникших не в этой аварии. И, конечно, не делайте этого сами. Так как подобный мухлёж выявляется при , которую мнительный страховщик наверняка проведёт.

Примечания

Само по себе заполнение Извещения не является признанием чьей-либо вины. Поэтому при самостоятельном оформлении в п. 15 один из водителей обязательно должен прописать фразу «признаю себя виновным в ДТП». Второму водителю следует указать на свою невиновность. При участии сотрудников ГИБДД в оформлении аварии, это также будет нелишним.

А также в этот пункт можно дописать дополнительные сведения о ДТП, не отражённые в 16 пункте.

Обстоятельства аварии

В пункте 16 необходимо галочкой или крестиком отметить обстоятельства ДТП. Возможна комбинация пунктов. Обратите внимание, чтобы не было противоречий между данными, указанными разными водителями. Не спешите отмечать, просмотрите весь список, возможно, будет что-то более подходящее под вашу ситуацию. Например, стоял на светофоре – пункт 22, а многие, поспешив, отмечают пункт 1 – находился на стоянке.

Не забудьте в нижних больших квадратах поставить общее число пунктов, иначе отмеченные обстоятельства не будут иметь силу.

Схема аварии + типовые образцы

Пункт 17 – один из наиболее сложных для заполнения. Требуется нарисовать схему аварии. Важно обозначить:

  • контуры дороги с названием улиц , номерами зданий и направлением движения;
  • конечное положение ТС после столкновения;
  • дорожные знаки , светофоры, разметку;
  • другие предметы , относящиеся к ДТП (например, местоположение обломков бампера, следы торможения и т. д.);

Не забудьте подписать, автомобили «А» и «В». А для того чтобы с составлением схемы у вас не возникало вопросов, советую изучить , предоставленные РСА. Из них вы узнаете не только как правильно изображать аварию, но и кто является виновным в различных ситуациях.

Примечание. Схема должна совпадать с отмеченными в п. 16 обстоятельствами. При наличии несовпадений приоритет имеет именно пункт 16. Но в случае существенных расхождений, в страховом возмещении может быть отказано.

Подписи

В графе 18 ставится подпись, подтверждающая разногласие водителей по обстоятельствам произошедшей аварии. Не забудьте также подписаться чуть сбоку, на строке «Подпись водителя». Таким образом, на лицевой стороне должно оказаться по 2 подписи каждого водителя.

Заполнение листа на обороте

Далее бланк разъединяется, и каждый из водителей заполняет свой лист с оборотной стороны. Не забудьте отметить, водителем какого ТС вы являетесь. В обстоятельствах максимально полно опишите от первого лица произошедшее, помните, что вы составляете документ, следовательно, эмоциональная окраска недопустима.

Заполнение п. 3, является ли водитель собственником, очевидно. Пункт 4 необходим при участии более 2 ТС в аварии. В п. 5 указывается сведения о повреждении чужого имущества, кроме ТС. Это может быть дорожное ограждение, дорожный знак, и даже собака.

Пункт 6 важен для того, чтобы страховщик мог провести . Если автомашина не может передвигаться своим ходом, то необходимо указать адрес для её осмотра. В примечаниях (п. 7) можно указать другую информация, которую вы сочтёте важной. Например, о наличии видеозаписи с регистратора.

В заключение поставьте подпись на обратной стороне. Сколько вы всего поставили подписей на Извещении? Если вы ответили «три », то всё сделано правильно, иначе смотрите, какую пропустили.

Что дальше делать с Извещением

Извещение вместе с другими документами прилагается к заявлению о возмещении и в течение 5 дней должно быть направлено потерпевшим в страховую компанию.

Важно. Если вы оформляли аварию без участия сотрудников автоинспекции, виновник также обязан в течение 5 дней направить свою часть Извещения своему страховщику. Иначе ему грозит регресс от СК: требование оплатить ремонт потерпевшему.

Если же дорожное происшествие оформляли представители ГИБДД, виновнику передавать свою часть Извещения в страховую необязательно, но лучше всё-таки сделать это.

