Положительные качества студента для характеристики. Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем , являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать. Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.
  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения , меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Основные разделы Пример Комментарии к составлению
Заголовок Характеристика_______________(Фамилия, имя, отчество (родительный падеж),Студентки ____ курса ____________ (наименование вуза), обучающейся по специальности «_______________________» Текст печатается по центру. В конце предложения заголовка точка не ставится. После заголовка рекомендуется делать отступ, равный 1 строке
Анкетная часть ____________(Фамилия, имя, отчество студента (Именительный падеж)), «__»_______19____ г.р. (дата рождения), обучается в _____ (название вуза) с «__»_________ 20__ года Данные пункты представляют собой логически связанные части
Данные об успеваемости На протяжении всего курса обучения показал (а) себя ответственным студентом. Дисциплины по итогам сессий сдаются вовремя на «хорошо» и «отлично»
Личностные качества По своим личностным качествам ответственная, пунктуальная, целеустремленная, обладает навыками самоорганизации и т.д.
Заключительная часть Таким образом, стоит рекомендовать студентку __________________ (Фамилия, имя, отчество (винительный падеж)) к прохождению практики. Характеристика предоставляется ______________ (название рабочего места) по требованию работодателя.


Образец написания

ХАРАКТЕРИСТИКА

Кузьменковой Анны Эдуардовны, студентки V курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета

Кузьменкова Анна Эдуардовна, 12.09.1994 г.р. обучается в Воронежском государственном педагогическом университете с 01.09.2010 г. по специальности «Учитель математики».

На протяжении всего курса обучения сдает зачеты без задолженностей, а экзамены на «хорошо» и «отлично» (заверенная копия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет необходимыми знаниями по предмету «Математика», успешно сдала зачеты и экзамены по возрастной педагогике и психологии. Также изучала курсы современных педагогических технологий, также методику работы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Таким образом, Анна Эдуардовна имеет базовый уровень знаний, умений, необходимых для работы учителя средней школы.

По своим личностным качествам студентка Кузьменкова А.Э. отличается доброжелательностью, активностью, умением строить деловые отношения. Кроме того, она отличается ответственностью, пунктуальностью.

Характеристика предоставляется в канцелярию муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ___

Куратор группы ______________________________________________

Декан физико-математического факультета _______________________

После прохождения учебной, производственной или преддипломной практики студент должен получить от своего руководителя и предоставить в учебное заведение характеристику, на основании которой будет выставлена итоговая оценка.

В характеристике практиканта должны быть отражены сведения о его навыках и умениях, уровне его профессиональной подготовки, объеме и качестве выполненных им поручений за период прохождения практики и конечно рекомендуемая оценка.

Руководители практикантов зачастую перекладывают свои обязанности по написанию подобной характеристики на самих студентов. К сожалению, это распространённая практика, но не стоит отчаиваться. Приведённые ниже образцы оценивают прохождение студентом практики на отлично. Можно их использовать в качестве примера для написания собственной характеристики, изменив лишь подчёркнутые данные на свои.

Вариант 1. О прохождении ознакомительной практики

Характеристика студента

Выдана Иванову Ивану Ивановичу

1. Период и тип практики:
с 25.05.2008 по 30.07.2008 Иванов Иван Иванович проходил ознакомительную практику

2. Организация предоставившая место:
ОАО «Газпром», Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65, тел. 56-89-45

3. Обязанности студента во время практики:
Изучение внутреннего режима и распорядка, технической документации, оборудования имеющегося на предприятии, технологический схем, устава и регламента организации, проведение анализов и испытаний готовой продукции на соответствие ГОСТам и другим стандартам т.д.

4. Вывод и оценка:
Иванов Иван Иванович показал свое умение работать с сложных условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил, необходимые для работы, практические навыки.

Предлагаемая оценка - "отлично".

Вариант 2. О прохождении производственной практики

Характеристика студента

Выдана Медведеву Игорю Дмитриевичу, проходившему производственную практику на ОАО "Газпром" c 01.06.2000 по 31.12.2000 года.

