Презентация на тему "общие меры безопасности при производстве работ и нахождении на железнодорожных путях". Правила поведения на железной дороге Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное

Подобные документы

    Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте и методы обеспечения безопасности. Нормативно-правовые документы по охране труда. Требования, предъявляемые к персоналу. Расчет допустимой скорости движения поезда на спусках.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2008

    Проблема безопасности движения по дорогам, активизировалась с появлением механических транспортных средств. Безопасность движения, погодно-климатический график, коэффициенты аварийности, степень опасности, расстояние видимости, элементы кривой в плане.

    курсовая работа, добавлен 07.07.2008

    Нормативно-правовое и техническое регулирование в области обеспечения безопасности движения поездов. Осторожность при производстве работ на путях. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах. Расчет допустимых скоростей движения состава.

    курсовая работа, добавлен 06.12.2014

    Технико-экономическая характеристика исследуемой станции, принципы оперативного управления на ней. Классификация нарушений безопасности движения, организация контроля. Комплексные ревизии. Оценка пользы регламентации наказаний, информационная среда.

    отчет по практике, добавлен 02.03.2015

    Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов и особенности пропуска скоростных пассажирских поездов. Марки крестовин стрелочных переводов на железнодорожных путях общего пользования. Расчет уравнения равновесия сил, действующих на вагоны.

    контрольная работа, добавлен 19.05.2014

    Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации. Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Деятельность международного союза автомобильного транспорта. Правила перевозки детей.

    курсовая работа, добавлен 01.09.2011

    Цели и принципы системы сертификации. Услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте. Порядок проведения сертификации на железнодорожном транспорте. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

    реферат, добавлен 13.10.2006

    Состояние безопасности движения на железных дорогах России. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Выбор вида профиля и варианта уклонов. Нормы закрепления вагонов на пути с вогнутым профилем.

    практическая работа, добавлен 17.03.2015

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа, добавлен 12.04.2015

    Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Опасности железной дороги

– Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека

Проблема поведения подростков на железной дороге всегда заслуживает пристального внимания, поскольку процент смертности детей на таких объектах продолжает оставаться высоким. Подростки не осознают всей опасности, которая предостерегает их на железной дороге.

Дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Основной причиной попадания детей под поезд, как показывает практика, является прослушивание музыки в наушниках при перемещении через железнодорожное полотно. Пострадавшие подростки не слышали ни приближения поезда, ни предупреждающего сигнала машиниста. В Караганде из-за наушников под поезд попал молодой человек. Мужчина переходил железнодорожное полотно и не услышал, как на него несся локомотив. С наушниками в ушах молодой человек буквально сам полез в объятия смерти. Из-за безалаберного отношения к себе и беспечного пребывания на территории железной дороги – объекте повышенной опасности –он поплатился жизнью. Как рассказали в ЛУВД на станции Караганды: “ Трагедия произошла за считанные минуты на карагандинской станции Жана Караганда ранним утром. В момент, когда локомотив на высокой скорости приблизился к станционной будке, молодой человек ступил на рельсы. Может, и не было бы этой трагедии, если бы не наушники, музыка из которых заглушила слух и усыпила бдительность человека на опасном объекте”.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной пут ь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой- нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? – Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Общие требования безопасности на объектах железнодорожного транспорта: - движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов; - при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу; - не поднимайтесь на опоры, специальные конструкции контактной сети, не прикасайтесь к проводам, лежащим на земле или идущих от опор или иных специальных конструкций сети, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения; - не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

Требования безопасности при переходе железнодорожных путей: - переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»; - перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося по соседним путям подвижного состава, продолжайте переход; - при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки; - подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума.

Требования безопасности при ожидании поезда: при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры; не прыгайте с пассажирской платформы на железнодорожные пути; не прислоняйтесь к стоящим вагонам; не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда; не заходите за ограничительную линию у края пассажирской платформы; не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него: подходите к вагону, осуществляйте посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда, не создавая помех другим гражданам и только со стороны пассажирской платформы или перрона; будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой. Требования безопасности при движении поезда: не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров; не стойте на подножках в переходных площадках вагонов; не высовывайтесь на ходу из окон вагонов; не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне.

Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона: в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие; берите с собой только самое необходимое; окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам; при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Категорически запрещается: · повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта; · повреждать железнодорожный подвижной состав; · класть на железнодорожные пути посторонние предметы; · бросать предметы в движущийся подвижной состав; · оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

Будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!


Безопасность
на железнодорожном
транспорте

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда -достаточно безопасный вид транспорта, но всё

Каждый человек в среднем один-два раза в год
едет куда-нибудь на поезде. Поезда достаточно безопасный вид транспорта, но всё
же нужно быть готовым к возможным опасным
ситуациям, чтобы не растеряться в трудную
минуту и действовать правильно.

