Как высчитать 9 дней после смерти. Похоронное бюро "грааль"

    На 9 день после смерти близкие умершего человека устраивают поминки.

    Этот день считается незваным, поэтому на него не приглашают гостей. В поминальный день приходят близкие и друзья умершего по своему желанию.

    Поминки начинают с молитвы Отче наш, далее следует употребление первого блюда - кутьи.

    Трапезничать на 9 дней после смерти надо по скромному, без пиршеств.

    На этот день в церкви надо заказать молебен за усопшего.

    В этот поминальный день надо сходить на могилу к близкому. Обычно прибирают на могиле, зажигают свечку, читают молитву.

    При посещении кладбища убирают на могиле, зажигают свечу, читают молитву, думают об усопшем и поменьше говорят. Всякие там распивания спиртных напитков возле могилы усопшего, оставление стакана водки с хлебом для покойного и выливание ее на могильный холмик не приветствуется со стороны церкви.

  • На 9-ый день после смерти надо молитвами помянуть покойного, сходить на кладбище, а потом можно устроить поминальную трапезу.

    На поминках должны быть блины, угостите блинами и конфетами детей, малознакомых людей, чтоб помянули покойника.

    Во время поминок о покойнике надо говорить только хорошее и молиться за упокой его души.

    Кроме того, что надо на 9 день после смерти заказать панихиду в Церкви (если умерший был крещенный), ещ необходимо к 12 часам дня отвезти обед умершему на могилу.

    Вс что готовили на поминальный стол (всего по несколько ложек) надо положить в одноразовые тарелки и поставить это на могилку, налить и там же поставить стакан воды (многие наливают водку, особенно если умерший был пьющим).

    Умерший тем самым посидит за одним столом с родственниками и друзьями перед уходом на тот свет, ведь не зря говорят, что 9 дней после смерти душа умершего ещ находится на земле и только после поминок улетает к Богу.

    На девятый день обычно идут на кладбище на могилку, несут цветы, на могилке читают молитву. Обязательно в церкви заказывают панихиду, после чего устраивают поминки дома. Каждый может прийти и помянуть усопшего. А вообще, поминки устраивают и на 40 день еще.

    На 9 день после смерти обязательно надо сходить на кладбище, отнести завтрак усопшему, прочитать молитву, заказать (если есть возможность поминальную службу)

    Дома нужно накрыть поминальный стол, в этот день все гости незванные, это так положено, поэтому их надо усадить за стол, обычно на поминки приходят близкие, родственники, соседи, знакомые умершего для того, чтобы почтить его память.

    Поминки начинаются с молитвы Отче наш и первым делать после молитвы надо вкушать кутью, желательно, чтоб кутья была освящена в церкви, но если нет возможности, то е можно окропить святой водой.

    По церковным канонам на поминках недопустимы алкоголь, веселье, смех, веселые песни и сквернословие.

    Нельзя вспоминать за столом плохие дела умершего, а только надо говорить Царство небесное и назвать имя.

    Поминки должны быть скромными, без всяких изысков, важно то, что люди пришли помянуть умершего и значит он имел для них какое-то значение и это будет чувствовать душа умершего.

    Если после поминок осталась еда, то надо выйти на улицу и раздать е нищим.

    На девятый день устраивают поминки по усопшему. При этом гостей не приглашают, родные и близкие приходят сами.

    Алкоголь и шутки-прибаутки за столом недопустимы: это день скорби. Трапеза начинается с пшеничной или рисовой кутьи. Перед тем, как начать кушать, читают молитву Отче наш.

    Остатки со стола ни в коем случае не выбрасывают, а отдают нуждающимся.

    Можно и вовсе не сидеть дома, а прийти на кладбище, посидеть у могилки (только помните при этом, что есть и пить, сидя у могилы, не допускается). А еще сходить в церковь, помолиться об усопшем.

    Следующие поминки делают на сороковой день после смерти близкого человека.

    Да, ходят на кладбище, поминают. Обычно уже более узким кругом асмых близких людей.

    Когда уходит близкий, трудно взять себя в руки, жизнь как-будто останавливается и все меркнет. Но, несмотря на это, нам хочется сделать все правильно, чтобы сделать все чтобы ему Там было легче и лучше.

    На 9-ый день душа еще находится на земле, рядом с нами.

    По правилам этот день считается незванным, то есть не принято звать кого-то специально, придут те, кто хочет помянуть человека. Как правило, 9 день проводится в узком кругу родных. День необходимо начать с того, чтобы поехать в церковь и заказать молебен, а потом на кладбище. Прочесть молитву отче наш. Также с молитвы надо начать сами поминки. Есть ограничения и на поминальном столе. Не стоит делать все пышно, так как люди собрались чтобы поминуть, а не поесть. Считается, что не допустим и алкоголь. Советуют также раздать милостыню и если осталась еда, то отнести ее нищим.

    Самое главное в 9 днях, это правильно их считать:

    Главное - обед отнести покойному на кладбище, примерно от 11 до 12 часов. Можно поставить его прямо на могилку в одноразовой посуде. Если в церковь ходите, то панихиду закажите, а поминки сейчас мало кто устраивает. Сварили кутью, самые родные и близкие сели за стол, помянули и вс.

    На девятый день после смерти человека принято служить панихиду, подавать милостыню за упокой души усопшего. Так же в девятый день принято накрывать поминальную трапезу в кругу близких, за которой вспоминают покойного. На девятый день по возможности родственники могут сходить на кладбище, это не запрещено, но и не прописано.

    Согласно христианскому преданию, в девятый день душа усопшего приходит поклониться Господу Богу после того как она вместе со своим ангелом Хранителем обойдет Райские владения и пообщается с душами святых угодников почивших ранее и сможет получить представление о Царствии Небесном.

    На девятый день после того, как человек умер, обязательно необходимо отслужить панихиду, в случае если умерший был крещн. Также в этот день нужно давать милостыню за то, чтобы его поминали другие люди. Также принято организовывать поминки, накрывая поминальную трапезу, где собираются самые близкие люди. На девятый день ходят на могилу.

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.

В странах, где исторически сложились давние и сильные христианские традиции, всем известно, что после смерти человека особое значение имеют третий день после печального события, девятый день и сороковой день. Знают-то практически все, но вот многие не могут сказать, по каким именно причинам эти даты - 3 дня, 9 дней и 40 дней - настолько важны. Что же происходит, согласно традиционным представлениям, с душой человека до девятого дня после его ухода из земной жизни?

Путь души

Христианские представления о посмертном пути человеческой души могут различаться в зависимости от той или иной конфессии. И если в православной и католической картине загробного мира и участи в ней души отличий всё-таки немного, то вот в различных протестантских течениях разброс мнений очень велик - от почти полной идентичности с католичеством до ухода далеко от традиции, вплоть до полного отрицания существования ада как места вечных мучений душ грешников. Поэтому более интересна православная версия того, что же происходит с душой в первые девять дней после начала иной, загробной жизни.

Святоотеческое предание (то есть признаваемый корпус трудов Отцов Церкви) гласит, что после смерти человека в течение почти трёх дней его душа имеет практически полную свободу. Она не только обладает всем «багажом» из земной жизни, то есть надеждами, привязанностями, полнотой памяти, страхами, стыдом, стремлением завершить какие-то неоконченные дела и так далее, но и способна находиться где угодно. Принято считать, что в эти три дня душа либо находится рядом с телом, либо, если человек умер вдали от дома и семьи, рядом со своими близкими людьми, либо в тех местах, которые по каким-то причинам были особенно дороги или примечательны для данного человека. На третий же дань душа теряет полную свободу своего поведения и забирается ангелами на Небеса, чтобы там поклониться Господу. Именно поэтому на третий день, по традиции, нужно провести панихиду и таким образом окончательно попрощаться с душой покойного.

Поклонившись Богу, душа отправляется в своего рода «экскурсию» по раю: ей показывается Царствие Небесное, она получает представление, что такое рай, видит то единение праведных душ с Господом, которое и есть цель человеческого существования, встречается с душами святых и тому подобное. Это «обзорное» путешествие души по раю длится шесть дней. И здесь, если верить Отцам Церкви, начинаются первые терзания души: видя райское наслаждение святых, она понимает, что по своим грехам недостойна разделить их участь и мучается сомнениями и страхом, что не попадёт в рай. На девятый день ангелы снова относят душу к Богу, чтобы та могла восславить Его Любовь к святым, которую она только что могла наблюдать самолично.

Что важно в эти дни для живых

Однако, согласно православному мировоззрению, не стоит воспринимать девять дней после смерти как исключительно потустороннее дело, которое вроде как оставшихся в живых близких покойного и не касается. Напротив, именно сорок дней после смерти человека являются для его родных и друзей временем наибольшего сближения мира земного и Царствия Небесного. Потому что как раз в этот период живые могут и должны приложить все усилия для того, чтобы способствовать лучшей возможной участи души умершего, то есть её спасению. Для этого нужно постоянно молиться, надеясь на Божью милость и прощение душе её грехов. Это важно с точки зрения определения судьбы души человека, то есть где она будет ожидать Страшного Суда, в раю или в аду. На Страшном Суде участь каждой души будет решена окончательно, так что у тех из них, кто был помещён в ад, есть надежда на то, что молитвы за неё будут услышаны, она будет прощена (если за человека молятся, даже несмотря на то, что он совершил много грехов, значит, в нём было и что-то хорошее) и удостоится места в раю.

Девятый день после смерти человека является в православии, как бы это ни звучало странно, почти праздничным. Люди верят, что последние шесть дней душа покойного пребывала в раю, пусть и в качестве гостя, и теперь может достойно восхвалить Творца. Более того - считается, что если человек вёл праведную жизнь и своими добрыми делами, любовью к ближним и раскаянием в собственных грехах снискал расположение Господа, то его посмертная участь может решиться уже после девяти дней. Поэтому близкие человека должны в этот день, во-первых, особенно усердно молиться о его душе, во-вторых, провести поминальную трапезу. Поминки на девятый день, с точки зрения традиции, должны быть «незваными» - то есть на них не нужно никого специально приглашать. Должны сами помнить об этом ответственном дне и придти без напоминаний те, кто желает душе умершего всего наилучшего.

Однако в реальности на поминки практически всегда специальным образом приглашают, и, если людей ожидается больше, чем способно вместить жилище, то они проводятся в ресторанах или подобных заведениях. Поминки на девятый день это спокойное воспоминание о покойном, которое не должно превратиться ни в обычную гулянку, ни в траурные посиделки. Примечательно, что христианскую концепцию об особом значении трёх, девяти и сорока дней после смерти человека взяли на вооружение современные оккультные учения. Но они придали этим датам иной смысл: согласно одной версии, девятый день обозначен тем, что в это срок якобы разлагается тело; согласно другой, на этом рубеже, умирает то из тел, после физического, ментального и астрального, которое может являться в качестве привидения.40 дней после смерти: последний рубеж

В православной традиции третий, девятый и сороковой дни после смерти человека имеют определенное значение для его души. Но именно сороковой день имеет особенное значение: для верующих это тот рубеж, который окончательно отделяет земную жизнь от жизни вечной. Поэтому 40 дней после смерти с религиозной точки зрения дата даже более трагическая, чем сам факт физической кончины.

Борьба за душу между адом и раем

Согласно православным представлениям, которые происходят из описанных в Житиях святых случаев, из богословских трудов Отцов Церкви и из канонических богослужений, душа человека с девятого по сороковой дней проходит через ряд препятствий, называемых воздушными мытарствами. С момента смерти до третьего дня душа человека пребывает на земле и может быть рядом со своими близкими или путешествовать куда угодно. С третьего же по девятый дни она пребывает в раю, где ей предоставляется возможность оценить те блага, которые Господь в награду за праведную или святую жизнь воздаёт душам в Царствии Небесном.

Мытарства же начинаются с девятого дня и представляют собой такие препятствия, в которых от самой человеческой души уже ничего не зависит. Человек изменяет соотношение своих добрых и злых мыслей, слов и поступков лишь в земной жизни, после смерти он уже не в состоянии ничего добавить или убавить. Мытарства это, по сути, «судебные состязания» между представителями ада (бесами) и рая (ангелами), имеющими аналогию в прениях между прокурором и адвокатом. Всего мытарств насчитывается двадцать, и они представляют собой те или иные греховные страсти, которым подвержены все люди. Во время каждого из мытарств бесы представляют список грехов человека, связанные с данной страстью, а ангелы оглашают список его добрых дел. Принято считать, что, если список грехов по каждому мытарству окажется солиднее списка добрых дел, то душа человека отправляется в ад, если по Божьему милосердию добрые дела не умножаются. Если добрых дел больше, душа переходит к следующему мытарству, как и в том случае, если грехов и добрых дел оказывается поровну.

Окончательное решение участи

Учение о воздушных мытарствах не является каноническим, то есть оно не входит в основной вероучительный свод Православия. Однако авторитет святоотеческой литературы привёл к тому, что вот уже на протяжении многих столетий подобные представления о посмертном пути души являются фактически единственными в рамках этой религиозной конфессии. Период с девятого по сороковой день после смерти человека считается наиболее важным, а сам сороковой день едва ли не наиболее трагической датой даже по сравнению с самой смертью. Дело в том, что, по православным представлениям, на сороковой день, после прохождения мытарств и лицезрения всех ужасов и мучений, которые ждут грешников в аду, душа человека в третий раз предстаёт непосредственно перед Богом (в первый раз - на третий день, второй раз - на девятый день). И именно в этот момент решается судьба души - где её пребывать до момента Страшного Суда, в аду или в Царствии Небесном.

Считается, что к тому моменту душа уже прошла все возможные испытания, которые и должны были определить, смог ли человек своей земной жизнью заслужить спасение. Душа уже видела рай и могла почувствовать, насколько она достойна или недостойна разделить участь праведников и святых. Она уже прошла через мытарства и представляет, насколько многочисленны и тяжки её грехи. К этому моменту она должна полностью раскаяться и уповать лишь на Божью милость. Именно поэтому сороковой день после смерти воспринимается Церковью и близкими покойного как ключевой рубеж, после которого душа отправляется либо в рай, либо в ад. Необходимо усердно молиться о душе умершего, исходя как минимум из трёх мотивов. Во-первых, молитва способна повлиять на решение Господа относительно участи души: обращается внимание как на сам факт неравнодушия близких к человеку, так и на возможное заступничество перед Богом святых, которым молятся. Во-вторых, если душа всё-таки отправлена в ад, это ещё не означает для неё конечную гибель: окончательно судьба всех людей решится во время Страшного Суда, а значит, ещё есть возможность молитвами изменить решение. В-третьих, если душа человека обрела Царствие Небесное, необходимо достойно возблагодарить Бога за оказанную Им милость.

Смерть - это не конец пути. Это только рубеж, который проходит каждый, но что за этим стоит, из живых никто не знает. Сегодня существует множество элементов культурного наследия, связанных со смертью, которые передавались из поколения в поколение. Некоторые из них служат благом для покойного и его живых родственников. Так, поминание умерших в православии осуществляется на девятый, а впоследствии и на сороковой день после летального исхода. Здесь возникает сразу несколько вопросов: почему так происходит и как считать Лучший ответ, наверное, будет тот, который дают многие священнослужители. Сегодня мы об этом поговорим детально.

Первые девять дней после смерти

Время с момента кончины по девятый день называется формированием так называемого тела вечности. Именно тогда душу умершего водят по местам рая, а в нашем мире проводятся различные поминальные обряды.

В эти дни усопшие находятся ещё в мире живых, они наблюдают за людьми, слышат и видят их. Таким образом душа прощается с миром живых. Так, 9 дней, являются рубежами, которые должна пройти каждая человеческая душа.

Сорок дней после смерти

По прошествии девяти дней после летального исхода летит в ад, чтобы посмотреть на мучения грешников. Она ещё не знает о своей дальнейшей судьбе, а те муки, что она увидит, должны потрясти её и испугать. Такой шанс есть не у каждого. Перед тем как считать 9 дней после смерти, родственники скончавшегося должны просить покаяния за его грехи, ведь когда их слишком много, душа сразу попадает в ад (спустя три дня после кончины человека), где остаётся до Страшного суда. Родственникам рекомендуется заказать поминовение в церкви для смягчения участи покойного.

Показывают душе и все прелести рая. Святые говорят, что здесь обитает истинное Счастье, недоступное человеку в земной жизни. В этом месте исполняются все желания и мечты. Попадая в рай, человек становится не один, его окружают ангелы, а также иные души. А в аду душа остаётся наедине сама с собой, испытывая страшные мучения, которые никогда не заканчиваются. Может, необходимо задуматься над этим уже сегодня, чтобы в будущем не совершать грехов?..

На сороковой день после кончины душа умершего предстает пред Страшным судом, где решается её судьба. Она покидает мир живых навсегда. В это время также принято поминать усопшего молитвами.

Как считать 9 дней после смерти?

Отсчёт девяти дней со смерти человека начинается в тот день, когда он умер: до двенадцати часов ночи считается один день, а после этого времени - уже следующий. Не зависит это от того, с какого момента начинается церковный день (шесть-семь часов вечера) и когда ведётся служба. Отсчёт нужно вести по обычному календарю.

Важно, что на девятый день необходимо совершить поминки умершего. Прежде всего, нужно прочитать молитву дома и в церкви. Обычно родственники посещают храм, где заказывают панихиду. Если она совершается в данной церкви не каждый день, можно заказать её в канун поминального дня.

Поминальные трапезы

Ещё издавна родственники скончавшегося человека делали на 9 дней после его смерти поминальную трапезу. Когда-то это были обеды для бездомных или нищих людей, как подаяние милостыни от имени усопшего и о его упокоении. Теперь милостыню дают на кладбище или в церкви, дома же накрывают стол для близких и родственников. Необходимо помнить о том, что в начале и в конце нужно произносить молитву о том, кто покинул земной мир. С этой целью читают «Отче Наш».

Главным блюдом, которое нужно отведать, является кутья. Она представляет собой отварные пшеничные зёрна с изюмом и мёдом. Перед едой она окропляется святой водой. Далее можно выпить небольшой бокал вина, но это не является обязательным на поминках.

В православии принято первыми усаживать за стол нищих, а также стариков и детей. Раздают на девятый день после кончины человека и его одежду или сбережения. Делается это для того, чтобы помочь душе скончавшегося очиститься от всех грехов и попасть в рай.

За столом в этот день нельзя ругаться, выяснять какие-то вопросы. Необходимо вспоминать хорошие события, связанные с погибшим, положительно о нём отзываясь.

Если поминки попадают на пост, необходимо придерживаться его правил. Кушанья в этом случае должны быть постными, от спиртного следует отказаться.

Православие

Потеря родного или близкого человека может изменить мировоззрение, помочь человеку сделать первый шаг к Господу. Рассмотрев, как считать 9 дней после смерти и что происходит в этот период, можно понять, что каждому воздастся за его грехи в Поэтому, чтобы в мире мёртвых преобладали только хорошие дела, необходимо исповедоваться, очищать свою душу уже сейчас, живя в этом мире.

Православие учит, что жизнь после смерти есть. Сама душа является бессмертной, она покидает своё тело и ходит по земле до того времени, пока не предрешится её судьба. На это указывают древние писания и трактаты, религиозные учения и практика Тибетских исследований. Как бы там ни было, но мы по сегодняшний день соблюдаем все обычаи и ритуалы, связанные со смертью человека.