Подорожание полисов осаго перенесли с лета на осень. Резкое подорожание осаго все равно будет, просто через год — эксперт Подорожание осаго с какого числа

Цена обязательной страховки ТС может меняться в зависимости от некоторых показателей, связанных как с самой машиной, так и с ее водителями или собственниками. В одной страховой компании полис «автогражданки» можно приобрести по меньшей цене, а в другой при тех же данных ТС - по гораздо большей. От чего зависит стоимость ОСАГО? Какие показатели влияют на расчет цены? Как сэкономить на полисе ОСАГО и можно ли вообще это сделать?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров - для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» - ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Таблица - Коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО в 2018 г.

Название коэффициента
Особенности применения коэффициента
Наименьшее значение
Наибольшее значение
КТ
Территориальный - применяется в зависимости от региона регистрации юридического лица, если оно является страхователем или водителя, который вписан в полис ОСАГО
0,6
2,1
КБМ
Бонус-малус - зависит от количества страховых случаев и выплат страховки за период страхования. Может уменьшить стоимость следующего полиса ОСАГО в случае, если в предыдущем страховом периоде не было ДТП, а также увеличить ее, если аварии были
0,5
2,45
КО
Ограничительный - применяется в зависимости от того, оформлен полис ОСАГО на ограниченное количество лиц или договор заключен без ограничений и управлять авто может любой человек. Юридические лица могут оформлять только неограниченную страховку
1
1.8
КВС
Возраст и стаж - зависит от возраста человека, который вписывается в страховой полис и его стажа вождения. В 2018 г. утверждено всего четыре варианта применения коэффициента. За основу берется возраст 22 года (старше или младше) и стаж 3 года (больше или меньше)
1
1,8
КМ
Мощность автомобиля - применяется в зависимости от мощности двигателя. Мощность транспортного средства определяется по документам на авто (ПТС, СТС), но в случае, если там информация не указана, берутся данные об аналогичной марке и модели ТС с завода-изготовителя
0,6
1,6
КПр
Прицеп - применяется при наличии у транспортного средства прицепа. Значения зависят от категории автомобиля, на который оформляется страховка, а также от его максимальной массы
1
1,4
КС
Сезонность - зависит от периода использования автомобиля, который указывается при заключении договора обязательного страхования. Минимальный период для физлиц составляет 3 месяца, для юрлиц - полгода. Несмотря на выбранный период использования договор ОСАГО заключается сроком на 1 год, но ездить на авто во время, не указанное в полисе, будет нельзя
0,5
1
КП
Срок страхования - используется только для страхования автомобилей, зарегистрированных в зарубежных странах. Минимальный срок страхования составляет 5 дней. Этот же коэффициент используется для страхования авто, следующих к месту регистрации или месту прохождения ТО. Срок не может превышать 20 дней, а для расчета цены страховки используется минимальное значение КП
0,2
1
КН
Нарушение - применяется в случае, если водитель в предыдущий период действия договора нарушил положения закона «Об ОСАГО», а именно, сообщил страховщику ложные данные, умышленно подстроил ДТП для получения страховки
1,5
1,5

Источник: Указание ЦБ №3384-У

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 - 4118 рублей, для мотоциклов 867 - 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 - 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Как сэкономить на полисе ОСАГО?

Повлиять на базовую ставку, установленную Центробанком, ни страхователь ни страховщик не может. Точно так же как и на некоторые коэффициенты, которые не зависят от поведения автовладельцев на дороге и от других факторов. Это КМ, коэффициент возраста и стажа водителя, КТ. Некоторые собственники предпочитают регистрировать свои автомобили на родственников или иных лиц, проживающих в регионе с небольшим территориальным коэффициентом, так как уменьшить стоимость ОСАГО можно и таким способом. Но такие действия не являются безопасными для владельца машины и могут повлечь большое количество проблем в случаях перерегистрации, необходимости продажи авто и т.п. Повлиять можно на КБМ и на КО. Первый зависит от того, аккуратен ли водитель на дороге и не совершает ли ДТП, а второй - от количества лиц, имеющих право управлять автомобилем. КВС также может меняться в течение нескольких лет, поскольку возраст водителя будет расти точно также, как и стаж его вождения.

Пример расчета цены на страховой полис

21-летний владелец легковой машины со стажем 2,5 года впервые оформлял полис ОСАГО в 2016 г. Факторы расчета стоимости были следующими:

КТ - 1,3, так как он был зарегистрирован в республике Адыгея;

КБМ - 1, так как он впервые заключал договор «автогражданки», ему был присвоен базовый 3 класс;

КВС - 1,8, так как его возраст был менее 22 лет, а стаж менее 3 лет;

КО - 1, так как к управлению машиной был допущен только один водитель;

КМ - 1,4, так как мощность двигателя его машины была равна 140 л.с.;

КС - 1, так как период использования авто составлял 1 год.

КН для расчета не применялся, поскольку нарушений законодательства у данного водителя не было. Страховая компания при расчете использовала минимальный базовый тариф - 3 432 рубля. Таким образом, стоимость страховки для данного водителя составила: 3432 х 1,3 х 1 х 1,8 х 1 х 1,4 х 1 = 11 243 рубля.

За страховой год водитель не совершил ни одного ДТП, его стаж вождения увеличился на год, а территориальный коэффициент изменился, поскольку водитель переехал в другой регион и получил там прописку. При расчете стоимости нового полиса в 2017 г. страховщик использовал следующие коэффициенты:

КТ - 0,6. так как владелец ТС сменил место регистрации на Симферополь;

КБМ - 0,95, так как класс водителя повысился до четвертого;

КВС - 1,6, так как его возраст составлял 22 года, а стаж вождения 3,5 года.

Остальные коэффициенты и размер базовой ставки не изменились. Стоимость страхового полиса в 2017 г. для данного собственника ТС составила: 3432 х 0,6 х 0,95 х 1,6 х 1 х 1,4 х 1 = 4 382 рубля. Цена уменьшилась почти на 7 000 рублей, поскольку значение нового территориального коэффициента было гораздо меньше предыдущего. Если бы он не изменился, страховка стала дешевле бы только на несколько тысяч рублей.

Самым действенным способом экономии является применение КБМ. Водитель в силах влиять на него, соблюдая правила дорожного движения, управляя машиной аккуратно и не совершая аварий. Ежегодно скидка по КБМ будет увеличиваться на 5%. За 10 лет успешного вождения без ДТП и выплат страховки, скидка может достичь 50%, то есть придется платить только половину стоимости за страховой полис. Владельцы транспортных средств, ставшие виновниками аварии, будут вынуждены доплачивать за полис. Так как снизить коэффициент можно только при отсутствии ДТП в следующие периоды страхования, таким водителям придется быть еще внимательнее на дорогах.

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.

Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2019 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2019, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2019 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2019 года.

А в 2019 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Тарифы ОСАГО на 2019 год

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2019 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2019 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2019 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2019 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

По страховым компаниям

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2019 год:

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Тарифы на 2019 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Для юридических лиц

Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2019 год в разных страховых компаниях:

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.


Троллейбусы
Трамваи
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2019 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .

Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2019 года.

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный - 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам - стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа - самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий - для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось - сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты - повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента - КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы - это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Таблица - Стоимость полиса ОСАГО до и после реформы

Составляющие стоимости
До реформы
После реформы
Базовый тариф
3432 – 4118 рублей
2746 – 4942 рублей
Коэффициент бонус-малус
0,5-2,45 (может применяться несколько коэффициентов в зависимости от количества полисов, в которые вписан водитель)
Будет применяться 1 коэффициент для каждого водителя
Территориальный коэффициент
0,5-2
Может быть отменен
Коэффициент возраста водителя и стажа вождения
1-1,8
0,96-1,87
Срок действия договора
1 год
От 1 дня до 3 лет
Коэффициент мощности
0,6-1,6
Может быть отменен

Каждого автолюбителя интересует то, какие поправки вступили или лишь могут вступить в силу в рамках закона об осаго в 2017 году и как изменения отразятся на жизни водителей и страховщиков. Тем более, нововведений действительно много – какие-то уже приняты и давно действуют, другие – лишь обсуждаются правительством и различными ведомствами. В любом случае все они довольно значимы для рынка автострахования.