  • скачайте и распечатайте (или храните в памяти вашего гаджета), образец заполнения и типовые схемы ДТП , чтобы они всегда были в машине с вами;
  • посмотрите инструкцию , прикреплённую к бланкам, при возникновении вопросов по заполнению на месте аварии;
  • не спешите при заполнении , проверяйте всю указанную информацию (в том числе об оппоненте);
  • перепишите Извещение заново вместе со вторым участником (это можно сделать и через некоторое время после аварии), если вы допустили серьёзные упущения при написании, из-за которых страховщик ;
  • потренируйтесь в заполнении на образце бланка , доступном для скачивания на этой странице.

Заключение

Заполнение Извещения о ДТП необходимо каждому, кто собирается получить возмещение по страховке ОСАГО после аварии. Дело, в общем-то, несложное, но имеет свои нюансы. Надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей с заполнением в случае необходимости.

Если что-то всё же осталось непонятным – спрашивайте в комментариях, я постараюсь ответить на все вопросы.

Видеобонус: 5 лёгких способов стать популярным. Если вы хотите прославиться, то вам стоит посмотреть это видео!

На сегодня у меня всё. Сообщайте своим друзьям в социальных сетях о прочитанной информации при помощи кнопок ниже. Оформляйте подписку на рассылку, если ещё не подписаны. До новых встреч!

В случае произошедшей аварии обе стороны обязаны заполнять самостоятельно извещение, которое бы полностью отражало бы суть дорожного происшествия, участвующих в нем автотранспортных средств и сведений о владельце или водителе машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Такой документ заполняется как друг с другом, так и при крупной аварии, когда в обязательном порядке требуется вмешательство сотрудников Госавтоинспекции.

Каждый водитель обязан знать не только, как выглядит такой бланк, но и как правильно его заполнять, для чего он нужен и куда его уже заполненный вариант следует сдавать.

Что это такое и для чего необходимо

Сравнительно недавно все дорожные аварии в России оформляются с принятыми правилами , согласно которым такой документ как «Извещение о ДТП» обязательно должен быть заполнен водителями в любом случае, какой степени тяжести не был бы случай.

Это записано в Федеральном законе , в п. 7 ст. 11. Заполняться документ должен в соответствии с порядком, который предусмотрен в ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» или п. 41.1 общепринятых .

Европротокол не предусматривает заполнение иных документов, в этом и заключается основная специфика практического обращения бланков извещений о ДТП.

Кроме того, если информация о случившемся отражаться в извещении будет искаженно или неполно, то страховщики будут иметь полное право отказать в осуществлении соответствующих выплат по полису.

Подобного рода документы, которые водитель должен всегда иметь при себе, относятся к документации строгой отчетности и являются типографскими бланками.

Поэтому не они не могут быть расчерчены от руки или распечатаны через компьютерную программу текстового редактора, где были составлены в произвольной форме.

Они обязательно выдаются страховщиком в тот момент, когда на руки клиенту страховая компания вместе с полисом ОСАГО или КАСКО отдает еще и комплект бланков на случай возможного ДТП.

Комплектов таких должно быть два и они включают в себя бланк извещения и прилагаемую к нему общую инструкцию по правильному заполнению.

Дело все в том, что документ является Приложением к , изданный 1 апреля в 2001 году. На сегодня пока что форма его кардинально не менялась, а потому он повсеместно используется в практике до сих пор.

Обязанность знать, как оформить извещение о ДТП в надлежащем порядке – это прописная истина для всех, имеющих в своей собственности автомобиль, истина, закрепленная законодательством Российской Федерации – .

Поэтому за нарушение этого регламента при случившейся аварии сотрудники ОВД могут взять штраф в размере 1000 руб.

Причем, даже в тех случаях, когда участники аварии обходятся без вызова гаишников, что допускается ПДД (Правилами дорожного движения), где разрешается оформление извещения без участия инспекторов ГАИ ().

Для чего вообще требуется такой документ самостоятельно? И почему могут взять даже штраф на невыполнение обязательств водителем в случаях, предусмотренных ПДД и нарушениям этих Правил? Почему?

Да все очень просто, если в результате аварии был причинен какой-то ущерб второй стороне по вашей вине, то вам необходимо будет его возместить.

А раз вы не готовы возмещать, тогда вам должен помочь в этом страховой полис ОСАГО, но чтобы поступательно, согласно страховому договору, дать понять страховщику, что наступил страховой случай, и пора ему выполнять свои обязательства по выплате вам страховых премий, требуется предъявить страховой компании правильно оформленное извещение о ДТП.