Во время практики студентом Медведевым Игорем Дмитриевичем были изучены партнерские договоры, договоры купли-продажи, сдачи, найма, а так же другие кадровые и бухгалтерские документы, также были изучены внутренние документы.

Во время прохождения практики студент активно участвовал в работе финансового, технического, юридического отдела предприятия: составлял финансовые документы, юридическую отчетность, заносил информацию в автоматизированную систему финансово-хозяйственной деятельности, вел переговоры, подписывал договора с клиентами, провел анализ деятельности, выполнял технологические операции, и т.д.

По окончанию прохождения практике студенту пыла выставлена оценка "отлично"

Характеристика студента

Выдана практиканту Федорову Егору Борисовичу, обучающемуся в Свердловской железнодорожной академии

Егор Борисович проходил производственную практику с «23» марта 2006 г. по «21» июня 2006г. в Речьзком отделении Свердловской железной дороги

Исполнял следующие обязанности:
Контроль движения составов, восстановительные работы, контроль за состоянием железнодорожных путей

Приобрел следующие профессиональные навыки:
перечисляем навыки

Профессиональные навыки работы 5
Качество выполнения заданий 5
Стремление к освоению новых профессиональных знаний, навыков 5
Доброжелательность, умение общаться с клиентами 5
Четкое соблюдение распорядка дня и трудовой дисциплины 5
Чувство ответственности 5
Умение применять знания на практике 5

Вариант 3. О прохождении преддипломной практики

Характеристика студента

Выдана Петрову Сергею Ивановичу 1998 года рождения

Сергей Иванович проходил преддипломную практику с трудоустройством в период с 01.01.1999 по 31.12.2000 года на ООО "Заря" в должности наставник.

Во время прохождения практик, студент выполнял следующие обязанности:

В функциональные обязанности Петрова С.И. в этот период входило:

- лабораторные испытания

- починка и ремонт оборудования
- лабораторные испытания
- наладка оборудования и контроль его работы
- контроль вверенной территории
- анализ эффективности работы
- высотные работы связанные с контролем произвлдства
- составление графиков выходных
- выполнение технологических операций
- отчетно-сметная документация

Здравствуйте дорогие читатели нашего сайта, сегодня мы познакомимся с тем, как составить характеристику студента с места практики (образец) . Ознакомившись со статьей, вы сможете составить ее за считанные минуты. Характеристика с места практики для студента состоит из двух листов формата А4, в котором характеризуется студент как сотрудник организации. Документ подписывается начальником и ставится его печать.

Образец характеристики с места практики

Руководитель отделом организации составляет характеристику студента с производственной практики:

1. В начале указывается полное название предприятия и его полный юр. адрес, а также контактные телефоны. Далее идёт заголовок документа – характеристика. Следом указывается Ф.И.О того, кому она выдается, факультет, курс студента, временной период прохождения практики.

2. Обязанности и требования, которые выполнял студент во время практики. Тут указывается точная и полная информация о том какие должностные обязанности выполнял студент. Это может быть участие в заседаниях судебного типа, составление договоров, работа с архивом и личными делами сотрудников, составление базы данных, работа с бухгалтерскими отчетами. Все зависит от того какую специальность студент изучает, и в какой организации практиковался. Так же можно прописывать, какие обязанности выполнял студент, и какие перед ним стояли задачи, как добросовестно он с ними справлялся.

3. Характеристика знаний, которые получил студент в университете, и какие навыки приобрел во время практики в организации. На пример, Гришина Н.В. своевременно и грамотно применяла свои теоретические знания при выполнении производственных задач, которые ставились руководителем. Гришина Н.В. изучила структуру предприятия, внутренний распорядок и основы ведения документооборота. В этом пункте характеристики студента с места практики, так же можно указывать, каких высот достиг студент (к примеру, получил благодарность или участвовал в организации корпоративной вечеринки). Это станет хорошим бонусом к общей характеристики. Не стоит описывать какие-либо недостатки студента, конечно если этого не требует начальник.

4. В характеристике с места практики нужно перечислить все качества характера практиканта. Гришина Н.В. хорошо выполняла все требования руководителя, проявляла внимательность к документации организации и была инициативна. Все задачи выполнялись в поставленный срок, помимо этого практикант использовала знание иностранных языков во время общения с лицами других государств. Гришина Н.В. прекрасно работала в команде, была пунктуальна, дружелюбна, легко общалась с коллективом, принимала участия в праздниках, помогала профсоюзу.

5. Оценка работы практиканта. Студентка Гришина Н.В. прошла преддипломную практику и заслуживает оценки «отлично». Дата, подпись, печать. Характеристика студента с места практики (образец) заверяется в отделе кадров.

Образец характеристики с места практики:

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА 1. Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. 2. Во время практики студент ежедневно записывает в дневник все, что им проделано по выполнению программы. 3. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю от учреждения, который подписывает дневник после просмотра, делает свои замечания и дает дополнительные задания. 4. По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от учреждения для просмотра и составления отзыва. 5. В установленный срок студент должен сдать на кафедру отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается. ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА прохождения практики Студента (ки)_______курса_________группы________ ____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место практики______________________________________________ (название предприятия, его организационно-правовая форма) Руководитель практики от предприятия__________________________ (фамилия, имя, отчество, должность) 11 Месяц и Подразделение Краткое описание Подпись число предприятия выполненной работы руководителя практики 1 2 3 4 Начало практики__________ Окончание практики_______ Подпись практиканта_________ Содержание и объем выполненных работ подтверждаю: руководитель практики от предприятия __________/ _______________ (подпись) (ф.и.о.) ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ Дата, время Содержание и объем работы 12 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА УТВЕРЖДАЮ: Групповой методист ____________________ Сроки Отметка выполне учителя, №№ Содержание работы -ния руководител п/п я практики о выполнении I Знакомство с организацией II Непосредственно деятельность: -подготовить… -провести…….. -сопроводить….. -принять участие в….. - и т.д. III Методическая работа: -создать методическую копилку; - разработать…..; -принять участие в …. IV Исследовательская работа (по теме курсовой /дипломной работы(при наличии)): V Подведение итогов практики Студент_________________________(подпись, ФИО) 13 5. Характеристика студента-практиканта Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о практике. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению. Что пишут в характеристике на студента? Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты. Эта информация должна быть юридически достоверна. Информация о сроках прохождения практики. Может располагаться в произвольном месте характеристики. Описание должностных обязанностей студента. Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации. Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков. Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Оценка выполненной студентом работы. Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения. Характеристика профессиональных качеств студента: Проявляет внимательность к мелочам, особенно к отчетным документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере. Оценка личных качеств практиканта. Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде. Итоговая оценка. Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично". Печать, дата, подпись руководителя. Подпись должна быть заверена в отделе кадров. 14 Пример характеристики с места практики. Студентка Петрова М.А. проходит обучение по специальности 033200 (учитель иностранного языка) на третьем курсе РГППУ. За время прохождения педагогической практики на базе гимназии №155 показала себя хорошим организатором учебной и внеурочной деятельности учащихся. На уроках присутствует благоприятная психологическая атмосфера. Дружелюбно относится к детям. Студентка акцентирует внимание на личных мнениях детей, умело выслушивает их, не перебивая. На уроках четко ставит цели и задачи. Для ознакомления детей с материалом использует такие методы как информационно-рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала. Сохраняется логика урока, динамичность и связность. Время на уроке используется рационально, студентка способна формировать оценочно-эмоциональное отношение к миру. Петрова М.А. соблюдает на уроке правила охраны труда учащихся. Эффективно и целесообразно использует средства наглядности и ТСО, правильно организует общение учащихся на уроке. Петрова М.А. способна планировать воспитательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей; организовывать, корректировать и регулировать общение и поведение детей, стимулировать их инициативность; анализировать и корректировать собственную педагогическую деятельность. Студентка является прекрасным партнером в общении (говорит выразительно, хорошо держит себя, владеет голосом). Петрова М.А. является человеком бесконфликтным, хорошо работает в коллективе. Человек добрый, отзывчивый, надежный, с разносторонними интересами, Петрова М.А. глубоко заинтересована в своей профессиональной деятельности. Студентка хорошо знает особенности жизни, традиции, обычаи страны преподаваемого языка и умело применяет эти знания при работе с детьми. Петрова М.А. – человек ответственный, на которого можно положиться. 15 Другой пример смотрите ниже: Характеристика студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11. Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:  Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.  Систематизация отчетной документации.  Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования. В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца. Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики. За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:  Составление проектных чертежей.  Монтаж базовых частей промышленного оборудования.  Корректировка рабочих параметров производственных установок. Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета. 16 Схема характеристики практиканта, проходившего практику в образовательном учреждении: 1. Ф.И.О. студента. 2. Место прохождения практики. 3. Класс (классы), где проходила практика, его профиль (гуманитарный, естественнонаучный и т.д.). 4. Количество проведенных уроков и внеклассных мероприятий. 5. Знание студентом нормативных документов, определяющих содержание школьного обществоведческого образования, учебной и учебно-методической литературы. 6. Владение студентом методикой преподавания предмета, знание современных технологий обучения. 7. Сформированность коммуникативных и организаторских умений и навыков. 8. Знание современных методик воспитательной работы, умение проводить внеклассную работу с учащимися различных возрастов. 9. Качества личности студента, способствующие (затрудняющие) прохождение практики. 10. Основные проблемы, возникшие в ходе прохождения практики. 11. Пожелания в адрес Института лингвистики РГППУ. 12. Оценка за практику. 17 6. Материалы оценки деятельности студентов в помощь руководителю- организатору практики и методисту ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ №1 Студента (ки) ___________ курса__________группы _____________________________________________________________ (ф.и.о) № Что оценивается (критерии) ОЦЕНКА руководителя (по п/п пятибалльной системе) 1 Объем и качество проделанной работы (оценка руководителя практикой от учреждения) 2 Комплексное применение теоретических знаний на практике 3 Достаточность первичной и вторичной информации для анализа 4 Системный анализ собранной информации 5 Самостоятельность студента в организации своей деятельности при выполнении задач 6 Четкость и своевременность выполнения программы практики 7 Научный подход в подготовке и проведении исследования, в анализе полученных результатов и формулировке выводов 8 Умение логично и доказательно излагать свои мысли 9 Обоснованность сделанных выводов, составление резюме исследования (при наличии) 10 Определение комплекса соответствующих мероприятий по решению выявленных проблем управления учреждением/предприятием Средний балл Общая рекомендуемая оценка по итогам практики:____________ Руководитель практики от вуза _________________________________ 18 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ №2 Студента (ки) ___________ курса__________группы _____________________________________________________________ (ф.и.о) № Что оценивается (критерии) ОЦЕНКА руководителя (по п/п пятибалльной системе) 1 Объем и качество проделанной работы (оценка руководителя практикой от учреждения) 2 Комплексное применение теоретических знаний на практике 3 Самостоятельность студента в организации своей деятельности при выполнении задач практики 4 Четкость и своевременность выполнения программы практики 5 Правильность ведения дневника практики 6 Умение логично и доказательно излагать свои мысли 7 Умения работать в коллективе 8 Аккуратность/пунктуальность/отзывчивость 9 Внешний вид студента на практике 10 Умение реагировать на критику Средний балл Общая рекомендуемая оценка по итогам практики:____________ Руководитель практики от вуза _________________________________ 19 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ №3 Студента (ки) ___________ курса__________группы _____________________________________________________________ (ф.и.о) № Что оценивается (критерии) ОЦЕНКА руководителя (по пятибалльной системе) п/п 1 Объем и качество проделанной работы (оценка руководителя практикой от учреждения) 2 Комплексное применение теоретических знаний на практике 3 Самостоятельность студента в организации своей деятельности при выполнении задач практики 4 Четкость и своевременность выполнения программы практики 5 Умение логично и доказательно излагать свои мысли 6 Терпимое отношение к людям 7 Справедливость 8 Толерантность 9 Оптимизм 10 Уважение коллектива 11 Стремление помочь своими знаниями и имеющимся опытом 12 Сопереживание 13 Наблюдательность 14 Такт 15 Эмпатия 16 Твёрдость в защите своего мнения 17 Предвидение, прогнозирование 18 Доброжелательная критика Средний балл Общая рекомендуемая оценка по итогам практики:____________ Руководитель практики от вуза _________________________________ 20