Обязательный статус электронного полиса

Фундаментальные изменения в сфере осаго с 1 января 2017 года, касаются того, что все компании, предлагающие застраховать свою автогражданскую ответственность, теперь обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО онлайн. То есть на сайте страховщика должна быть соответствующая услуга, которая позволит клиенту с помощью ПК, ноутбука, смартфона и доступа в интернет оформить договор страхования. После оплаты полис просто высылается на электронную почту страхователя или же предоставляется ссылка для его скачивания. При этом страховщик обязан своевременно внести все данные о новом полисе ОСАГО в АИС.

Получается, что договор страхования теперь может быть оформлен и в виде электронного документа, который в правовом отношении ничем не уступает бумажному бланку. Его не нужно заверять. Достаточно распечатать или сохранить на смартфоне, чтобы при необходимости предъявить сотруднику ГИБДД.

Также поправки в законе об осаго говорят о том, что если страховая компания не сможет организовать подобный сервис на своём сайте, то её ждет не только штраф (до 300000 рублей), но и запрет на дальнейшую деятельность. Главная обязанность страховщиков – обеспечить бесперебойное функционирование своего интернет-ресурса на протяжении 24 часов в сутки. Иначе граждане, которые не смогли воспользоваться услугой «страхование онлайн» по техническим причинам, связанным с неполадками на сайте, могут пожаловаться в Центробанк или РСА.

Ответственность страхователя

Однако в отношении собственников ТС и страхователей также принято ряд мер. Например, человек может специально при оформлении полиса онлайн внести ложные данные, которые снизят конечную стоимость страховки. Поэтому была принята соответствующая поправка, а в пункте 1 ст. 14 теперь будет стоять подпункт «к». Он гласит о том, что страховая компания в таком случае может взыскать со своего клиента:

  • Разницу между правильной и заниженной стоимостью (даже если не было выплат);
  • Сумму страховой выплаты потерпевшей стороне (при наступлении страхового случая).

Центробанк объявил об очередном увеличении тарифов на страхование ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Речь не идет о фиксированном увеличении тарифов, а о расширении так называемого «тарифного» коридора. Для автомобилей «Б» категории его минимальный порог составит 2476 рублей , а максимальный – 4942 рубля . При этом минимальный порог снизился почти на 1000 рублей, а максимальный вырос на 800 рублей по сравнению с прошлыми ставками в 3432 и 4118 рублей соответственно.

Но снижение минимальной цены отнюдь не повлечет удешевления или хотя бы сохранения на одном уровне стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года. Все страховщики по полной программе пользуются максимальными лимитами коридора, выставляя наиболее высокие страховые премии для оплаты.

Причина проста – и РСА, и отдельные страховые компании продолжат намекать об убытках и невыгодности страховой деятельности, всячески стараясь подтолкнуть государство к увеличению стоимости страхования. Новые тарифы ОСАГО — очередной тому пример.

Сколько будет стоить ОСАГО с 1 сентября 2018 года?

Реальный рост стоимости полисом ОСАГО с 1 сентября 2018 года стоит ожидать в пределах 20%, но меньше всего пострадают максимально-дешевые полисы для малолитражных автомобилей под управлением опытных водителей. Его стоимость не должна вырасти более чем на 500 рублей, а вот среднестатистический полис на легковой автомобиль от 100 до 150 л.с. для водителей с различным стажем обойдется от 5500 до 8000 рублей.

ВАЖНО: Тем не менее , что пока поднимать тарифы не планирует и такое изменение нужно согласовать законодательно.

Если вы еще не оформили страховку – самое время произвести