Только тогда страховка сможет покрыть весь ущерб, который был причинен непосредственно вашим пассажирам или же другой стороне аварии.

Куда подается

На оборотной стороне бланка в самой нижней строчке прописана мелким шрифтом важная деталь. Это фраза, которая говорит о том, когда и куда должно подавать такой документ. Пометка гласит: «заполняется и передается в течение пяти (5) рабочих дней страховщику».

Там же у страховщика можно найти на стенде или попросить у сотрудника страховой компании образец заполнения извещения о ДТП по Европротоколу сразу же при покупке полиса.

Но даже если вы забыли, как заполнять его, а образца под рукой у вас нет, ехать к страховщику далеко, да и детали все не отразишь после покинутого места аварии, тогда можно зайти с телефона на сайт страховщика, где можно найти образцы, как правильно заполнять такой бланк.

Все участники ДТП должны заполнить извещение во всех его пунктах, клеточках и строчках. Затем подписать его собственноручно и лично сдать в течение пяти рабочих дней страховщику.

Каждая сторона должна сдавать извещение своему страховщику, у которого ранее был ими приобретен полис ОСАГО или КАСКО.

Кроме того, практически любая авария хоть минимум, но повлечет за собой возмещение тех или иных убытков – не ремонт машины, так моральный ущерб пострадавшей стороны и т.п.

Для этого, в качестве приложения к извещению при сдаче его страховщику, обязательно потребуется еще написать заявление с просьбой возместить все те убытки, которые влекут за собой аварийные последствия.

Именно эти документы будут служить основанием для страховой компании, чтобы принять ваш случай за наступивший страховой риск, и начать начисление выплат.

Образец бланка

Следует обратить также внимание на то, что если участников аварии было двое и извещение использовалось одно, то оригинал и копия разделяются и передаются обеим сторонам – не важно, кому, какой.

Бланк является сдвоенным самокопиром, а потому один экземпляр (оригинал) отдается страховщику после заполнения, а второй (копия) – остается у владельца страхового полиса.

В общей сложности комплект, который владельцу полиса или водителю, у которого есть полис, куда вписаны его имя и фамилия, насчитывает несколько атрибутов:

  • сам бланк извещения – самокопирующийся;

  • второй бланк-копия, точно такой же, только на нем при заполнении оставляется отпечаток копии первичного бланка;
  • инструкция, которая раскрывает все нюансы грамотного заполнения пунктов извещения на бланке.

Сначала документ содержит «шапку», которая стандартно заполняется одинаково, каждым участником на своем бланке. Затем идут две колонки, где вносятся все необходимые данные по автотранспортному средству «А» и автотранспортному средству «Б».

Посередине между этими двумя колонками, указываются по пунктам те обобщающие обстоятельства, которые присущи были данной аварии.

Обратить нужно внимание на то, чтобы схема аварии была примерно одинакова и совпадала с заполненной схемой на бланках других участников.

Здесь важно соблюсти идентичность информации, которая вносится также и в образец заполнения обратная сторона, где описывается обстоятельство аварии, и вносятся данные тех авто, которые также являлись участниками аварии.

Как правильно заполнить извещение о ДТП

Перед тем как начать заполнять бланк вы должны обязательно учесть следующие простейшие нюансы:

  • заполнение производится только шариковой ручкой, а не простым карандашом;
  • писать следует большими печатными буквами;
  • убедитесь, что бланк не порван, не запачкан, не мят и соответствует последней редакции (Приложению к приказу МВД РФ № 155 от 01.04.2011г.);
  • разницы нет в том, какие сведения и о каком участнике, в какой колонке записывать – в «А» или «Б»;
  • если информация, предназначенная для графы 7, слишком объемная, опишите ее на обороте с ссылкой на графу, в которой запись не помещается;
  • не путайте в схеме, что конкретно там рисовать – должно быть изображено от руки место первичного удара со всеми подробностями местности ДТП;
  • не забывайте в конце каждого столбца показать, сколько всего клеток вы отметили;
  • пункты 4, 5, принадлежащие оборотной стороне бланка, по условиям Европротокола заполнять не нужно;
  • документ обязательно заканчивается указанием даты составления и подписями водителей-участников происшествия;
  • перед разъединением оригинала от копии документ нужно проверить на наличие ошибок.

