Куда делись «Мальчишник», Децл, Жорик, Валов и другие пионеры русского рэпа. Куда делись «Мальчишник», Децл, Жорик, Валов и другие пионеры русского рэпа Рэп группировка очень популярная в 90 х

Известный американский сайт HipHopDX составил список самых переоцененных рэп альбомов 90-х годов. Стоит обратить внимание, что «переоцененный» не значит «плохой» или «ненормальный», просто эти альбомы, по их мнению, незаслуженно получили свой статус «великих» работ и не дотягивают до такого звания. Предлагаем ознакомиться с данным списком и комментариями к каждому альбому от HipHopDX , обсудить объективность такого мнения и предложить свои кандидатуры на место в этом рейтинге.

Method Man — «Tical» (1994)

Во время своего восхождения в начале 90-х, Method Man обладал всем, что нужно для успеха: харизматичный голос, жесткая подача и рифмы, которые всегда выделялись на фоне действующих звезд того времени. Но его дебют не оправдал ожиданий, возложенных после его куплетов на «Enter the 36 Chambers» и треке Biggie “The What” . Несмотря на наличие хитов в альбоме(“You’re All I Need,” “Bring The Pain” ), «Tical» даже близко не смог встать с настоящей классикой 90-х, как «Ready To Die» или «The Chronic» , его уделали даже вышедшие позже классические дебюты участников Wu : Ghostface , Raekwon и GZA . Справедливости ради стоит упомянуть, что это возможно не его вина: большая часть оригинального альбома была утеряна из-за потопа в студии RZA . Видимо он настолько ценен, потому что по сей день это лучший альбом Method Man .

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Twista — «Adrenaline Rush» (1997)

Twista занял свое место как достойный представитель Midwest-рэпа, но его «Adrenaline Rush» не классика, хоть и принято так говорить. Да, он читал рэп быстрее, чем кто-либо тогда еще, но на этом его достоинства и заканчиваются. Тексты ничем не выделяются, музыкальный продакшн неинтересен. Важность альбома «Adrenaline Rush» для самого Twista , его города, района и всей карьеры неоспорима, но на нем нет ни одной песни, которая прошла испытание временем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Big L — «Lifestyles Ov da Poor & Dangerous» (1995)

Big L всегда будут помнить как одного из самых трагически убитых MC всех времен. До своей гибели от огнестрельного ранения в 1999 году он действительно имел все шансы стать одним из великих. Но его дебютный альбома 1995 года запоминается больше тем, что показывает кем мог бы стать Big L в будущем, нежели своим содержанием. Несмотря на настоящие уличные хиты, такие как “MVP” и “Put It On,” альбом получился достаточно сырым, в отличие от работ его современников Nas , Biggie , Raekwon , которые уже выпустили свои альбомы до «Lifestyles Ov da Poor & Dangerous» . «The Big Picture» 2000 года показал более высокий уровень, но к сожалению реализовать свой потенциал Big L так и не успел.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Busta Rhymes — «The Coming» (1996)

«The Coming» – это иллюстрация истины, которую многие в рэпе не понимают: дебютный альбом необязательно автоматически является классическим. Busta Rhymes – это несомненно рэп икона, «The Coming» зарекомендовал его как одного из самых самобытных артистов в жанре рэп, который может стать последовательным хитмейкером на долгие годы. Но музыкальный продакшн альбома не сочетался с динамичной подачей самого Busta — опять же, это невысокая планка для east coast стандартов, которые существовали в то время.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Wu-Tang Clan — «Wu-Tang Forever» (1997)

Между «Enter The 36 Chambers» и большими сольными работами, как «Only Built 4 Cuban Linx» , «Ironman» и «Tical» (который тоже есть в этом списке), Wu-Tang Clan захватили мир рэпа, будучи единственными в своем роде с их рифмами и воинственным настроем. Но «Wu-Tang Forever» оказался слишком затянутым, в то время, как «Enter The 36 Chambers» состоял всего лишь из 13 песен. На «Wu-Tang Forever» аж 27 песен, которые нагло показывают, что их формула работала. На нем есть много отличных треков, текстов и рифм, он построен лучше, чем многие другие двойные альбомы, но и многое из него является лишним. Надо учитывать, что много усилий у участников было отдано на свои сольные проекты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Common — «Resurrection» (1994)

“I Used To Love H.E.R.” является одной из лучших рэп песен всех времен, «Resurrection» представляет собой сдвиг Common в сторону сознательного рэпа, с чем мы его и ассоциируем сегодня. Но только эти два фактора дают назвать сейчас этот альбома классикой, забывая какой он на самом деле. Просто хороший альбом не без изъянов, который не раскрыл потенциал Common . Это ему удастся только спустя годы. Тот же очень недооцененный альбом «One Day It’ll All Make Sense» получил одни из лучших битов от No I.D. , более интересные рифмы и лирику, а на следующем «Like Water For Chocolate» Common наконец предстал очень зрелым и сознательным исполнителем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Master P — «Ghetto D» (1997)

Нельзя поспорить с доминированием Master P в 90-е годы на поприще предпринимательской и маркетинговой деятельности. Таким образом появился лейбл No Limit Records , имеющий солидные продажи альбомов и высокие строчки в хит-парадах. Но годы спустя весь их образ (танки, камуфляж и дикость) стали важнее самой музыки. «Ghetto D» как раз пример этого. Биты от The Pound были похвальны, но сами тексты просто никакие. К тому же альбом, на котором 11 раз появился Silkk The Shocker , не может получится хорошим.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Mos Def — «Black On Both Sides» (1999)

Больно писать это: «Black On Both Sides» один из наиболее сформированных альбомов, показывающих музыкальный вкус и личностный рост исполнителя, за что Mos Def и получил заслуженное место в Зале славы хип-хопа. Концепция песен “Mathematics”, “New World Water”, “Habitat” и “Mr. Nigga” интересны и мастерски исполнены, а такие работы, как «Ms. Fat Booty» и «UMI Says» по-настоящему волшебные вещи. Но есть моменты, которые рушат общую концепцию альбома, такие как “Rock N Roll”, неплохая, но не вписывающаяся “Climb”, и два странных “Speed Law,” “Do It Now” в середине альбома. Плюсы явно перевешивают его недостатки, это все же феноменальный альбом. Но Yasiin также воспользовался своей харизмой и маркетингом – незабываемая обложка альбома, которая отклонилась от других шедевральных релизов лейбла Rawkus , как Pharaohe Monch «Internal Affairs» и Hi-Tek «Hi-Teknology,» сделала свое дело.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Eminem — «The Slim Shady LP» (1999)

Eminem взорвал мир своим «The Slim Shady LP» , сочетая в нем юмор, самоосуждение и безумные повествования, благодаря чему мгновенно стал рэп звездой. Крепкие рифмы, и это наглядно показывает что заставило Dr. Dre обратить внимание на этого белого парня. Но лирический блеск и эпатажность омрачил продакшн, который кажется еще хуже столько лет спустя. Bass Brothers спродюсировали 11 песен из 14, которые являются пресными, незапоминающимися, и их спасает только безумная подача самого Eminem . Dr. Dre стал более внимательным к будущим альбомам и сделал половину битов на «Marshall Mathers LP» , которые были намного лучше битов от Bass Brothers . На «The Eminem Show» большую часть продакшена Em сделал сам под присмотром Dre . Несмотря на все это, большая роль «Slim Shady LP» в истории рэп и поп культур неоспорима.

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.


Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец. Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники. Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.


Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров. Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда. Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.


Помимо популярных направлений есть и менее массовые, но более качественные жанры. Например, Рок-музыка. У нее есть множество различных подвидов, от простенького гранджа до более тяжелых металлических композиций с адскими выкриками. Такой стиль способен задевать различные темы и жизненные вопросы. Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна. К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.


Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.


Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Экс-участник эстрадного дуэта «Кар-мэн», решивший пойти еще дальше в деле приспособления к русскому языку зарубежной моды - и превратившийся в рэпера. Эксцентрик, харизматик и блистательный шоумен: музыку Титомира часто затмевал скандальный имидж - тем не менее «Девочку в красном» и «Делай как я» из истории российской поп-музыки не вычеркнуть.

Абсолютно поразительный ролик: Богдан Титомир исполняет «Девочку в красном» в новогодней передаче НТВ, посвященной встрече 1995 года, в эпизодах - весь уникальный журналистский коллектив, а начинается все и вовсе того, что Эдуард Хиль (!) читает титомировский текст в адрес Татьяны Митковой

Сейчас

Титомир быстро освоился в московской творческой тусовке и, по слухам, иногда зарабатывал вещами, имеющим, скажем так, косвенное отношение к музыке. В конце 90-х на несколько лет уехал в США. В 2004-м стал одним из основателей клуба «Газгольдер». В конце 2000-х записал двойной альбом «Нежный и грубый» и даже собрал для его исполнения живой состав, о котором даже неплохо отзывалась критика. Сыграл в фильме «ПираМММида»; вел вместе с Машей Малиновской телешоу «Звезда стриптиза». Самые же, пожалуй, резонансные проявления Титомира в последнее десятилетие - провокационный обсценный дуэт с Тимати «Грязные шлюшки», которому отказали в ротации на «Муз-ТВ» и который впоследствии стал основой для трека рэпера Кача «Будут наказаны»; песня с характерным названием «Москва - говно»; а также драка со Стасом Барецким в эфире передачи «Последнее слово» на НТВ (в которой Титомир в общем победил).

Поздний Титомир вообще любит подчеркивать, что у него много денег: вот, например, расслабленная композиция трехлетней давности с характерным названием «Меня кризис не касается» (а также интересной рифмой «глазах»-«нах»)

«Мальчишник»

Тогда

Рэп-скандалисты, на редкость беззастенчиво просвещавшие своих слушателей в вопросах секса и эротики - сейчас даже странно вспоминать, что песня «Секс без перерыва» бесконечно крутилась по телевизору и была большим хитом. При всей своей диковатой эпатажности и большом количестве заимствований у американской группы 2 Live Crew «Мальчишник» стал первой коммерчески успешной попыткой перевести хип-хоп на русский.

Самая известная песня «Мальчишника», подробный отчет о коллективной оргии, который, кажется, крутили в том числе на федеральных телеканалах

Сейчас

В середине девяностых «Мальчишник» превратился в дуэт - группу покинул Дельфин, который вскоре открестился от русского хип-хопа и превратился в одного из самых ярких и востребованных независимых музыкантов страны. Оставшиеся два участника, Дэн и Мутабор, пробовали себя в электронной музыке с проектом «Барбитура», но впоследствии все равно вернулись к песням про секс. Последний альбом дуэта «Weekend» вышел в 2006 году, с тех пор «Мальчишник» не записывал ничего нового, ограничиваясь редкими концертами и выступлениями на корпоративах. В этом году про группу вышла книга «Секс без перерыва навсегда»; она доступна для покупки в интернете. На официальном сайте среди прочего можно обнаружить новость за 12 февраля со следующим заголовком: «В Москве состоялось целых 5 вечеринок с участием группы (Корпоративы и дни рождения людей и компаний? Легко! Ностальгия нужна всем!)».

Мистер Малой

Тогда

Тинейджер в черных очках, автор одного из первых русских рэп-хитов «Буду пагибать малодым» (1992; Малому тогда было 13 лет), лауреат фестиваля «Поколение-94»; еще один наглядный пример творческой свободы, царившей в поп-музыке девяностых.

Текст «Буду пагибать малодым» для ее исполнителя оказался пророческим - причем в самом печальном смысле

Сейчас

Слава, деньги и женщины пришли к Малому в подростковом возрасте - и закономерно печально сказались на его судьбе и здоровье: у рэпера были проблемы с наркотиками, от которых он долго лечился; печальная история его падения изложена от первого лица в книге Ильи Стогова «Грешники». Впоследствии записывал дикий абсурдистский хип-хоп с группой «Пьянству бойс», работал арт-директором клуба «Грибоедов» и в других петербургских заведениях, проводил странные мероприятия вроде рэп-баттла партии «Справедливая Россия». Последнее нашумевшее сочинение Малого - прошлогодний трек «Дельтаплан», шизофренический парафраз диско-хита Валерия Леонтьева вроде как в поддержку Путина: «Лучше стерх на дельтаплане, чем полный песец; лучше мамонт в телевизоре, чем хомячки на болоте».

«Братья Улыбайте»

Сейчас

Участники группы - Хром и Скаля - работают звукорежиссерами на одной из петербургских студий. Осенью 2012-го корреспондент «Афиши» пытался связаться с Хромом и сделать интервью, однако тот попал в больницу и в итоге перестал отвечать на сообщения. В настоящий момент паблик «Братьев» во «ВКонтакте» сообщает , что «Хром восстанавливается», а группа заканчивает запись альбома «Олд Скулы» и съемки хоррора «А зомби здесь тихие»; 21 мая «Братья Улыбайте» дали концерт в Екатеринбурге.

«СТДК»

Тогда

Юмористическая петербургская группа, созданная друзьями-брейкдансерами (подробнее предысторию группы про главные песни в истории российской поп-музыки). Авторы крылатой строчки «Вот лето пролетело - все осталось позади» и одноименной популярной песни.

Интересно, что почти весь массовый русский хип-хоп 90-х до появления в нем креатур Толмацкого-Валова был исключительно позитивным - и это при известных условиях жизни в стране

Да, этот ролик сделал тот же человек, который пел песню про лето

Влад Валов

Тогда

Он же Шефф. Идеолог группы Bad Balance - первой российской рэп-группы, которую можно было воспринимать серьезно (и которая требовала к себе соответствующего отношения). Создатель журнала Hip Hop Info, сыгравшего ключевую роль в знакомстве миллионов подростков с рэпом. Продюсер, показавший, что хип-хоп в России может быть популярным и коммерчески состоятельным. Человек, стоявший за успехом Децла, «Легального Бизнеса» и «Bad B. Альянса».

Валова в основном вспоминают в связи с историей Децла (и скорее в комическом регистре), однако Bad Balance первого созыва - то есть, в частности, с Михеем - были, пожалуй, первой во всех смыслах большой русской рэп-группой

Сейчас

Спровоцировав хип-хоп бум в начале 2000-х, очень скоро Валов рассорился со своим бизнес-партнером - Александром Толмацким (из-за правовых споров ему даже пришлось поменять псевдоним с Шеффa на Мастера Шеффа) и основал свой лейбл 100Pro. Воз и ныне там - на лейбле выходят альбомы Bad Balance и дружественных группе артистов. Валов продюсировал первые три альбома Елки, но по-настоящему популярной певица стала после окончания контракта со своим первым опекуном. Также у Валова есть собственная интернет-радиопрограмма и фестиваль Rap Music - некогда «фабрика звезд» российского хип-хопа, давшая путевку в жизнь «Касте» и «Многоточию», сейчас сильно потерявшая во влиятельности. Время от времени Валов витиевато отвечает на вопросы посетителей своего сайта - чаще всего в том смысле, что хип-хоп сейчас уже не тот. Играет в футбол в составе сборной звезд российской эстрады «Старко». Рисует картины .

Образец нынешнего творчества Валова, который, надо сказать, сохранил привычку собирать вокруг себя целое сообщество - нынешнее называется 100PRO

Тогда

Кирилл Толмацкий, сын и подопечный своего отца-продюсера, первая подлинная суперзвезда русского рэпа, автор поговорок «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы», «Пепси, пейджер, MTV» и пр. Именно с появлением Децла стало понятно, что хип-хоп здесь может быть по-настоящему популярным - юный эмси выступал на стадионах и снимал крупнобюджетные клипы. Впрочем, у этой популярности были и свои минусы - парты и стены по всей стране были исписаны словами «Децл лох», и самому Толмацкому впоследствии пришлось сильно потрудиться, чтобы избавиться от этого бэкграунда.

Сверхпопулярная в свое время песня, рефрен которой быстро превратился в поговорку. Второй человек на сцене через три года станет известен как Тимати. Кроме прочего, «Кто ты» невзначай описала важную человеческую диллему путинской эпохи: «Хочешь быть рэпером, вором ли, прокурором?»

Сейчас

В середине нулевых Децл разругался с отцом и Валовым, попытался сменить псевдоним на Le Truk (толком не вышло, и теперь Толмацкий выступает под двумя именами сразу), женился, родил сына Антония, стал записываться с рэперами калибра Смоки Мо и Басты и несколько сменил стиль, вдохновившись дэнсхоллом и раггамафином. Тогда же артист записал свой последний большой хит - «Потабачим». Сейчас Кирилл увлекается раста-культурой, много путешествует, в среднем раз в три года выпускает новые альбомы и дает удивительные интервью: заявляет, например, что концерты Стаса Михайлова - это часть государственного плана по отмыванию денег.

Последний на данный момент альбом Децла назывался «Здесь и сейчас» (в этом году должен выйти следующий) и начинался с такого злободневного трека: «Мир окутал страх, система терпит крах, / Экономический коллапс, отчаянье в глазах, / Беднеет олигарх, сменился патриарх, / И деньги стали таять прямо в руках.»

Лигалайз

Тогда

Участник андеграундной группы D.O.B, при поддержке Влада Валова ставший лицом проекта «Легальный Бизнес». Считается человеком, перепридумавшим рэп на русском - отошел от «квадратной» рифмовки и стал экспериментировать с формой. Первым из рэперов сделал рэп-ремейк песни группы «Кино», превратив «Пачку сигарет» в большой хит своего времени.

Как следует из комментариев к данному ролику на YouTube, некоторые люди благодаря Лигалайзу узнали о существовании собственно Виктора Цоя

Сейчас

После ссоры Валова и Толмацкого Лигалайз остался с последним (посвятив Валову колкий трек «Доктор Блеф»). Некоторое время жил в Праге, а по возвращении выпустил альбом-блокбастер «XL», на котором была песня «Будущие мамы» - хит R’n’B-вечеринок в клубе «Инфинити». Судил шоу «Битва за респект-3», записывал рэп-кавер на «Я хочу быть с тобой», читал лекции про хип-хоп в РУДН и в «Гараже», В конце десятилетия решил вернуться к более ортодоксальному рэпу - сейчас снабжает битами малоизвестных американских рэперов и занимается собственным проектом «Ярость Inc».

Кроме Лигалайза в состав «Ярости Inc» входят рэперы Jeep и Ломак

Тогда

Попытка Влада Валова вторично войти в ту же воду. 14-летний Жорик стал еще более комичным персонажем, чем его предшественник Децл, и запомнился в первую очередь как курьез. Трек «Это Жорик» в свое время стал хитом передачи «Shit-парад» и в некотором смысле предвосхитил будущий бум кид-хопа из сети «ВКонтакте».

Сейчас

Несколько лет назад Жорик предпринял попытку вернуться - однако после публикации патетичных песен «Возвращение» и «From NY to Moscow» продолжения не последовало. Известно также, что в данный момент рэпер проживает в Нью-Йорке, где он закончил учебу. Слоган

Сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.

В этом выпуске мы вспоминаем рэп-группы, которые составляли андеграундную сцену Москвы 90-х. Перечислить их все - задача для такого материала непосильная, но любые воспоминания и собственные мнения читателей можно и нужно оставить в разделе "комментарии".

Возникли как группировка танцоров брейкданса. Изначально назывались Меркурий и танцевали в культовом фильме "Курьер".

Это был 1986-й год, у молодежи не было свободных источников информации - можно было смотреть только то, что показывают. И вот в советском кино вдруг показали брейкданс - это было потрясение.

В тусовку "Меркурий" входили будущие участники Bad Balance и Мальчишника. А название DMJ произошло от слияния "Меркурий" и DJ. Ближе к 90-м превращаются в рэп-коллектив. Первый альбом называется "Rap Of Power", но более известен оказался второй, "Этот мир мой".