В 15 странах-участниках ЕС с 1970 по 2000 г количество случаев травматизма со смертельным исходом уменьшилось с 2004 до 957. А

число погибших пассажиров – с 381 до 186.

Железная Дорога старается улучшать технику безопасности. Однако это зависит не только от нее, поэтому нужно запомнить и

соблюдать правила
безопасности на ЖД.

Зоны повышенной опасности

- железнодорожные
пути;
-переезды;
-посадочные
платформы;
-вагоны.

Самое распространенное нарушение на ЖД – это хождение по путям в неположенных местах

Переходить ЖД нужно только в специально установленных местах и под прямым углом

При переходе не наступайте на головку рельса, т.к. можно поскользнуться

Пользуйтесь пешеходными мостами

Переходами и настилами

Переходите там, где установлены указатели «Переход через пути»

Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и

наличия
шлагбаума

Переходите пути при открытом шлагбауме

Не прослушивайте музыкальные записи при переходе железной дороги

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м. Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд.

Нельзя переходить железную дорогу возле стрелочного перехода

Никогда не переходите ЖД, если приближается поезд

При движении поезда запрещено

Пересекать путь сразу
после прохождения
состава, т.к. в этот
момент может идти
встречный поезд,
которого вы не заметите.
А между двумя поездами
сила воздушного потока
16 тонн

«Повышение безопасности дорожного движения» - Постановления Правительства РФ. Число погибших. Повышение безопасности дорожного движения. Концепция целевой программы. Государственный заказчик. Заседания Правительственной комиссии. Объёмы софинансирования субъектов Российской Федерации. Оптимизация расходов. Оптимизация расходов средств федерального бюджета.

«Правила безопасности на дороге» - Азбука дороги. Дорожные знаки. Зебра пешеходная. Правила дорожного движения. Город и транспорт. Дороги. Первый русский автомобиль. Безопасность. Транспорт. Обращение к ребятам. Инспектор. Автомобиль. Правила движения. Авария.

«Безопасное поведение на дороге» - Пешеходная дорожка. Скользкая дорога. Перечислите участников дорожного движения. Сигналы регулировщика. Знания правил дорожного движения. Осторожно «Дети». Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Перекрёсток. Движение всех транспортных средств и пешеходов. Уступи дорогу. Железнодорожный переезд без шлагбаума.

«Травматизм на железной дороге» - Аварии на железных дорогах. Отсутствие должного контроля. Классный руководитель. Школьница. Подвижные игры. Однотипные повреждения. Нарушение правил безопасности. Железнодорожные пути. Отрезок времени. Железная дорога. Инструктаж. Жертвы. Детский травматизм на железной дороге. Особое внимание.

«Контроль безопасности дорожного движения» - Изменение норм ответственности за нарушение требований. Жизненный цикл карты с памятью. Виды технических устройств контроля за режимами труда и отдыха. Обеспечения работоспособности контрольных устройств. Опыт Эстонии. Образцы карт цифрового тахографа (Россия, ЕСТР). Меры, направленные на повышение безопасности.

«Правила поведения на железной дороге» - Не поднимайся на крыши вагонов. Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан. Не прыгай с пассажирской платформы. Отойди на безопасное расстояние. Не повреждай железнодорожный подвижной состав. Не открывай двери вагонов на ходу поезда. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта.

Всего в теме 17 презентаций

Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пПожары приносят большие несчастья людям и наносят
огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему
хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в
железнодорожных
вагонах,
оснащенных
большим
количеством электрических приборов и собирающих много
людей в сравнительно небольшом пространстве, что
затрудняет их быструю эвакуацию.

Основными причинами пожаров в вагонах
являются:
Неосторожное обращение с огнем;
Искры котлов отопления;
Технические неисправности.

В вагонах запрещается:
Провозить бензин, краски, спирт и другие
легковоспламеняющиеся жидкости,
взрывоопасные и отравляющие вещества;

В вагонах запрещается:
Пользоваться открытым огнем;
Курить в неустановленных местах;
Выбрасывать непогашенные спички и окурки;

В вагонах запрещается:
Пользоваться любыми бытовыми приборами от
специальных розеток в коридорах, кроме
электробритв;

В вагонах запрещается:
Растапливать котел и кипятильник горючими
жидкостями;
Сушить дрова и одежду около отопительных и
электронагревательных приборов.

В вагонах запрещается:
Хранить горючие материалы вблизи отопительных
приборов;
Выбрасывать на ходу поезда горящий уголь;

Так же причинами пожара могут быть:
Неисправность АКБ;
Топка котлов отопления и кипятильников без воды;
Неисправности дымовытяжных труб и пожарных
разделок котлов и кипятильников;
Скопления пыли и сажи в вентиляционных каналах,
надпотолочных пространствах, нишах, батареях,
дымовытяжных приборах;
Попадание влаги на электропроводку;
Оставление проводником вагона без надзора.