В какую, бы компанию-страховщик не предназначалось бы извещение, в любом случае его образец, как правильно заполнять должен быть тщательно изучен участником аварии.

Например, один из вариантов можно найти на сайте страховщика. Так, образец заполнения извещения о ДТП Росгосстрах предлагает не только на свое портале, но также и прилагает к инструкции в момент выдачи страхового полиса клиенту.

Если об этом забыли сотрудники страховой компании, то можно его об этом попросить, напомнить.

Пошаговая инструкция заполнения такого документа может быть следующей:

  1. На лицевой части указываются одним из водителей:
    • место аварийного события;
    • дата и время случившегося;
    • данные об участниках аварии;
    • сведения о страховщиках;
    • характер повреждений элементов и деталей машин;
    • и другая информация согласно вопросам, на которые нужно отвечать в бланке.
  2. Схему случившегося ДТП в п.17, а также вторую колонку может заполнить тот же водитель, а может и второй – все согласовывается обоюдно.
  3. Оборотную сторону каждый участник аварии также должен заполнить самостоятельно. Здесь указываются:
    • подробности обстоятельства дела;
    • маркируется нужная информация о ТС;
    • под чьим управлением был автомобиль в момент аварии;
    • а также данные по другим автотранспортным средствам, если таковые имели место быть в случившейся аварии;
    • в дополнительной информации требуется поставить галочку там, где нужно ответить на вопрос, может ли передвигаться машина, или нет;
    • отметьте также, снабжен автомобиль системами видеорегистрирующими обстоятельства ДТП или нет.
      Заполнять оборотную сторону может также и другой участник аварии, нужно просто этот момент согласовать.

Если же все-таки извещение с обратной стороны будет заполняться другим водителем, то и ТС на бланке этой же стороны в п.1 нужно указывать его. Ставьте просто галочки или крестики в нужных клеточках.

Вопросы при заполнении

Из основных вопросов, которые могут возникать у водителей при заполнении или вообще касательно функции самого извещения – это некоторые часто встречающиеся недопонимания из-за незнания законодательных нормативов в отношении извещений, а также из-за незнания порядка заполнения документа.

Следует выделить ряд актуальных тем, которые водители могут поднимать в отношении этого документа на тот случай, когда произошло ДТП:

  1. Отношение извещения к установлению вины аварии. Этот документ не имеет отношение к окончательному установлению , ведь его заполняют все участники происшествия.
  2. Причастность к оформлению автодорожной аварии инспекторов ГАИ. Извещение должно быть заполнено водителями независимо от того присутствует ли гаишник или нет, заполнил ли он свои документы, или нет.
  3. Заполнять ли извещение при столкновении одной машины с недвижимыми объектами? На этот вопрос сотрудники ГАИ и страховщики отвечают: «Нет». Извещение следует заполнять лишь тогда, когда в ДТП имеются не более двух участников.
  4. Как быть в случае, если участников аварии несколько? Все эти водители должны тоже заполнять свои извещения, а на обороте бланка просто они укажут еще и дополнительных участников аварии.
  5. Как быть, когда другой водитель не хочет подписывать извещение? Тогда вы просто самостоятельно все заполняете сами, а также указываете все данные его автомобиля, но при этом, вам понадобиться заручиться поддержкой со стороны свидетелей, чьи краткие показания следует прописать в графе 7. Отказ второго водителя подписывать извещение не должно влиять на страховые выплаты.
  6. Если у вас не оказалось бланка такого документа, тогда просто воспользуйтесь тем, который есть у второго участника ДТП. Однако на будущее, пусть у вас лучше будет наличествовать всегда 2 шт. таких комплекта.

В любом случае, сколько бы ни было участников аварии, извещение заполняется только при наличии двух сторон ДТП, а не одной.

Те ситуации, когда происходят столкновения со столбом, забором, зданием, наезды на бордюры или шлагбаумы и прочие прецеденты – все они оформляются у страховщика не через извещение, а через подачу обычного заявление на возмещение ущерба, ад и то на тот случай, если таковые риски по договору являются страховыми.

Нужно всегда внимательно изучать документы прежде чем ими пользоваться. Так, перед заполнением бланка извещения просто необходимо каждому владельцу авто или водителю обязательно знать, как правильно его заполнять.

Видео: Заполнить извещение о ДТП оформить ОСАГО без ГАИ

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .