Федеральный закон 52 граждане рф обязаны. ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляет ФЗ «Санитарно эпидемиологическое благополучие населения». Правка от 3 июля 2019 года внесла изменения в закон №227 и №305.

Данный ФЗ РФ направлен на исполнение главных параметров прав каждого гражданина по соблюдению уровня здоровья, а также природы. Так, обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения было прописано еще в Конституции РСФСР и РФ, ранее данный закон изменялся не раз, а в 2019 году с 4 июля начали действовать новые правки. Отметим, что этот закон основывается на 52 ФЗ, который был принят на основе нормативных актов России, а также иных актов в субъектах РФ.

ФЗ (Федеральный закон) о санитарно эпидемиологическом благополучии (№52) РФ с изменениями от 2019 года) контролирует ситуации и отношения, которые возникают в данной сфере. К ним относят все отношения, которые обеспечивают санитарно эпидемиологическое благополучие населения.

Так, федеральный закон №52, который регулирует обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения РФ, содержит в себе следующее:

  • основные положения;
  • какие права и обязанности есть у гражданского населения, ИП, ООО и других юр.лиц;
  • какие существуют нормы и требования для сохранения и обеспечения окружающей среды и общего здоровья нации;
  • какие разработаны профилактические методы для санитарно эпидемиологического благополучия населения;
  • каким образом правительство регулирует отношения в данной сфере;
  • какие мероприятия должны проводиться на федеральном уровне;
  • что грозит при нарушении данного ФЗ;
  • заключительные положения, где можно найти старую форму закона, действующие и отмененные правки, а также многое другое.

В обязанности субъектов РФ входит:

  • гарантия санитарно эпидемиологического благополучия населения, согласно действующему федеральному закону
  • предупреждение различных заболеваний, несущих характер эпидемий, а также нейтрализация их результатов;
  • охранные мероприятия природных ресурсов.

Каждый человек, ИП и юр.лицо обязаны соблюдать требования ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии». При этом органы и юр.лица обеспечивают данный закон РФ из собственных средств. Далее мы рассмотрим, в чем же заключаются эти требования, также изучим ст.24 действующего федерального закона (ФЗ) РФ в 2019 году.

Обязанности граждан

Со стороны гражданского населения обязанности по соблюдению санитарно эпидемиологического благополучия населения, согласно правке в ФЗ РФ за 2019 год, следующие:

  • В точности исполнять требования, постановления и предписания, содержащиеся в ФЗ РФ.
  • Проявлять заботу о состоянии здоровья, уровне гигиены и знаниях в сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения несовершеннолетних детей.
  • Не нарушать права других людей и не действовать, если это влияет на здоровье и ухудшает природу.

ИП и юр.лица также обязаны действовать согласно закону санитарно эпидемиологического благополучия населения, который был усовершенствован в 2019 году:

  • Выполнять все требования, прописанные в ФЗ от 2019 года, в т.ч. в ст.24 действующих федеральных положений.
  • Создавать и воплощать мероприятия, разработанные для повышения санитарно эпидемиологического благополучия населения.
  • Обеспечивать и следить за выполнениями требований, указанных в ст.24 и в федеральных актах, которые направлены на безопасность человека в момент выполнений трудовых обязанностей, а также при оказании работники услуг, при производстве продуктов питания, личных и бытовых средств.

Помимо этого на юр.лица и ИП возлагается ответственность за выполнение оных обязанностей при перевозки, хранении и сбыте продукции.

Расшифровка эпидемических требований

Ниже будут приведены основные вырезки из ст.24 санитарно эпидемиологического благополучия населения:

  1. Планировка и застройка как в городе, так и в селеньях, необходимо создавать на основе хороших условий для проживания население. Обеспечивается это с помощью мероприятий по предупреждения и ликвидации различных источников вредных воздействий в среде обитания.
  2. Во время формирования проектирования города и иных территорий, в т.ч. транспортных магистралей необходимо соблюдать нормы и правила.
  3. Все граждане, в т.ч. ИП и юр.лица, несущие ответственность за ход работ по созданию проектов возведения объектов, а также участвующие в финансировании обязаны остановить все работы при обнаружении нарушений.
  4. Товар технического назначения должен храниться, производиться, транспортироваться, применяться и утилизироваться, согласно безвредному использованию человека и без пагубного влияния на окружающую природу.
  5. Если гражданин, ИП или юр.лицо обнаружило на любом этапе продукцию, несоответствующее правилам и норм, должны изъять и принять все мероприятия по ее безопасному уничтожению.
  6. Вся продукция, которая носит опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природе, должно проходить регистрацию на государственном уровне.
  7. Товары, предназначены для употребления в пищу должны соответствовать потребностям населения и не влиять пагубно на его здоровье. Требования санитарно эпидемиологического благополучия населения – обязательное условие при их перевозке, сбыте и создании.
  8. Те продукты питания, а также БАДы, не прошедши тестирование на соответствие и представляющие риск для жизни и здоровья человека, а также имеющие контакт с такими вещества должны немедленного сниматься с производства и изыматься с оборота. В дальнейшем их использование возможно только в тех целях, которые не могут нанести вред ни человеку, ни среде обитания или должны быть ликвидированы. Данные отношения регулируют на правительственном уровне.
  9. Организуя общественные места питания для жителей и гостей страны, а также при приготовлении еды и напитков должны соответствовать предостерегающим мероприятиям по распространению инфекций. Таким образом, не соответствующих нормам о санитарно эпидемиологическом благополучии в любых общественных, оздоровительных, образовательных учреждений и т.д., карается в соответствии с законодательством РФ.

Ст.24 действующего федерального закона №52

Ст.24 в новой редакции от 2019 г. посвящен эксплуатационным требованиям различных строений как жилых помещений, так и производственных, и общественных. Для сохранения и повышения уровня санитарно эпидемиологического благополучия населения следует руководствоваться следующими пунктами:

  1. Ст.24 данного федерального положения гласит, что использование вышеперечисленных помещений и строений, а также транспортных средстве общественного назначения должно проводится согласно профилактическим мероприятиям, которые призваны обеспечивать безопасный уровень трудовой деятельности, бытовых условий и отдыха, в соответствии с нормами, принятыми как в РСФСР, так и в РФ.
  2. В обязанности всех предпринимателей и юр.лиц, на основании федерального положения и ст.24, входит приостановление деятельности или некоторых подразделений, если нарушены нормы, прописанные в федеральных и районных правовых актах, прописанных в ст.24. Данное правило осталось неизменным со временем РСФСР.

Резюмируя статью, можно сделать выводы, что изменения, вступившие в силу 2019 году о санитарно эпидемиологическом благополучии, как и во времена СССР и РСФСР направлены на сохранения здоровья нации и повышения норм в трудовой деятельности каждого предприятия и организации.

Реализация программ модернизации здравоохранения, охраны здоровья граждан и окружающей среды, обозначенные в качестве приоритетных задач государственной политики в РФ , требует соответствующего правового регулирования отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Комментируемого Закона определяет цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В свою очередь санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду ( , Конституции РФ).

Так, признавая неотъемлемые права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, Конституции РФ, провозглашает необходимость принятия в Российской Федерации мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Реализация указанных мер обеспечивается, в том числе и посредством финансирования федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения. Мероприятия по охране здоровья населения непосредственно включают в себя и реализацию мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

РФ также признает права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Следует иметь в виду, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и обеспечение прав граждан на безопасную среду обитания, а также профилактику заболеваний предопределяет во многом здоровье населения Российской Федерации.

Проводимые в современной России социально-экономические преобразования неизбежно повлекли за собой ухудшение важнейших показателей здоровья населения, что является индикатором общего социально-бытового и санитарно-эпидемиологического неблагополучия в стране.

В этой связи в целом государственная политика в области охраны здоровья населения в РФ характеризуется приоритетным направлением профилактики заболеваемости населения. Приоритетным является развитие системы социально-гигиенического мониторинга состояния здоровья населения и среды

Комментируемый был принят на смену РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который сыграл существенную роль в организации и осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в стране и решении ряда проблем в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Вместе с тем со временем, учитывая происшедшие радикальные социально-экономические и политические изменения, принятие РФ, РФ, а также других федеральных законов, отдельные положений Закона РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-I "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устарели, вошли в противоречие с принятыми нормативными правовыми актами, не в полной мере обеспечивали возможности правового регулирования при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора. Кроме того, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, значительный рост числа социально-значимых заболеваний, отравлений, производства, поставки и сбыта населению недоброкачественных продуктов питания и товаров были обусловлены в определенной степени недостаточным для того времени правовым регулированием в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В этой связи комментируемый был призван решить задачи приведения норм действующего закона в соответствие с и законодательством РФ, а также введение ряда новелл разработанных с учетом практики применения закона и потребностей правового регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, в закон были включены ряд положений, регламентировавшихся ранее подзаконными актами (о санитарно-эпидемиологическом нормировании, о социально-гигиеническом мониторинге, о государственной санитарно-эпидемиологической службе и др.

За время существования комментируемого в него неоднократно вносились изменения. Однако проблема совершенствования правового регулирования организации и деятельности системы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации и в настоящее время не теряет своей актуальности. Так, в частности, требуют более детальной регламентации вопросы оказания санитарных услуг, статуса субъектов правоотношений, регламентируемых комментируемым Законом, и ряд других.

1. Комментируемая раскрывает содержание понятийного аппарата рассматриваемого Закона. Причем следует отметить, что терминология комментируемого Закона применима в целом к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Итак, под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, которые характеризуются 2 основными показателями:

Из приведенного определения видно, что раскрывая понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения, комментируемая использует ряд терминов, которые также требуют дополнительного уточнения:

Определения здоровья приводится в Устава (Конституции) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью-Йорк, 22 июля 1946 г.). Здоровье рассматривается широко как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отметим, что обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения.

Как отмечено в Всемирной Организации Здравоохранения здоровье всех народов является основным фактором в достижении мира и безопасности и зависит от самого полного сотрудничества отдельных лиц и государств. Государства, принявшие Устав (Конституцию) Всемирной Организации Здравоохранения обязались претворять в жизнь принципы улучшения и охраны здоровья, которые являются основными для счастья, гармоничных отношений между всеми народами и для их безопасности.

В этой связи государство обеспечивает осуществление соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения, в том числе борьба с болезнями, в особенности с заразными болезнями, предоставление гражданам возможности пользования всеми достижениями медицины, психологии и родственных им наук, общественное просвещение, активное сотрудничество с обществом и др.

Отметим также, что ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" воспринял терминологию Всемирной Организации Здравоохранения и определяет здоровье как состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (). Охрана здоровья граждан обеспечивается, в том числе, посредством осуществления системы мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, приведенное широкое понимание термина "здоровье" определяет не только состояния индивида, но состояние общества (населения региона, страны и т.д.).

Концептуальная модель показателей состояния здоровья состоит из 4 уровней (см. "Информатизация здоровья. Концептуальная модель показателей состояния здоровья", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 сентября 2009 г. N 399-ст):

Немедицинские детерминанты здоровья (отношение к здоровью, социально-экономические, социальные и общественные факторы, факторы окружающей среды, генетические факторы);

Эффективность системы здравоохранения (допустимость, доступность, правомерность, компетентность, непрерывность, эффективность, результативность, безопасность);

Отметим, что смертность или оценка продолжительности жизни являются самыми широко используемыми и доступными показателями состояния здоровья. Они включают в себя повозрастные показатели смертности, разделенные по возрастам, а также производные показатели, такие как ожидаемая продолжительность жизни и потенциально потерянные годы жизни. Кроме того, для полного понимания состояния здоровья следует учитывать показатели, отражающие уровни заболеваемости и инвалидности с одной стороны и благополучие - с другой. Недееспособность и заболеваемость характеризуются двумя типами показателей состояния здоровья: санитарными условиями и человеческой деятельностью. Санитарные условия могут включать оценку коэффициента заболеваемости или уровня распространения болезни, в то время как оценка человеческой деятельности может включать такие показатели, как функциональные нарушения или ограничения деятельности.

1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.


Судебная практика по статье 32 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ

    Решение от 4 октября 2019 г. по делу № А73-13740/2019

    Арбитражный суд Хабаровского края (АС Хабаровского края)

    Ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 5 ст. 15, ст. 11, ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ...

    Решение от 1 октября 2019 г. по делу № А51-4130/2019

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    1.4.1074-01, подаваемой населению с. Анучино и с.Новогордеевка Анучинского района, имеется возможность причинения вреда здоровью населению, что является нарушением статей 11, 19, 32 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.7 СанПиН 2....

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А53-20009/2019

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль включает проведение лабораторных исследований и испытаний, контроль за соблюдением санитарных правил...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А54-3786/2019

    Арбитражный суд Рязанской области (АС Рязанской области)

    Приложением фотоматериалов (л.д. 29-34). При осмотре присутствовал предприниматель. В графе "Замечания" имеется запись предпринимателя "Не имею". 18 марта 2019 Управлением составлен акт проверки № 32 (л.д. 35-36), в котором изложены выявленные в ходе проверки нарушения. В том числе указано, что: - в производственном цехе, где проводится приготовление холодных блюд, мягкого мороженого, ...

    Решение от 30 сентября 2019 г. по делу № А27-17570/2019

    Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)

    Обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Требования к организации производственного контроля установлены Санитарными правилами СП 1.1.1058-01. Из положений статей 11, 32 Закона N 52-ФЗ, пунктов 1.5, 2.1 Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. СП...

    Решение от 27 сентября 2019 г. по делу № А56-92319/2019

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторныхисследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологическихтребований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий...

    Решение от 23 сентября 2019 г. по делу № А81-7733/2019

    Арбитражный суд Ямало-Ненецкого АО (АС Ямало-Ненецкого АО)

    Эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, ...

    Решение № 21-692/2019 от 23 сентября 2019 г. по делу № 21-692/2019

    Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) - Административные правонарушения

    Об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-...

    Решение № 21-155/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 21-155/2019

    Рязанский областной суд (Рязанская область) - Административные правонарушения

    Башню, далее вода поступает в водопроводную сеть с. Эксплуатирующей организацией данных объектов водоснабжения является МКП «ЖКХ Рязанский водоканал», которой нарушены ст.ст.11, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п.2 ст.25 гл.4 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», ...

    Решение № 12-1094/2019 72-321/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 12-1094/2019

    Курганский областной суд (Курганская область) - Административные правонарушения

    Санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-...

В многоквартирных домах живет большая часть населения нашей страны, и для комфортного сосуществования приходится искать компромисс, следуя правилу «Живи сам и не мешай жить другим». Чаще всего спокойствие граждан нарушает шум от ремонта из соседней квартиры или со стройки, расположенной неподалеку, что является нарушением ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Ремонт по правилам

Тишина необходима для комфортного проживания, но жизнь вносит свои коррективы, и людям приходится подстраиваться друг под друга. Никто не может запретить жильцам слушать любимую музыку, петь, заводить шумных питомцев или делать ремонт квартиры, но существует множество ограничений и нюансов, которые охраняют соседский покой, если не работает принцип взаимного уважения.

Согласно Федеральному закону № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который в народе называют «Законом о тишине», шум в неположенное время является административным нарушением и карается различными штрафами. Интересно, что многие соседи, как со стороны пострадавших, так и со стороны источника шума, не подозревают, что в законе прописаны не только временные рамки, но также и уровень шума, форс-мажорные обстоятельства и особые случаи.

Жильцы чаще всего жалуются на длительные ремонты в квартирах по соседству, так как во время них уровень шума крайне высок, особенно если стены в здании тонкие, а звукоизоляция оставляет желать лучшего. В панельных или монолитных домах грохот перфоратора можно услышать даже через десяток этажей.

ФЗ № 52 запрещает любой шум с 22 до 7 часов и с 13 до 15 часов, и это касается не только ремонтно-строительных работ в квартирах, но и такого рода шума как громкое пение, уборка с пылесосом, игра на музыкальных инструментах, прослушивание музыки. Кроме того, закон запрещает шуметь и рядом с домами, в особенности это касается строительства новостроек поблизости с уже заселенными объектами, что часто встречается в активно застраиваемых районах Петербурга. Застройщики, пытаясь догнать график, мешают спать жильцам соседних домов.

В субботу, воскресенье и государственные праздники запрещается делать в квартире ремонт с 23 до 12 и с 13 до 15 часов, при этом необходимо завершать шумные работы не позднее 20 часов по московскому времени. Тихие часы с 13 до 15 часов сделаны специально для дневного детского сна, и следует отнестись к подобным ограничениям с пониманием. Таким образом, пилить, сверлить, штробить и выполнять прочие шумные работы, в том числе и разгрузочно-погрузочные, можно целых 13 часов в будние дни и 6 часов в выходные дни и праздники. Данные правила касаются и новостроек, поэтому, как бы ни торопились новый жилец или наемная бригада быстрее завершить ремонт в квартире, работать целыми сутками не получится.

К сожалению, утвержденные временные рамки не могут быть удобными абсолютно для всех, но в законе предусмотрены некоторые поблажки. К примеру, любой жилец может согласовать с соседями особые часы для проведения ремонта в квартире, например, он может договориться об использовании дневного перерыва в счет вечерней тишины. В некоторых случаях время необходимо согласовать еще и с местным управляющим органом (ЖСК, ТСЖ или УК) и получить от них разрешение, но только если подобное условие прописано в уставе организации.

Согласование не требуется, если шумные работы занимают не более одного часа в пределах суток.

Исключения из правил

Чтобы мирно сосуществовать, людям приходится мириться с жизненными обстоятельствами друг друга. Следует относиться с пониманием к таким шумным праздникам как дни рождения, свадьбы, новоселье и празднование государственных праздников, ведь эти события – важная часть жизни. Ну а тем, кто планирует торжество, лучше сразу предупредить соседей о готовящемся гулянии. Государство официально разрешает всем шуметь в ночное время только с 31 декабря на 1 января с 22 вечера до 4 утра.

Исключением из правил являются чрезвычайные происшествия. Соседи не вправе жаловаться в полицию на предмет шумности работ, если в доме вдруг прорвало трубу или батарею, потек унитаз, обвалилась стена, разбилось окно или отвалилась полка. Любая ситуация, требующая немедленного ремонта в квартире или на придомовой территории, не подпадает под действие закона о тишине.

Противостояние

Ради добрососедских отношений люди готовы относиться с пониманием и к ремонтам, и к вечеринкам за стенкой, однако, когда терпению приходит конец, а полюбовно договориться не удается, приходится идти на более серьезные меры. Конечно, не стоит в отместку за ремонт устраивать дискотеку глубокой ночью, мешая не только обидчику, но и попутно всем соседям по этажу. Закон обладает достаточно действенными рычагами давления на непокорных жильцов. На соседа можно воздействовать и психологическим методом в стиле «Стопхам», разместив в подъезде позорные расклейки с номером конкретной квартиры. Если и это не поможет, придется связываться с правоохранительными органами.

Если у соседа регулярно во внеурочное время проводится в квартире ремонт, вечеринка или сеанс пения под караоке, достаточно вызвать полицию и записать видео со звуком в качестве доказательства. Если по соседству регулярно шумят квартиросъемщики и разговоры с ними ни к чему не приводят, то разумно будет узнать телефон собственника квартиры и пригрозить ему обращением в полицию. Случается, что полиция относится к таким жалобам с иронией и отказывается выезжать на место, в такой ситуации есть два метода давления на сотрудников правопорядка: можно пригрозить сотруднику письменным обращением в прокуратуру или жестко потребовать перевести на телефон начальника отделения. Обычно угрозы достаточно, чтобы заставить сотрудников полиции работать. Также разобраться с шумным соседом поможет местный участковый.

Административный штраф за нарушение закона о тишине в выходные и праздничные дни составляет от 500 до 3 тыс. рублей для физических лиц, от 3 до 10 тыс. рублей для должностных лиц, от 10 до 15 тыс. рублей для юридических лиц. Штраф может взиматься только сотрудниками полиции или по решению суда. Но на практике такие дела редко доходят до суда, так как для усмирения правонарушителя обычно достаточно первого штрафа.

Добрососедские отношения

Ремонт в квартире является тяжким испытанием не только для собственников жилья, но и для их соседей. Чтобы нервы у всех были целы, необходимо относиться с уважением к законам и соседям.

Многие граждане никогда не читали ФЗ-52, поэтому имеют неверное представление о правилах тишины. Не лишним будет разместить в парадной на видном месте распечатку данного закона, особенно рекомендуется сделать это в новостройках, где с утра до вечера делают ремонт в каждой квартире. И главное, несмотря на прописные нормы, необходимо с пониманием относиться к нуждам и желаниям соседей.

Президент РФ Владимир Путин обозначил сроки перехода от долевого механизма.

Минстрой нашел способ легализовать доход сдающих жилье в аренду. Для этого.

Рассказываем о нюансах покупки новой квартиры в столичном регионе

Положение закона о шуме и тишине в 2017

Для чего нужно знать закон о тишине в РФ? Чтобы не беспокоить соседей и не получить штраф за слишком громкую музыку, в том числе не только в ночное время, но и в дневное тоже. Чтобы в свою очередь наказать слишком шумных соседей в многоквартирном доме и обязать их к соблюдению тишины. Новый закон обязывает блюсти тишину даже днем в определенное время. А как быть в выходные и праздничные дни? Как законодательство России защищает покой своих граждан от строительного шума? Куда жаловаться если стройка не прекращает свою работу в ночное время, стараясь поскорее закончить новый торговый центр? Куда жаловаться, если претензии к шумящим людям не приводят ни к каким результатам?

В 2017 году в данный закон РФ были внесены определенные изменения. Не соблюдение этих норм может привести к получению штрафа и административным наказаниям. Для того чтобы грамотно объяснить нарушителям покоя в чем они не правы необходимо тщательно читать и изучать текст из закона о тишине в многоквартирном доме и не только со всеми изменениями от 2017 года. А можно просто написать о сложившейся ситуации через форму обратной связи на нашем сайте и получить консультацию от опытных юристов, и при этом ни куда ходить не нужно.

Наши специалисты имеют огромный опыт работы с законодательством о защите прав потребителей, своевременно отслеживают все изменения в законодательстве и успешно применяют их в работе.

Основная суть закона о тишине 2017 в России

Наиболее от шума страдают граждане, проживающие в многоквартирном доме. Там где тонкие стены нет никакого покоя от соседей не только в выходные, но и в рабочие дни тоже. Особенно в выходные дни января. Хотя новый закон дает возможность нарушения тишины 1 января, а вот в остальные выходные января придется все-таки не шуметь. Но давайте обо всем по порядку. Закон четко прописывает уровень шума в децибелах и обеспечение тишины по временным рамкам. Более подробно о нарушении тишины и покоя граждан днем, в выходные дни, в ночное время в РФ в 2017 вы можете прочитать на нашем сайте. Давайте рассмотрим, какое именно нарушение тишины карается законодательством по закону 2017 в РФ:

  • крики и громкие разговоры;
  • использование пиротехники;
  • проведение ремонтных работ в доме, нарушающих покой граждан (в том числе не только соседей);
  • проведение строительных работ в близком расположении или непосредственно в самом жилом доме (в том числе и в дневное время);
  • применение усилителей звука (дневное и ночное время в запрещенные часы) в общественных местах и посредством автомобильного передвижения;
  • громкая музыка или пение;
  • неоднократное срабатывание сигнализаций на автомобилях;
  • громкие бытовые приборы;
  • громкие звуки, издаваемые животными, также станут причиной наказания граждан – их владельцев и т.д.

В общем, любой шум, ставший причиной нарушения покоя граждан, как днем, так и в ночное время.

Конечно же, вас и ваших соседей не спасет ни какой закон, если ваши окна выходят на проезжую часть. Общественное транспортное движение (как и поездки на собственных авто) запретить никто не сможет, в том числе и днем. И никуда обращаться не стоит, есть такие моменты, которые политики РФ ставят на более приоритетное место, чем ваш покой. Единственный выход это переезд в спальный район, где обычно не шумят, не только ночью, но и в дневное время.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Добрый день. Подскажите пожалуйста, принят ли и для СПб «тихий час», когда нельзя проводить шумные работы? Или только для Москвы?

Согласно Раздела II, главы 2 («Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность») особенной части Закона СПБ от 31/10/2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 мая 2010 года) (с изменениями и дополнениями) «Тихий час» в дневное время не предусмотрен. Шуметь запрещено в ночное время (22.00-07.00) и в выходные и праздничные дни с 07.00 до 12.00.

добрый день.соседи на этаж выше производят ремонтные роботы, включая выходные дни,начиная с 8 утра и заканчивая 18.00вечера.правомерно ли они поступают?

Добрый вечер,со скольки и до скольки могут слушать громко музыку жители многоэтажного дома?и имеют ли право соседи отключать электричество у меня в квартире с подъезда?какая это статья?

Если у Вас шумные соседи, которые никак не реагируют на мирные требования успокоится, звоните в дежурную часть или участковому. Сотрудники полиции обязаны приехать и составить протокол, в случае правонарушения. Бывают ситуации когда с первого раза соседи не успокаиваются, тогда вызывайте полицию столь раз сколько понадобится.

По поводу света, конечно, это неправомерные действия соседей, за это можно привлечь к административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности. Опишите детально Вашу ситуацию в форме «Консультации юриста», которая находится выше или внизу во всплывающем окне, оставьте там свои координаты и мы свяжемся с Вами для уточнения информации и оказания правовой помощи.

Абсолютно точно! Работаю до 3 ночи, а в 7 встаю который месяц, из за соседей.