ПОМНИ!!!
Ответственными лицами за обеспечение
пожарной безопасности вагона, а также за наличие
и готовность к действию средств пожаротушения
является:
Проводник вагона;
Начальник поезда;
Поездной электромеханник.
На членов поездной бригады возлагается
ответственность за поддержание противопожарного
оборудования в постоянной готовности.

Нужно учитывать и то, что пожар в вагоне
возникает не сразу.
Сперва появляется характерный запах (дыма,
горящей резины и пряжи). Также место очага
можно обнаружить появлением задымленности в
вагоне. Поэтому при обнаружении задымленности
в вагоне, появлении характерного запаха или
открытого огня, необходимо обнаружить их
источник и принять необходимые меры.

1. Немедленно вызвать проводника, находящегося
на отдыхе;
2. Остановить поезд стоп-краном;
3. В светлое время суток обесточить вагон, а в
ночное время отключить все потребители кроме
цепи аварийного освещения;
4. Приступить к тушению пожара.

Останавливать поезд, когда он находится на
искусственных сооружениях, таких как:
1. Мосты;
2. Тоннели;
3. Виадуки;
4. Акведуки.
Остановка поезда возможна только после проезда
данных сооружений.

1. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и
торцевые двери;
2. Вызвать «по цепочке» начальника поезда и
поездного электромеханика;
3. Открыть аварийные окна;
4. Открыть двери всех купе, объявить и
организовать эвакуацию пассажиров.

«Граждане пассажиры! В связи с возможной
опасностью пожара прошу срочно покинуть
вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».
Необходимо убедиться в полной эвакуации
пассажиров и приступить к тушению пожара.

Получив информацию о пожаре, обязан:
1. Сообщить по цепочке проводнику следующего
вагона о пожаре;
2. Разбудить отдыхающего проводника и направить
его к горящему вагону с огнетушителями;
3. Организовать эвакуацию пассажиров из своего
вагона;
4. Приступить к тушению пожара горящего вагона.

1. Получив сообщение от дежурного проводника о
пожаре - обязан взять огнетушители и доставить
их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону
пути;
2. Оказывать помощь при тушении пожара и
эвакуации
пассажиров
горящего
вагона,

1. Сообщить отдыхающему проводнику о пожаре;
2. Привести в действие ручной тормоз;
3. Оградить состав согласно ИСИ, дальнейшие
действия по указанию ЛНП.

Прибыть к горящему вагону с огнетушителями или
другими
средствами
пожаротушения
и
действовать по указанию начальника поезда.
Дежурный проводник головного вагона остается
на своем месте!

1. Немедленно прибыть к месту пожара;
2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров;
3. Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду
территориальное
пожарное подразделение или
пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону
или другими средствами связи оперативному
дежурному ФПК:
номер поезда;
местонахождение;
свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного
телефона;
обстоятельства случившегося.

Необходимо отвести горящий вагон на расстояние,
исключающее возможность перехода огня на остальные
вагоны. Для этого:
1.
4.
При
электроотоплении
состава
взять
локомотиве
Отцепить
горящий вагон от
головной
частинапоезда,
закрепитьключ
его
электроотопления
ручным тормозом; поезда и разъединить высоковольтную магистраль
головного вагона поезда и электровоза;
5.
2.
Отвести
частьплощадки
поезда от сгорящего
расстояние
не
Поднять головную
переходные
обеих вагона
сторон нагорящего
вагона,
менее
15-20 м.
разъединить
тормозные рукава, межвагонные соединения;
3.
Отцепить вагоны хвостовой части и отвести горящий вагон на
расстояние не менее 10 м.;

Любые работы по тушению пожара должны
осуществляться, соблюдая правила личной
безопасности, в изолирующем самоспасателе
СПИ-20 которыми оборудован каждый вагон
пассажирского поезда(две штуки).
Поездная бригада должна помнить
продолжительность
времени
защитного
действия
самоспасателя,
указанного
в
паспортах к этим средствам защиты.

Для борьбы с огнем, в вагоне используются:
Огнетушители;
Пожарные рукава;
Пожарная сигнализация;
Противопожарный инвентарь.

Огнетушитель порошковый,
пистолетного типа;
Объем 5 литров;
Время действия 60-70 сек.;
Масса 8,8 кг;
Освидетельствование каждые 6 мес.;
Дальность струи до 6и метров;
Находится с нерабочей стороны
вагона.

Огнетушитель углекислотный;
Объем 5 литров;
Время действия 30-50 сек.;
Масса 13 кг;
Освидетельствование раз в год;
Весовая проверка не реже 1 раза в 3
месяца;
Дальность струи до 3х метров;
Находится с рабочей стороны вагона.

Огнетушитель самосрабатывающий
порошковый; пожарной безопасности обеспечит безаварийную работу
подвижного состава, комфортабельный и безопасный в
пожарном отношении проезд пассажиров.
Помни, жизнь пассажиров в твоих руках!!!