Клип DMJ "Последнее слово" вышел в 1993 году.

Трек "Ты виноват", еще одна узнаваемая композиция с альбома "Этот мир мой".


По официальной версии название - сокращение от имен основателей группы: Кирилл "Тюлень" Лисовский и Дима "Лось" Ланин. К ним присоединились Максим Гололобов (Jeeep, впоследствии участник проектов Рабы лампы, DOB Community и Ярость Inc) и Константин Василевский (Ice).

Треки "Новый день" ("Мой каждый новый день начинается со шмали…") и ("Менты… Как всегда, когда не надо, / Где вы были час назад, вы уродливые гады") представляли собой мрачные депрессивные городские истории, про то, что будущего нет и надежд мало. Активный период этой яркой группы продолжался всего несколько лет, после чего она распалась.


Название этой московской андерграунд-группы расшифровывалось как Department of Bastards.

Сергей Sir-J Булавинцев, создатель группы Bust A.S!, выпустившей в 1995 году альбом "Pregnant Wit Skillz". D.O.B. появились в результате слияния Bust A.S! и группы Slingshot (дуэт, где состояли Ladjack и Лигалайз, записавший альбом "Salut Frum Russia", который долгое время считался утерянным и был опубликован только в 2015-м). Обе группы были англоязычными, что сегодня слушателя удивило бы, а тогда считалось нормальной историей. В 1997 году выходит альбом D.O.B. "Rushun Roolett" - тоже англоязычный, записанный дуэтом Sir J и Лигалайз.

Вокруг них разрастается московское андерграундное комьюнити, к которому примыкают Рабы лампы (группа, которую создали Jeeep из КТЛ ДиЛЛ и Грюндик), Money Mike, Yori (Симона Маканда, мама набирающего сегодня обороты рэпера Жака-Энтони). Возникает термин D.O.B. Community.

В 2000 году D.O.B. выпускают альбом "Мастера слова", теперь они читают на русском и делают это крайне эффектно. Видимо, это был пик коллектива - в том же 2000-м умирает Грюндик, а Лигалайз уходит в Легальный Бизнес и присоединяется к Bad B Альянсу.


Возникший в 1997-м и закончившийся в 2000-м со смертью Алексея "Грюндика" Перминова дуэт Рабы лампы после себя оставил всего один альбом "Это не больно" да книгу стихов Грюндика "Мой декаданс".

По всей видимости, единственный, помимо Дельфина, выходец из рэпа, чьи тексты были изданы в виде книги стихов, Грюндик больше прочих заслуживал того, чтобы называться поэтом. Он использовал по большей части темные тона палитры, а трагичная судьба Грюндика - смерть в 24 года от передозировки - наделяют произведения Рабов Лампы новым содержанием и пугающей притягательностью.


Можно заметить, что в русском рэпе 90-х превалировали настроения обреченности и неустроенности, он говорил о проблемах и трудностях, о темной стороне. Светлую сторону русского рэпа в числе немногих представляла группа Ритм-У, выпустившая всего один альбом "Веселый Ритм-У".

Группа возникла в 1992-м, ее участники умели, собственно, играть на инструментах и это наложило свой отпечаток.

Если другие герои русского рэпа 90-х были "с улицы", бывшими танцорами и так далее, то Ритм-У были "из музыки". Сэмплам и лупам Ритм-У предпочитали живые инструменты. По звуку и настроенчески это совпадало с тем, что делали Fugees, A Tribe Called Quest, The Roots. Кроме того, очень сильно чувствовалось влияние ямайской рагги. В группе состояли Звонкий и Автобус.

Группа просуществовала недолго: впоследствии Звонкий занялся коллективом Дерево Жизни в который также вошли Деловой и Мук (впоследствии участник группы Бланж), выиграл фестиваль Rap Music в 1997 году, занимался проектом Алкофанк, работал звукорежиссером и саундпродюсером, участвовал в шоу "Голос".