Закон приняли, идиоты домашним животным голосовые связки подрезают, а АЛКАШИ И МОЛОДНЯК ПЬЯНЫЙ КАК ШУМЕЛИ ПОД ОКНАМИ НОЧЬЮ ТАК И ШУМЯТ, скажите в полицию позвонить вызвать….ТАК ПОТРУЛЬНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ПРОЕЗЖАЮТ КАЖДЫЕ 2-3 ЧАСА, МИМО НЕ ОБРАЖАЯ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ….толи бояться, толи сами музыку слушают в машине и не слышат, куда уходят деньги налогоплатильшиков и будит ли когда порядок…..всем наср..ть

Нужно что бы до 11 нельзя было шуметь ведь все люди по разному работают и не все встают в понедельник в 7 утра

Информация на сайте охраняется законом об авторском праве, ее копирование возможно только с указанием активной и индексируемой гиперссылки на документ-источник

Новый Федеральный Закон «О тишине» в России

Любой человек имеет право на здоровый отдых и полноценный сон. Режим тишины должен соблюдаться всеми без исключения. За несоблюдение тишины наказывают по закону. Речь идёт о № 52-ФЗ, согласно которому далеко не все шумные действия могут считаться правонарушением. Что подразумевается под шумом? Каковы основные способы борьбы с шумными соседями, какие штрафные санкции накладываются? Какой порядок действий предусмотрен в законе? Что нужно знать о тишине в многоквартирном доме, о штрафных санкциях за их нарушение и способах борьбы с шумными соседями?

Что считать шумом?

Шум является одной из самых острых проблем для жителя мегаполиса. Шум окружает людей повсюду: в транспорте, на работе, в торговом центре. Каждый человек приходит домой и хочет отдохнуть, набраться сил в тишине и покое. Почему указанное право может кто-то нарушать? Шум - это нарушение тишины, вызванное различными факторами, например:

  • ремонтные работы;
  • громкая музыка, игра на музыкальных инструментах и пение;
  • плач ребенка;
  • лай собаки;
  • передвижение мебели;
  • громкая работа приборов (холодильника, кондиционера, генератора);
  • просмотр телевизора на высокой громкости;
  • аварийные работы;
  • усилители звука;
  • проведение срочных следственных действий;
  • взрывание пиротехники;
  • громкие разговоры, скандал между членами семьи;
  • многократное срабатывание автомобильной сигнализации;
  • строительная деятельность ночью;
  • ремонтные работы на дорогах;
  • шум от транспортных средств;
  • разгрузочные/погрузочные работы;
  • благоустройство города;
  • шум от заводов и прочих предприятий промышленного типа;
  • шум от ночных заведений.

Чтобы добиться тишины в многоквартирном доме, нужно самому соблюдать правила жизни без шума и знать некоторые аспекты закона о тишине. Например, есть виды шума, на которые нельзя повлиять. К таким относятся аварийные работы, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и проведение следственных действий срочного порядка. Граждане не могут пожаловаться на нарушителей тишины, так как у тех на это есть веские причины.

По закону в жилых домах нельзя открывать предприятия общественного питания (кафе, рестораны, караоке-бары и пр.). Но на практике случается, когда закон не соблюдают в полной мере. При этом владельцы подобных заведений обязаны принять меры по звукоизоляции помещений. Даже салоны красоты, расположенные в многоквартирных домах, могут доставить соседям немалых хлопот без звукоизоляции. Например, постоянная работа фена и прочих шумных приборов.

Ремонтные работы в домах могут проводиться в дневное время, но рекомендуется во избежание неприятностей с соседями обсудить время их проведения. Также следует принимать во внимание, что в подъезде могут проживать семьи с маленькими детьми, которым необходим полноценный сон. Еще одна проблема, препятствующая соблюдению тишины в многоквартирном жилом здании, - содержание домашних животных. Если шум от соседских собак невыносим, следует жаловаться на нарушителей в управляющую компанию.

Что делать, если в вашем доме живет маленький ребенок, который часто кричит? Как бороться за тишину в таком случае? Единственный выход - перетерпеть, потому что на маленьких детей действие закона не распространяется. Если семья неблагополучная и ребенок без конца плачет, нужно обратиться в социальную службу.

Правовые аспекты

Федеральный закон о тишине был принят с целью обеспечения общественного порядка для граждан России. Дом для каждого из нас - крепость, где мы восстанавливаем силы и расслабляемся. В 2017 году были внесены поправки в закон номер 52 «О тишине». Новый закон, регулирующий нормы соблюдения тишины, распространяется как на дневное, так и на ночное время.

Если вы решите лично подать заявление участковому, то сделать это можно у него на приеме. Для этого необязательно приходить всем недовольным соседям. Вы можете выступить от их имени, нужно, чтобы недовольные жильцы подписались под заявлением.

Параллельно жители многоквартирного дома имеют право обратиться за помощью к ТСЖ или подать жалобу в управляющую компанию. Борьба может дойти до того, что шумных соседей принудительно выселят за регулярное нарушение закона. Правда, для этого нужно решение суда. Главное - не опускать руки и доводить начатое до конца, только в таком случае вы добьетесь успеха и защитите свои права.