Характеристика по прохождению преддипломной практики

в ООО «Виктория» студентки 5 курса

по специальности "Финансы и кредит"

Ивановой Ирины Александровны

Иванова Ирина Александровна прошла преддипломную практику в ООО «Виктория» с "26" апреля по 27" июня 2010 г. в отделе бухгалтерии.

В ходе практики ознакомилась с Уставом предприятия, основными нормативными документами, организационной структурой, историей развития, коммерческой деятельностью организации. Прошла инструктаж по технике безопасности и ознакомилась с должностными инструкциями.

В ходе преддипломной практики Иванова Ирина Александровна прошла практическую подготовку проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, собрала материал для написания будущего дипломного проекта. Провела анализ таких показателей как: оценка ликвидности и платежеспособности предприятия, оценка бухгалтерского баланса организации, анализ дебиторской и кредиторской задолженности, финансовой устойчивости организации.

Иванова Ирина Александровна показала себя с положительной стороны, исполнительная и аккуратная в работе: чётко и добросовестно исполняла задания и поручения руководителя. В работе проявила усердие, трудолюбие, безотказность и доброжелательность.

Показала хорошие теоретические и практические знания по расчету экономических показателей деятельности предприятия.

Руководитель практики

от предприятия

Галиева Г.Х.

(подпись)

МП

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

отзыв

руководителя преддипломной практики

Студентка Егорова Оксана Сергеевна группы ФК - 51 специальности 080105.65 «Финансы и кредит» проходила преддипломную практику в ООО «Уралстрой» в финансовом отделе в период с «26» апреля 2010 г. по «27» июня 2010г.

Во время практики студентка при изучении предметной области:

изучила текущую (оперативную) и прогнозную финансовую деятельность организации на всех участках финансовой службы;

Изучила различные аспекты финансового управления для успешного решения оперативных, прогнозных и контрольно-аналитических задач финансовой работы;

приняла участие в осуществлении финансового планирования, составлении оперативно-финансовых планов, в проведении контрольно-аналитической, а также платежно-расчетной финансовой работы;

провела экономический анализ деятельности организации, дала обоснованную оценку результатов его деятельности и сформулировала свои предложения по повышению эффективности и качества работы;

собрала и систематизировала практический материал, необходимый для написания отчета по практике и дипломной работы.

За время прохождения практики студентка Егорова О.С. проявила хорошую теоретическую подготовку и знания, полученные за время учебы в институте. Умело применяла их на практике.

К работе относилась серьезно, проявив такие качества, как исполнительность, обязательность и вдумчивость, желание узнать как можно больше.

За время прохождения практики пропусков и опозданий не допускала.

Считаю, что студентка заслуживает оценки отлично

Характеристика на студента-практиканта

Студент-практикант Сергеев Евгений Петрович

проходил производственную практику в ОАО "СалаватНефтеОргСинтез" г. Салават в качестве помощника бухгалтера.

В течение трёх недель практики с 7.04.2010 г. по 27.04.2010 года, Сергеев Е.П. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Участвовал в изучении вариантов налоговой оптимизации бухгалтерского учёта общества, помогал экономистам организации просчитывать рентабельность новых видов услуг, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние два года, ознакомился с порядком ведения различных ордеров и журналов, с порядком хранения бланков строгой отчётности, консультировал работников и клиентов организации по вопросам действующего законодательства в сфере бухгалтерского учёта и налогообложения, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам финансовой службы организации.

Руководство бухгалтерии и самой организации оценивают работу Сергеева Е.П. на "отлично".

Замечаний по прохождению практики нет.

Генеральный директор (Тягачёв М.И.)