Куда обращаться, если все перечисленные способы оказались безрезультатными? Остается только суд. Чтобы подать иск, необходимо собрать все возможные доказательства. Поэтому оставляйте один экземпляр заявлений, поданных в ЖКХ, ТСЖ, Роспотребнадзор и участковому у себя. Важно продемонстрировать в суде внушительную доказательную базу:

  • копии заявлений;
  • акт о проведенной экспертизе на выявление уровня шума;
  • свидетельские показания;
  • видео с фиксацией времени, когда доносился шум;
  • аудиозапись шума.

Зачастую в результате рассмотрения иска суд принимает решению наложить на виновника штраф. Помимо этого, можно рассчитывать на принудительное выселение нарушителя, однако под это правило попадают только квартиросъемщики. Если нарушитель является собственником квартиры, он не подлежит выселению.

Составление заявления

Жильцы, которым мешают шумные соседи, должны написать об этом соответствующее заявление. Если оно адресовано участковому, то лучше писать заявление в его присутствии. Участковый может предоставить готовый бланки помочь в его заполнении. Если у вас нет времени лично прийти к участковому, нужно дома написать заявление и отправить его почтой. Это же касается и обращений в другие структуры.

По закону заявление составляется в свободной форме, с соблюдением правил оформления деловых документов. Писать нужно от себя, четко и ясно, не используя замысловатые литературные формы. Помните, что обращение официальное, поэтому нужно выбрать соответствующий стиль написания. Заявление состоит из нескольких частей:

  • вступление (в народе называется «шапка»);
  • основная часть (содержание документа);
  • заключение (приложение, дата, подпись).

Заявление можно писать от руки, а также набирать на компьютере. Проследите, чтобы в заявлении были основные реквизиты: получатель и заявитель, название документа, просьба, дата и подпись. Если возникают проблемы с написанием, скачайте на нашем сайте наглядный образец заявления на соседей о нарушении тишины. Такой пример поможет избежать неточностей и станет хорошей основой для написания обращения участковому. Во вступлении нужно указать в левом верхнем углу:

  • полное наименование участка полиции;
  • ФИО участкового;
  • ФИО заявителя;
  • контактные сведения о заявителе (адрес, номер телефона, адрес электронной почты для обратной связи).
  • составить описание проблемы (например, нарушение тишины в ночное время);
  • провести фиксацию времени нарушения;
  • дать ссылки на закон;
  • изложить просьбу (действия, которые должен предпринять участковый).

Рекомендуется составлять оптимальное по объему заявление (страница или полторы). Не забывайте, что у подобного документа нет ничего общего со школьным изложением кроме того, что должны соблюдаться правила грамматики. Не следует использовать вульгарную лексику, нецензурные слова или оскорбления в адрес соседей. Не нужны и оценочные суждения. Лучше излагать сухо и конкретно, проявлять уважение к правоохранительным органам.

В заключении обязательно поставьте дату написания и подпись. Последнюю необходимо расшифровать - указать рядом свою фамилию. При необходимости можно составить перечень приложений (аудиозапись, фото- и видеоматериалы и прочее). Каждое заявление, адресованное участковому, должны зарегистрировать. Поэтому нужно обязательно проследить за этим.

Штрафные санкции

Где искать наказания для нарушителей, решать вам, но важно бороться с ними до конца, чтобы избежать постоянного повторения одного и того же сценария. Нарушения закона о тишине относятся к административным, поэтому зачастую караются наложением штрафа. В прошлом году размеры штрафных санкций заметно увеличились. По закону правоохранители сначала выносят предупреждение. Если шумные соседи не отреагировали, то будет выписан штраф.

За нарушение закона о тишине в России наказывают как физических, так и юридических лиц. Единственное отличие - юридическое лицо уплатит больший штраф, чем обычный гражданин, нарушающий тишину. Шумного соседа оштрафуют на сумму до 500 рублей. Индивидуальные предприниматели и организации будут оштрафованы на сумму около 40 тысяч рублей. Кроме этого, нарушение тишины и покоя граждан юридическими лицами чревато последствиями серьезнее подобного административного взыскания. Например, они должны прекратить свою деятельность не позднее 90 дней.

Государственной Думой

Советом Федерации

Судебная практика и законодательство - 52-ФЗ О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза - деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов, структурных подразделений и федеральных государственных учреждений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности (далее - органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор), федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4596, N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4079);